Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
26 Февраля 2014 в 13:30

Google AdWords: учимся готовить и едим с удовольствием!

Россия +7 (909) 261-97-71
0 9680
Подпишитесь на нас в Telegram
Анатолий Андрющенко
Руководитель группы клиентского отдела интернет-агентство Registratura.ru

Для многих из нас контекстная реклама все еще остаётся одним из главных источников клиентов, и до сих пор лидерами среди провайдеров данного вида рекламы остаются хорошо освоенный бюджетный гигант — Яндекс.Директ, и очень демократичный и практичный, но менее используемый Google AdWords. Для других видов рекламы, рекламодатели чаще всего прибегают к услугам менее известных провайдеров.

В этом материале мы рассмотрим, как работать с Google AdWords, как начать получать от него удовольствие, эффективно решать большие вкусные задачи и следовать всем последим трендам в области интернет маркетинга.

1. Почему такая низкая кликабельность?

Традиционная проблема новичков в Google AdWords после запуска первой рекламной кампании — низкие показатели эффективности рекламной кампании, а конкретно — CTR.

Чаще всего проблема кроется в том, что ключевые запросы, по которым должны показываться ваши объявления, недостаточно проработаны, а именно находятся в неправильном соответствии (тонкости термина «соответствие» от Google мы рассмотрим прямо сейчас). Это происходит и с теми, кто перенес свои рекламные кампании с Яндекс.Директа или только создал свой аккаунт. Дело в том, что привычные операторы соответствия ключевых слов в Google AdWords, отличаются от Яндекс Директа? Операторы «", +, в Google AdWords и Яндекс.Директ разные, поэтому с привычно оформленными ключевыми запросами вы не достигните своих целей.

О «соответствиях». В Google AdWords предусмотрено:

  • Широкое соответствие ключевых фраз. В таком соответствии объявление показывается при поиске по похожим словосочетаниям и релевантным вариантам.
    Пример: ключевое слово в рекламной кампании: котята.
    Будет показано при соответствующих поисковых запросах: котята; фото котят; продажа котят; кошка.
  • Модификатор широкого соответствия. Объявление показывается в ответ на запросы, содержащие ключевое слово с широким соответствием или похожие на него слова.
    Пример: ключевое слово: +продажа +котят.
    Будет показано при соответствующих поисковых запросах: продажа котят, покупка и продажа котят.
  • Фразовое соответствие. Объявление появляется в ответ на поисковые запросы, которые содержат точно совпадающее словосочетание или очень похожее на него.
    Пример: «продажа котят».
    Будет показано при соответствующих поисковых запросах: продажа котят, прадажа котят, покупка и продажа катят.
  • Точное соответствие. Объявление появляется в ответ на поисковые запросы, которые точно совпадают со словосочетанием или очень похожи на него и не содержат других слов.
    Пример: [продажа котят].
    Будет показано при соответствующих поисковых запросах: продажа котят; прадажа котят.

Данный аспект настроек рекламных кампаний в Google AdWords является фундаментальным, освоив его, вы сможете получать целевые клики при более низкой цене.

Изменить и поправить тип соответствия ключевых слов можно на вкладке «Ключевые Слова»

2. Трафика много — продаж не очень

Настроив соответствие ключевых слов, мы начинаем получать клики по приемлемой для нас цене, но продажи растут вяло, и цена за конверсию все еще высока. Дело в том, что AdWords очень любит своих клиентов и старается давать как можно больше трафика. С одной стороны это хорошо: больше трафика — больше заказов. Но низкий CTR в Google AdWords, также как в Яндекс.Директ, негативно влияет на стоимость трафика в целом.

Посмотреть, по каким же поисковым запросам ваши объявления получали клики, и оценить их целесообразность можно и нужно тут: вкладка «Ключевые слова», нажимаем кнопку «Подробности», выбираем «Поисковые запросы: Все».

Если вы видите, что реклама идет по запросам, которые вы даже представить не могли, то виной этому следующая опция в стандартных в настройках всех рекламных кампаний:

При такой настройке, наши объявления показываются по запросам «схожим» с нашими, особенно это касается высокочастотных запросов, брендовых запросов, и long tail запросов:

Как мы видим, наши объявления «купить дом щелковское шоссе» показываются по запросу «купить квартиру щелковское шоссе», что приводит к неэффективным кликам.

