Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
20 Апреля 2011 в 15:08

Google PageRank: мифы и факты

4 2792

Алгоритм PageRank ведет свое существование, как может показаться, практически со дня основания Google. Тем не менее, до сих пор не все понимают принципы его работы, насколько он важен, и как можно использовать предоставляемые им данные.

Американский SEO-специалист Роб Чант предлагает разобраться, что же на самом деле представляет собой PageRank, и насколько он важен для сайта.

Начнем с основ. Несмотря на то что Google не стоял на месте последние несколько лет и вносил значительные изменения во все сферы, основные понятия остались теми же:

PageRank — название алгоритма, а также числовая величина, начисляемая каждой странице в зависимости от ее «веса» в Google.

Toolbar PageRankнеофициальный термин, которым обычно называют число, которое показывает специальный плагин, и дающее лишь приблизительное представление о весе страницы.

Итак, рассмотрим эти понятия более подробно.

PageRank — эвристический анализ ссылочной массы страницы, или, другими словами, способ вычислить и описать важность веб-страницы, на основе ссылок с других страниц. Именно ему обязан сегодняшний успех Google. Несмотря на то что компания не первой обратила внимание на ссылки, именно она посмотрела на них с точки зрения «важности».

Однако за последние 10 лет алгоритм серьезно эволюционировал. Основной принцип сохранился, но стал более продвинутым (например, введение дополнительных факторов для определения и оценки ссылок в зависимости от их расположения на странице).

Официально Google не заявляет, насколько важен PageRank как часть всей системы. Но, несмотря на возможно снизившуюся со временем значимость, он по-прежнему остается существенной частью всего алгоритма.

Теперь, нужно разобраться с числом, которое мы в итоге получаем. Google предпочитает не комментировать, по какой формуле он рассчитывает числовой показатель. По существу, это логарифмическая шкала с основой 16 (в разных источниках данные отличаются). Например, PR 2 в 16 раз больше, чем PR 1 и т.д.

  • PageRank 4 в 4,096 раз лучше, чем PageRank 1
  • PageRank 5 в 65,536 раз лучше, чем PageRank 1
  • PageRank 5 в 1 86,475 раз лучше, чем PageRank 1
  • PageRank 7 в 4,294,967,296 (свыше 4 миллионов) раз лучше,чем PageRank 1

Итак, достаточно серьезные цифры, которые представлены на обманчиво простой шкале Toolbar PageRank.

Действительно ли цифра на шкале от 1 до 10 отражает числовой показатель, определяемый алгоритмом? Google, конечно же, хотел бы, чтобы пользователи так думали. Но большинство SEO-специалистов считают, что в это число входят разные факторы из других алгоритмов.

При этом необходимо четко понимать, что Toolbar PageRank не слишком важная оценка SEO-кампании потому что:

  • предоставляемые данные не всегда отражают реальные показатели,
  • числовые данные обновляются 3-4 раза в год, в то время как реальные внутренние показатели изменяются постоянно.

Однако, можно использовать данные значения для отслеживания наложенных санкций. Например, внезапное ухудшение показателей PageRank может быть признаком наложения на сайт каких-либо санкций.

Развенчивая мифы.

1. PageRank действует по принципу голосования одной страницы за другую.

Отличное описание для непрофессионалов, но сегодня оно уже не работает. Если хотите быть SEO-специалистом, почитайте лучше, что о PageRank говорит Мэтт Каттс в своих записях. На худой конец, подойдет аналогия PageRank с возможностью пользователя найти нужную страницу, переходя случайным образом по разным ссылкам.

2. У сайта есть PageRank.

Нет и не будет! PageRank есть только у определенных страниц, а не у сайта в целом.

3. PageRank связан с трафиком.

PageRank — это всего лишь индикатор возможности страницы к ранжированию, но он не свидетельствует о том, как именно ранжируется страница и по каким ключевикам.

4. PageRank показывает, насколько высоко Google оценивает ваш сайт.

PageRank — это только один из многочисленных факторов, которые Google учитывает при ранжировании сайтов.

5. PageRank — алгоритм, связанный исключительно с ссылками.

Может быть, это было в начале, но сейчас помимо ссылок учитываются и другие факторы, связанные с индексаций, ранжированием и ключевыми словами.


4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Елена
    больше года назад
    · PageRank 5 в 65,536 раз лучше, чем PageRank 1
    · PageRank 5 в 1 86,475 раз лучше, чем PageRank 1

    Где-то ошибка?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Kroll
    больше года назад
    Вы смеетесь? Написал ГУРУ ?

    Эту строчку ? - числовые данные обновляются 3-4 раза в год

    ахахх ну может быть года два назад написал это...
    Вроде нормальный ресурс а выкладываете такое ....
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Что за непонятная статья? Какая-то а) Неполная б) Не ваш формат в) Не раскрывает полной сути PR. Вот тут есть статья получше, хоть и ориентирована на начинающих:
    http://promous.ru/ranzhirovanie-google-pr-vidy-peredacha-servisy-raschet:
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    2 Гость. а) Статья переводная. То есть, что написал SEO-гуру Запада, то и оставили. б) PageRank - наш формат. в) см. пункт "а".
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!