Сейчас нередко можно услышать мнение, что мы находимся на пороге «голосовой революции». Так ли это? Или это преувеличение? Посмотрим на факты.
По данным Google, 41% взрослых и 55% подростков используют голосовой поиск каждый день.
20% всех запросов на мобильных устройствах – голосовые.
С 2008 года количество голосовых запросов вырослов 35 раз (по данным KPCB).
Статистика рисует четкую картину: голосовой поиск – это не что-то грядущее, он уже здесь. А если копнуть глубже, то все становится еще интереснее.
Например, 25% всех запросов в десктопной версии Windows 10 совершается с помощью голосового поиска. То есть у мобильных устройств нет монополии на voice search: довольно много людей используют эту функцию на стационарных компьютерах или умных колонках. А 65% пользователей не представляют, как можно отказаться от этого гаджета и жить как раньше.
Умные колонки вообще имеют все шансы стать таким же обязательным элементом быта, как холодильник. Так, согласно прогнозу Comscore, к 2020 году 50% всех запросов станут голосовыми.
Пока нельзя с точностью сказать, сбудется ли это предсказание. Однако уже сейчас понятно, что голосовые запросы (далее – ГЗ) основательно вгрызаются в долю традиционных, набранных на клавиатуре. И как вам скоро станет понятно, этот тренд влияет и на то, как мы оптимизируем контент с точки зрения SEO.
А теперь вы, должно быть, интересуетесь:
Почему голосовой поиск растет так быстро?
У этого тренда есть три основных драйвера.
Во-первых, голосовые запросы – это в 3,7 раз быстрее, чем традиционные.
Быстрый ввод = быстрый ответ. Нет ничего удивительного в том, что люди отдают предпочтение голосовому поиску в угоду скорости.
Во-вторых, голосовой поиск просто идеально подходит для мобильных устройств. По данным Stone Temple, порядка 60% пользователей, совершающих поиск на мобильных устройствах, применяют voice search.
И, наконец, голосовой поиск гораздо удобнее других. Респонденты данным, посвященных голосовому поиску, заявили, что отдают ему предпочтение из-за того, что им не приходится печатать.
Согласитесь, процесс набора фразы «какая высота у самого высокого здания в мире?» – это боль. Но просто произнести эту фразу для нас не составит труда.
Подведем итог: голосовой поиск – это вполне законный тренд. И он уже оказывает влияние на SEO.
SEO в мире голосового поиска
Как выяснилось, осуществлять поиск при помощи голосовых команд – это совсем не то же самое, что традиционный поиск. Если конкретнее, то изменения следующие:
- как люди ищут,
- когда они это делают,
- и что они ищут.
В следующей главе мы рассмотрим эти изменения и оценим, как они влияют на SEO-отрасль.
Voice search меняет то, как мы ищем
Голосовой поиск вносит два крупных нововведения:
- Запросы стали длиннее.
- Стиль запросов стал более разговорным.
Представители Bing заметили, что ключевые слова в голосовых запросах гораздо длиннее, чем в текстовых.
Голосовые запросы не просто длиннее. В них гораздо меньше «компьютерного» языка. Иными словами, они представляют собой обычную человеческую речь.
Представьте себе ситуацию: вы хотите начать готовить холодный кофе дома. Несколько лет назад вы, наверное, напечатали бы в окне поиска что-то вроде [сделать холодный кофе]. Однако если бы вы хотели узнать с помощью голосового поиска, как готовить такой кофе, то запрос был бы совершенно иным. Он был бы гораздо длиннее, и вы бы использовали привычный разговорный стиль.
Поэтому нет нужды говорить, что все это сильно влияет на исследование ключевых слов и SEO.
Голосовой поиск меняет то, где мы ищем
Так как голосовой поиск – это удобно, то им пользуются гораздо чаще. Места, где он применяется, тоже довольно разнообразны по сравнению с традиционным поиском. В Google, к примеру, рассказали, что число запросов типа «рядом со мной» увеличилось на 150% за последние два года.
А результаты исследований показывают, что в 2018 году люди гораздо чаще предпочитают использовать голосовой поиск в общественных местах – спортзалах, ресторанах и т.д., чем в 2017 году.
Голосовой поиск меняет то, как мы получаем результаты поиска
Из поисковика Google постепенно превращается в сервис ответов. Фактически благодаря блокам с ответами и Сети знаний число органических кликов снизилось на 37%. Почему? Потому что больше не нужно заходить на сайт, чтобы получить ответ. Все есть в поиске.
И Google использует ту же технологию, ориентированную на ответы, для предоставления результатов голосового поиска. Представим, что вы, к примеру, хотите узнать, сколько калорий в яблоке. Раньше вам нужно было ввести что-то вроде [яблоко калории] и просмотреть порядка 10 различных результатов.
