CEO интернет-агентства FRED Станислав Кунгуров на примере обкатанных практик рассказывает об особенностях цифрового маркетинга в медицинской сфере.
В этой статье поделюсь кейсами и покажу в цифрах, что мы делаем для продвижения клиентов – клиник, медицинских и реабилитационных центров, стоматологий. Мы с командой FRED определили 7 трендов 2024 года, которые будут актуальны в следующем году и помогут бизнесу в этой сфере оставаться конкурентоспособным и привлекать новых пациентов.
Управление репутацией в сети даст положительный имидж бренду
Хорошая репутация – 100% доверия клиентов. В 2025 году клиники и медцентры в конкурентной борьбе за пациентов и врачей будут уделять внимание формированию и поддержанию положительного имиджа. Это включает в себя не только предоставление высококачественных услуг, но и активную работу над репрезентацией идентичности в интернете.
Необходимо уметь работать с негативными отзывами, искренне желать помочь пациентам и, конечно же, не стесняться зачищать накрученный конкурентами негатив в сети.
И помните: конструктивная критика принесет вашей компании пользу и позволит улучшить качество услуги или сервиса.
Геосервисы: о том, как получать оттуда горячие лиды
Расположение всегда входит в топ-10 критериев выбора клиники пациентом. Геосервисы – карты и приложения, которые помогают пользователю быстро найти нужный объект и легко построить маршрут. Такие площадки были и будут популярны.
Работа над карточкой медицинской организации в Яндекс Картах или 2GIS поднимет ваши позиции. Чем выше в поиске клиника, тем больше показов, просмотров и, соответственно, переходов.
С учетом перегретых аукционов в контекстной рекламе первые позиции в геосервисах могут сильно повлиять на пациентопоток. К тому же в онлайн-картах – самая горячая аудитория, и 32%-44% первичных пациентов приходят из геосервисов!
Информационные статьи повысят экспертность в медицине
Супертренд – продвижение по холодным запросам с помощью информационных статей на сайте клиники. Такие статьи часто содержат вопросительные местоимения: «как», «что», «почему», «зачем». Например, «что делать при боли в плечевом суставе?»; «как защитить себя от коронавируса?» и прочее.
Медицинские центры продвигаются через информационные статьи по нескольким причинам. Во-первых, агрегаторы плотно засели в выдаче, а значит, шансов выйти в топ стало меньше. Во-вторых, коммерческая выдача всегда сверхконкурентна, что не скажешь об информационной. В-третьих, ранее медицинские статьи публиковались на любых сайтах, но после появления фильтров YMYL в Яндекс и Google сайты медцентров и клиник стали более востребованными, так как создаются и проверяются настоящими специалистами.
По этой причине в ближайшем будущем клиники будут разрабатывать обширные базы знаний, посвященные различным аспектам здравоохранения, не только для привлечения трафика, но и чтобы стать авторитетными источниками экспертной информации в этой области.
К слову, лидеры рынка медицинских услуг давно начали развивать базы знаний по болезням, симптомам и их лечению.
Приведу в пример кейс для привлечения новых клиентов:
В 2020 году мы совместно с заказчиком написали 2 статьи на тему COVID-19, чтобы закрыть основные вопросы по новой болезни.
Результат: действие принесло 500-600 уникальных пользователей в месяц, и компания собрала весь региональный трафик по этой теме. В результате вырос спрос на анализ на коронавирус COVID-19.
При добавлении конверсионных элементов на посадочные страницы можно привлекать пациентов на первичные приемы. Еще один плюс – тренд долгосрочен. По моим наблюдениям, одна статья работает на привлечение трафика 3 года и более!
Оптимизация структуры сайта поможет клиникам выйти в топ
Удобство использования сайта становится важным для пациентов. Чтобы выделиться на фоне конкурентов и экономить время посетителей, клиники пересматривают и оптимизируют структуру собственных веб-ресурсов. Это открывает доступ к информации и улучшает пользовательский опыт.
Как должна выглядеть структура сайта?
- Услуги врачей (прием гинеколога, прием терапевта).
- Лечение болезней (лечение варикоза, лечение плоскостопия, лечение бесплодия).
- Диагностика (МРТ, УЗИ).
- Анализы (кровь, гепатит).
- Медицинский блог.
Структура сайта вашей клиники соответствует той, что представлена выше?
За банальным удобством скрывается SEO-оптимизация сайта. Логично проработанная структура сайта помогает SEO-специалистам продвинуть веб-ресурс в поисковых системах в разы эффективнее и вывести клинику в топ.
Понятная структура сайта будет работать на вас годами!
Юзабилити, или как миром правит удобство!
Медицина – сверхконкурентная среда. С каждым годом качество сайтов растет, а у пользователей между тем появляются новые привычки. Выбор клиники пациентом теперь не зависит лишь от цены и уровня обслуживания. Потенциальные клиенты чаще хотят видеть на сайте: личный кабинет, возможность онлайн-записи на прием, бонусные системы, тесты.
В 2025 году повышайте удобство пользования интернет-ресурсами, чтобы привлекать новых пациентов и выстраивать экосистему со старыми.
Агрегаторы работают на повышение клиентского трафика
Агрегаторы медицинских услуг и сайты-отзовики дают пользователям конкурентные предложения и поэтому становятся востребованными. Агрегаторы занимают первые позиции в поисковой выдаче, тем самым привлекают огромный поток посетителей.
Например, посещаемость проекта Продокторов – свыше 50 млн пользователей ежемесячно. Здесь можно оставить отзывы о докторах и записаться на прием. К слову, агрегатор выходит в поисковой выдаче практически по каждому медицинскому запросу.
Приятный бонус: размещать информацию о клинике и врачах в агрегаторах можно бесплатно или за незначительную оплату.
Телемедицина для снятия барьеров в клиентском сервисе
Задумайтесь, ваш пациент сегодня может рассчитывать на «удаленный» сервис?
Телемедицина пребывает в стадии активного роста и помогает медицинским организациям охватить маломобильных пациентов, а также тех, кто живет в отдаленных территориях или в постоянном цейтноте.
Возможность помочь пациенту в любой ситуации, быстрый обмен информацией, отсутствие очередей, непрерывный мониторинг состояния больного – это только малая часть преимуществ внедрения телекоммуникационных услуг.
Если хотите кратно увеличить текущий пациентопоток и располагаете для этого ресурсами, то попробуйте внедрить телемедицину. Тем более государственные органы и частные компании содействуют в развитии телемедицины и инвестируют в создание инфраструктуры.
Агрегаторы онлайн-врачей еще не сильно распространены – есть место для конкуренции!
Будьте устойчивы на волне трендов, и клиенты выйдут на вас, как на маяк!
В 2025 году клиники и медицинские центры будут совершенствовать каналы привлечения посетителей и создавать экосистему для работы с ними. Одни займутся отзывами, другие начнут изобретать системы мотиваций для администраторов. Некоторые оптимизируют стратегии интернет-продвижения в сети.
При этом ключом к успеху останутся:
- Качество услуг и забота о пациентах.
- Развитие сайта клиники.
Планируете повысить репутацию в медицинской сфере, укрепить доверие действующих пациентов, и привлечь новых посетителей – пробуйте тренды и повышайте уровень качества клиентского сервиса.
У вашей компании уже создана стратегия интернет-продвижения на 2025 год?