Для владельцев бизнеса
Сейчас большинство компаний хотят запустить свои продажи в интернете. Ситуация с коронавирусом обострила эту потребность. Многим кажется, что запустить интернет-магазин – очень сложно и затратно. Однако разработка интернет-магазина с уникальным дизайном – не единственный способ старта. Если ресурсы ограничены или хочется запуститься в формате теста, стоит рассмотреть запуск ecommerce-проекта на готовом решении 1С-Битрикса. Расскажем подробнее, как это сделать.
Процесс разработки интернет-магазина с нуля
Стандартный процесс включает в себя много объемных этапов: аналитику, проектирование, дизайн и верстку всех страниц, монтаж на CMS, тестирование. Всё занимает в среднем от 4 до 6 месяцев и требует бюджета от 600 тысяч. Эти работы, как правило, оправданы, так как позволяют сразу решить вопрос персонализации бренда и разработки уникальных фич под специфику товара.
Но часто бывает, когда нет времени и денег на уникальность, а фичи нужны, но терпят до того, пока проект начнет приносить доход. В таком случае есть выход – разработка интернет-магазина на готовом решении 1С-Битрикс.
Разработка интернет-магазина на готовом решении
Ассортимент решений под разные задачи
В каталоге 1С-Битрикса больше 250 шаблонных решений, многие из которых имеют более 500–1000 установок. Шаблонные решения имеют разную комплектацию: от решений для теста, старта и малого бизнеса до создания крупных интернет-магазинов с большим ассортиментом. Все решения имеют адаптивный дизайн, разную степень интеграции с Битрикс24, разнообразными сервисами и другим универсальным функционалом.
Цена тоже разная: есть платные решения от 5000 до 200 000 тысяч рублей, и есть бесплатные. Постоянно проходят акции, которые позволяют сэкономить на платных вариантах.
Каталог шаблонных решений с фильтром
Этапы запуска проекта на готовом решении 1С-Битрикса
1. Подбираем для клиента готовые решения, отталкиваясь от его товара. Клиент выбирает решение, которое ему нравится по дизайну.
2. На основе выбранного пишем список доработок. Как правило это: удаление лишних страниц и разделов, изменение структуры (обычно шаблон имеет очень разветвленное богатое меню, 70% закрывается), добавление новых страниц и разделов (например, под одежду добавляем раздел «лукбук», под оборудование – рекомендации по подбору и т. д).
3. Дорисовываем графику: акционные баннеры, изображения, которые идут на статичные страницы.
4. Делаем интеграции. Интернет-магазины взаимодействуют со множеством систем. Чтобы магазин заработал, необходимо подключение:
- платформы 1С – можно обойтись и без нее, но это для случаев, где немного товаров, и вы готовы их наполнять вручную;
- сервиса расчета доставки, а обычно нескольких: для удаленных районов добавляем Почту России, для требовательных клиентов – логистов, которые делают курьерскую доставку, для самостоятельных покупателей – сервисы с постаматами;
- эквайринга: банка или агрегатора платежей, через которых будем принимать деньги на сайте.
5. Отдельное внимание уделим интеграции с 1С – это основа торговли. Интеграцию делаем тем же функционалом, как для магазина с нуля:
- полная выгрузка каталога и торговых предложений (размеров) со свойствами товаров для фильтрации и сравнения;
- настройка обновлений из 1С: правила появления новых товаров, удаления проданных, условия обновления цены и остатков;
- настройка обмена заказами и статусами заказов для отображения и уведомления покупателей.
6. Наполняем сайт нетоварным контентом: добавляем информацию о компании, оплате и доставке, услугах, создаем блог. В общем, предоставляем сведения обо всем, что нужно сообщить клиенту помимо товаров.
7. Тестируем, заливаем на хостинг.
После этого интернет-магазин уже готов к продажам – можно лить трафик и получать первые заказы.
Срок такой работы составляет 1,5–2 месяца. Бюджет 250–400 тысяч рублей, включая стоимость самого решения и лицензии 1С-Битрикс.
Например, по такому сценарию мы разрабатывали сайт торгово-сервисной компании GSM22. Его функционал позволяет успешно вести интернет-торговлю.
Кроме перечисленного для этого проекта была сделана важная для бизнеса доработка: демонстрация разных цен для разных городов. Это было сделано в рамках интеграции.
GSM22: пример интернет-магазина, который разработан на шаблоне 1С-Битрикса и успешно функционирует почти без доработок
Дальнейшее развитие проектов на готовых решениях 1С-Битрикса
Приведем несколько примеров проектов, которые начинались на готовых решениях, но были доработаны со временем.
Сайт по продаже сувенирной и подарочной продукции Gifton мы также изначально разрабатывали на шаблоне. Позже на него натянули новый дизайн и добавили функционал под специфику сувенирной тематики. Например:
- возможность выгрузить КП из корзины и добавить к заказу дополнительные услуги;
- онлайн-бриф для клиентов;
- привлекательный раздел с портфолио.
Другой пример – интернет-магазин техники Pixel House. Для него доработали:
- дизайн шаблона, чтобы соответствовал фирменной айдентике;
- оформление заказа: добавили возможность покупки юрлицом, вывели наглядно способы доставки со сроками.
Это примеры проектов, которые стартовали с низкими затратами, а потом обрели свое лицо и эволюционно развились до высокого функционала.
В каких случаях использовать готовое решение 1С-Битрикса
Создание ecommerce-проекта на готовом решении 1С-Битрикса – это более простой, с точки зрения процесса, вариант запуска. Он позволяет начать продавать в онлайне с денежными и временными затратами в 2–3 раза меньше – за 1,5–2 месяца и с бюджетом от 250 тысяч рублей.
Примеры выше показывают, что такие проекты уже на старте выглядят хорошо, имеют важный универсальный функционал. Готовые решения – отличная база для последующего развития проекта.
Позже при желании можно добавить необходимые уникальные функции, изменить дизайн, обновить контент. Поэтому если нужен интернет-магазин, но ресурсы ограничены и непонятно, как вообще к этому подступиться – это один из лучших сценариев.