Однако голосовой поиск позволяет получить ответ на вопрос сразу же, никуда не переходя из выдачи.
Конечно, многие голосовые запросы выполняются в приложении поиска Google (или при помощи голосового набора текста на мобильном устройстве). Это означает, что вам по-прежнему покажут набор из 10 синих ссылок:
Однако это происходит все реже и реже. Фактически, если вам выдают 10 синих ссылок в ответ на запрос при голосовом поиске, Google все равно зачитает текст из блока с ответами (featured snippet).
Так что же это все значит для SEO и создателей контента?
Анализ ключевых слов
Первоочередная задача контента сейчас – предоставить ответ на вопрос пользователя. Однако с течением времени становится все труднее обойти конкурентов и сделать так, чтобы именно ваш контент показывался в первую очередь.
Тем не менее не унывайте. Дальше мы обязательно разберемся, как создавать контент, оптимизированный под голосовые запросы. Но сначала давайте узнаем, как проводить анализ ключевых слов.
Ищите «разговорные» ключевики
Как уже упоминалось выше, голосовые запросы обычно более естественные. Поэтому «компьютерные» ключевые слова вроде этих:
…постепенно заменяются такими:
Возьмем, к примеру, вот такой набор результатов из Планировщика Ключевых Слов Google:
Большинство людей наверняка решили бы, что этот набор ключевиков основан исключительно на:
- объеме поиска,
- CPC,
- сезонных трендах.
Но благодаря голосовому поиску вы также захотите проверить, является ли ключевое слово разговорным. Иными словами, объем «естественных» ключевиков будет только расти вместе с объемами голосовых запросов. И наоборот: если ключевое слово звучит «компьютерно», то в ближайшие годы ждите снижения их количества.
Не бойтесь невероятно длинных ключевых фраз
Большинство вебмастеров избегает таких ключевиков. Почему? Потому что ими мало кто интересуется. Но чем больше людей используют голосовой поиск, тем больше становится длина ключевых слов в целом.
Поэтому не бойтесь оптимизировать свой контент под ключевые фразы, состоящее более чем из пяти слов:
Но давайте проясним ситуацию: вы не должны оптимизировать все страницы сайта под такие низкочастотные ключевики. Вместо этого можно слегка разбавить ими контент. Как станет понятно дальше, Google находит ключевые слова, где бы они ни располагались.
Цельтесь в «вопросительные» ключевики
Благодаря голосовому поиску за год объем «вопросительных» ключевых слов вырос на 61%:
Несколько лет назад, если вы хотели высоко ранжироваться в Google, то должны были искать что-то такое:
Но сейчас вы вряд ли достанете свой смартфон со словами «О’кей, Google…SEO». Вместо этого вы зададите вопрос:
Уже сейчас можно найти вопросительные ключевики в сервисах анализа ключевых слов:
…но искать придется долго. Чтобы подробнее изучить такие ключи, воспользуйтесь сервисами Answer the Public или BuzzSumo’s Question Analyzer.
Итак, вы нашли множество таких ключевиков. А это значит, что пришло время оптимизировать под них свой контент.
Оптимизация контента под голосовой поиск
Ранее в этом году команда Backlinko выяснила, что Google предпочитает отвечать на голосовые запросы коротко. Обычно ответ состоит не более чем из 29 слов. Поэтому вы должны сделать так, чтобы число слов в вашем ответе на чей-то запрос не превышало 30.
Однако нет смысла писать посты в блоге, состоящие строго из 30 слов. Вместо этого вы можете создавать…
…FAQ-страницы, оптимизированные под голосовой поиск
Вообще такие страницы идеально вписываются в концепцию голосового поиска. Почему? Потому что вопросительные ключевые слова сейчас переживают бурный рост. Об этом мы уже говорили выше. А еще вы только что узнали, что Google любит отвечать на вопросы юзеров не более чем тридцатью словами. Страницы часто задаваемых вопросов идеально подходят в обоих случаях. Вероятно, поэтому результаты поиска при голосовых командах в 1,7 раз чаще формируются из FAQ-страниц по сравнению с десктопными результатами.
Например, если вы будете выполнять голосовой поиск по запросу [how do car insurance claims work], то Google выдаст следующий результат:
Разумеется, этот ответ был взят с FAQ-страницы:
И это всего одно ключевое слово. А FAQ-страницы могут ранжироваться по сотням различных голосовых запросов.
Оптимизируйте контент под блоки с ответами
Попадание в блок с ответами – это что-то вроде чит-кода для голосового поиска. Потому что 40,7% ответов на голосовые запросы приходят именно из расширенных сниппетов.
