Мы попросили российских представителей SEO-индустрии дать seo-специалистам один, но самый главный совет на 2013 год.
Совет простой: думать о клиенте из поисковых машин. Управляйте ассортиментом, ищите целевые запросы, отказывайтесь от плохих страниц приземления, стройте рекомендательные системы, улучшайте сниппеты, обеспечивайте персонализацию. Все эти действия универсальны — выполняя их, вы улучшаете экономику своего бизнеса и позитивно влияете на позиции в поиске. Удачи!
Дать однозначный совет на 2013 год достаточно сложно, поскольку 12 декабря Яндекс анонсировал свой новый алгоритм, ориентированный на персонализированную выдачу. Исходя из данной информации, в предстоящем году, возможно, придется больше ориентироваться на схемы продвижения по трафику или действиям, так как в них отсутствует жесткая привязка к позициям соответствующего SEO-проекта.
Несмотря на все нововведения в алгоритмах ранжирования сайтов, никогда не отменялись, и, я думаю, никогда и не отменятся самые базовые и приоритетные аспекты для любого интернет-ресурса:
- грамотная структура сайта;
- уникальный, актуальный и полезный для пользователя контент на всех страницах интернет-ресурса;
- качественная перелинковка различных смежных страниц;
- развитие ресурса с точки зрения usability;
- наращивание качественной ссылочной массы с тематических и трастовых внешних интернет-ресурсов.
Вышеизложенные правила можно назвать некими базовыми канонами в SEO. Целиком и полностью следовать им действительно не просто, поскольку процесс взаимодействия клиента с SEO-подрядчиком — это отдельная тема, о которой, наверное, уже можно написать книгу и, возможно, в нескольких томах.
Однако, если не отклоняться глубоко от нашей основной темы, то при соблюдении приведенных в данном сообщении правил, успех при поисковом продвижении будет гарантирован и в 2013 году, и дальше...
Преддверье нового года оказалось для seo-специалистов очень интересным и пугающим. Советую не паниковать, провести работы по анализу ситуации и корректировке текущих подходов. А главное не опускать руки и двигаться все выше и выше.
Тренд уходящего года — постоянное и непрерывное развитие своего сайта — сохранится и в новом 2013 году. Специалистам можно дать совет совершенствовать навыки в направлении веб-технологий и usability, а также обязательно следовать потребностям бизнеса клиента, учитывать его особенности и помнить про комплексные подходы к проведению маркетинговых кампаний.
В будущем году seo-специалистам имеет смысл уделить внимание не работе по наитию методом «тыка», а изучению реальных технологий, постановке чистых экспериментов. Изучайте алгоритмы поисковых систем: в какую сторону они движутся, как учитывают поведение пользователей. Применяйте больше математики и больше технологий, вот что хочется пожелать seo-специалистам в 2013 году.
Главный совет — включать мозг. Алгоритмы ранжирования усложняются, и без мозга sео-специалисту уже никуда.
А какими советами по SEO на будущий год вы бы хотели поделиться со своими коллегами?
Пишите в комментариях ниже!