Рекомендую эту опцию не отключать, так как с ней можно значительно расширить семантику и охватить необъятное (cлова с опечатками, формы единственного и множественного числа (без этой опции в Google AdWords ед. и мн. число — разные ключевики), сокращения, однокоренные слова (например, фарфор и фарфоровый), аббревиатуры и варианты написания с диакритическими знаками)

Бороться с неэффективными показами можно, сформировав отличный список минус слов, причем добавить его можно как на каждую фразу, так и на все кампании в целом. Это избавит нас от лишних трат.

Быстро и качественно добавить минус-слова на все рекламные кампании можно здесь: выбираем «Общая Библиотека», далее «Минус-слова кампании» и создаем общий список.

Рекомендую обновлять этот список хотя бы раз в месяц, так как новые «ассоциации» Google AdWords будет выдавать постоянно (напоминаю, смотреть их нужно в «Поисковых запросах»)

3. Как автоматизировать управление ценой клика и кампанией в целом?

Теперь мы получаем только нужные нам клики, кампания растет, и встает вопрос об автоматическом управлении ставками. Мы хотим сократить время на эффективное управление рекламной кампанией, причем, скорее всего, методика и стратегия управления у нас уже наработана, и дело в небольшой автоматизации. Для решения этой задачи многие рекламодатели начинают искать сторонние bid optimaizer-ы и совсем забывают, что в Google AdWords существуют 3 помощника — это стратегии назначения ставок, автоматизированные правила и скрипты. Если скрипты — это довольно трудный, но очень мощный инструмент (может изменять рекламную кампанию на основе данных о погоде за окном, вряд ли хоть один bid optimaizer на это способен), то стратегии назначения ставок и автоматизированные правила под силу любому пользователю. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Стратегии назначения ставок:

Находятся в общей библиотеке

Тут полный перечень: и оптимизатор конверсий (на днях аналог появился в Яндекс.Директ), который будет управлять ставками на основе нашей желаемой цены за конверсию, и позиционные стратегии, и максимальное количество кликов в заданном бюджете, и даже стандартная работа по ROI. В общем, на любой вкус и задачу. Для многих и данного перечня при определенных навыках будет более чем достаточно, но не стоит забывать и о другом функционале.

Автоматизированные правила

На основе установленных правил можно автоматически управлять не только ставками, но и рекламными материалами; останавливать, включать, менять объявления, ключевые слова и кампании.

Простой пример: мы хотим поднимать ставку на группах объявлений, по которым стоимость заказа ниже 100 руб.

Для создания автоматизированного правила в любом разделе Вашего аккаунта нажмите кнопку «Автоматизация».

Такое простое правило поможет нам это сделать. Список параметров, на которых можно создавать правила, начинается от CTR и заканчивается данными о многоканальных последовательностях. На основе данного инструмента возможно прописать абсолютно любую стратегию, которая поможет решать любые задачи, и это все абсолютно бесплатно, не учитывая гугловский НДС.

4. Как осилить необъятные объемы? Создаем кучу классных объявлений быстро

И вот у нас есть рекламная кампании с хорошей ценой клика, которая работает сама и дает нам желаемый показатель ROI. Прибыль растет, бизнес расширяется, ассортимент быстро увеличивается, и мы не успеваем создавать новые рекламные кампании, обновлять цены в объявлениях и начинаем думать о наборе персонала нам в помощь или о генераторе объявлений на основе информации на сайте или хотя бы yml, xml и других товарных фидов. Google и в этом вопросе не забыл про нас и предлагает несколько инструментов: динамические поисковые объявления и товарные объявления.

Динамические поисковые объявления — это объявления, которые Google AdWords генерирует и показывает на основе информации, размещенной на сайте. При этом пропадает необходимость даже подбирать ключевые слова, не нужно тратить время на формирование новых кампаний. У таких автоматически созданных Google динамических объявлений есть ряд преимуществ перед «самодельными»: их заголовок и текст гораздо длиннее, что позволяет дать больше информации о товаре, увеличить релевантность, CTR и снизить стоимость клика.