Например, если вы зададите вопрос [Is ice water bad for dogs?] при помощи приложения поисковика для iPhone, ответ будет следующим:
Как видно на примере, в ответе озвучивается текст из расширенного сниппета.
Стоит отметить, что попадание в блоки с ответами имеет критическое значение для результатов поиска Google Home и Amazon Alexa, так как они озвучивают только один ответ. Поэтому если вы не попадаете в расширенные сниппеты, то у вас нет шансов «засветиться» при помощи этих устройств.
Используйте «естественный» язык при написании текстов
Голосовые запросы во многом похожи на нашу обычную речь, в то время как набранные на клавиатуре куда короче и очень отличаются от того, как мы говорим.
Поэтому, когда кто-то вводит запрос:
Google найдет следующее совпадение:
И это совпадение не нашлось бы, если бы вы использовали «компьютерную» фразу вроде «директ в Instagram написать».
Встраивайте низкочастотные ключевики в лонгриды
Да, голосовые запросы значительно длиннее набранных на клавиатуре. Но это не значит, что вы должны создать 1000 страниц, оптимизированных под 1000 различных голосовых запросов. Более того, исследование Backlinko показало, что менее 2% всех результатов голосового поиска имеют точное вхождение ключевого слова в title.
Рассмотрим пример. Если ввести в Google запрос [do post offices accept credit cards], то результат, который будет озвучен пользователю, будет далеко не первым на странице.
Все дело в том, что этот ответ короткий и понятный, поэтому Google счел его лучшим вариантом.
Пишите для старшей школы
Среднестатистический ответ на голосовой запрос обычно выглядит так, как будто написан для старшеклассников. Это значит, что вы должны избегать жаргонизмов и слишком причудливых слов в своих текстах.
Повышайте скорость сайта
Скорость загрузки результата для голосового запроса в 3,8 раз выше, чем у среднего сайта.
Кроме того, высокая скорость загрузки сайта в любом случае добавит вам плюсов в лице довольных посетителей.
Увеличивайте авторитетность домена
А вы знали, что сайты с большим числом ссылок гораздо чаще попадают в SERP голосового поиска. Фактически средний «Рейтинг Домена» (Ahrefs Domain Rating) для голосовых результатов составляет порядка 77. Это много.
Авторитетность сайта при этом не играет для голосового поиска особой роли. Предположительно, это происходит потому, что для Google важно, чтобы ответ приходил из авторитетного источника (домена), в то время как на странице, с которой был взят ответ, может быть очень мало ссылок.
Чем длиннее контент, тем больше трафика из голосового поиска
Вероятно, вы слышали о том, что средняя длина текста на страницах в ТОП 10 выдачи Google составляет 1900 слов. Однако вы могли не знать, что страницы для голосового поиска могут быть еще длиннее (2300 слов).
Но вряд ли дело в самой длине текста. Скорее всего, страница с большим количеством контента имеет больше соответствий тому или иному голосовому запросу.
Оптимизируйте под запросы категории «рядом со мной»
Раньше, когда мы говорили о локальных запросах, то почти всегда имели в виду город или область. Поэтому если пользователю нужна была химчистка в Нью-Йорке, он искал так:
Однако за последние несколько лет локальные запросы переехали из «города» в «квартал». Поэтому, если вы являетесь владельцем локального бизнеса, вам жизненно необходима оптимизация под голосовой поиск.
К примеру, если пользователь захочет съесть салат, находясь недалеко от стадиона Fenway Park и попробует найти заведения, где подают это блюдо, по запросу [salad near Fenway], результат будет следующим:
Бизнесы, оптимизировавшие контент под запросы [near Fenway] и [in the Fenway area], будут высоко ранжироваться по таким гиперлокальным запросам. А это значит, что у них будет больше клиентов.
Добавляйте видео
Не так давно Google запустил функцию, которую можно озаглавить как «видео в расширенных сниппетах». По некоторым запросам пользователей формируются интерактивные сниппеты. Выглядит это следующим образом:
Вместо ссылки на видео в YouTube Google вычленяет из видео с субтитрами отрезок с ответом на запрос пользователя.
Как показывают данные исследования Moz, ответы такого типа чаще всего выводятся по «естественным» запросам. А они, как мы знаем, более характерны для голосового поиска. Очевидно, что вам необходимо «дружить» с этим типом контента.
Заключение
Голосовой поиск – это не отдаленное будущее, он уже здесь и укрепляет свои позиции с каждым днем. Более того, данные бюро переписи населения США показывают, что к 2021 году число устройств со встроенными голосовыми помощниками превысит 7,5 млрд. А это больше, чем население Земли. Повод задуматься, правда?
Источник: Backlinko