Товарные объявления (Google покупки) — это блок справа (с картинками)

Каждый понимает, насколько эффективна такая рекламная подача, а если взять в расчет, что с данного вида рекламы в Google AdWords можно получать целевые клики за 1-3 руб. в приличных объемах и управлять на основе автоматизированных правил по ROI , этот инструмент может стать одним из основных для привлечения клиентов.

Создаем подобные рекламные кампании тут:

5. Приворот клиентов, или клиенты навсегда

Посетители сайта бродят по нему, совершают покупки и уходят — хороший сценарий. Плохой: посетители перешли по рекламе, потоптались и ничего не купили. Как быть со вторым типом посетителей на сайте? Нельзя же просто отпустить оплаченный трафик. Для того чтобы вернуть посетителя или просто напомнить о себе, в Google AdWords существует несколько инструментов:

Ремаркетинг и Динамический ремаркетинг

Суть обоих в том, чтобы показывать ваши объявления определенным категориям посетителей сайта. Например, тем, кто посетил всего одну страницу, можно показывать объявление с акцией и лучшими условиями, кто забыл товар в корзине, можно напомнить об этом, постоянным клиентам можно сообщить об акции. Причем в Google AdWords эти условия можно формировать не только на основе данных Google Analytics, хотя и этого иногда достаточно, но и вылавливать посетителей определенной площадки, девайса, интереса, возраста и т.д. и т.п.

Под простым ремаркетингом подразумевается статистическое текстовое или медийное объявление, под динамическим — объявление, которое генерируется зависимости от страницы, на которой был посетитель, например, клиент положил в корзину телефон, и везде его преследует объявление о том, что он забыл телефон в корзине, баннер с содержанием забытой корзины и т.д.

Как показывает общемировая практика, используя данный инструмент, можно преумножить ROI в 10 раз!

Объявления, созданные при помощи этих инструментов, показываются в Google AdSense, на сайтах партнерах Google (сеть партнеров огромная, YouTube, auto.ru, hh.ru, и другие крупные порталы также входят в нее).

Создать рекламные кампании данного типа можно:

6. А теперь включаем всех! (Специально для узнаваемости брендов)

Ну и последним затронем вопрос продвижения бренда при помощи инструментов Google AdWords. Лучший инструмент для этой задачи — медийная реклама.

Медийные объявления

Google позволяет транслировать медийные объявления в партнерской сети (вы уже видели баннеры поверх роликов на YouTube), поддерживает более 10 рекламных форматов, и, самое главное, медийную рекламу возможно оплачивать по кликам, а не за показы. Ещё одно преимущество — встроенный генератор медийных объявлений, который без труда создаст вам баннеры на основе вашего сайта.

Очень широки возможности таргетинга: по ключевым словам, по площадкам показа, конечно, по соц-дем. характеристикам и т.д.

Создать медийное объявление можно в любой рекламной кампании, настроенной на показы в контекстно-медийной сети, перейдя в «Объявления» и добавив графическое объявление.

Реклама в мобильных приложениях

Мобильные гаджеты с каждым днем генерируют все больше трафика в глобальной сети. Реклама в мобильных приложениях на смартфонах и планшетах может стать неотъемлемой частью вашей рекламной кампании, а для некоторых сфер бизнеса и основной. В мобильных приложениях Google AdWords позволяет транслировать как обычные текстовые объявления, так и графические, упомянутые выше. Преимуществом данной рекламы в системе Google AdWords являются все те же настройки таргетинга, а именно: возможность выбора девайса, его ОС, мобильного провайдера, выбор категории приложения (например, здоровье и спорт), либо даже самого приложения (например VK playlist), а также возможность совместить все виды таргетинга, доступные для других видов рекламы (пол, возраст, интересы и т.д.), что позволяет найти того самого целевого посетителя на Ваш сайт.

Важно! Стоимость мобильной рекламы гораздо ниже: цена за клик порой менее 1 руб.

Подведем итоги

Да, Google AdWords — это сильнейший инструмент для комплексного продвижения Ваших товаров и услуг в интернете. Он представляет огромный пласт видов рекламы и инструментов для ее управления, причем с очень гибкими настройками. Грамотная работа с Google Adwords позволяет не только решить любую задачу, но сделать это легко, просто, быстро и с удовольствием. Дерзайте;)


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть