Интернет-издание SEOnews совместно с платформой для управления интернет-рекламой eLama запустили совместный спецпроект «How-to: cоздаем и развиваем digital-агентство с нуля», из которого вы узнаете, что нужно, чтобы запустить свое агентство.
В первом уроке рассмотрели особенности агентского бизнеса. На очереди – второй урок. Павел Баракаев, евангелист eLama, расскажет:
- что выбрать – ООО или ИП,
- зачем агентству нужен бухгалтер и юрист,
- почему важно вовремя платить налоги.
Под видео вы найдете краткую расшифровку, но рекомендуем просмотреть видеоурок целиком. Для удобства разместили его на двух платформах: VK Видео и на YouTube.
Дисклеймер: это видео и статья – не юридическая консультация. Материал основан на личном опыте. Поэтому рекомендуем перед запуском агентства проконсультироваться с юристом.
Еще один важный момент: может показаться, что знать юридические тонкости – не обязательно. Важнее – хорошо разбираться в digital-маркетинге и уметь настраивать рекламу. Однако именно на бумажной работе и юридических моментах можно «проколоться» – получить штраф или остаться вообще без бизнеса. Чтобы не было проблем, следует отнестись к юридическим и бухгалтерским моментам серьезно.
Нужно ли открывать юрлицо и что выбрать: ИП или ООО
С физлицами не работают никакие крупные клиенты. Поэтому если вы собираетесь пойти в агентский бизнес, вам понадобится ИП или ООО.
Многие чаще начинают с ИП, потому что ИП проще зарегистрировать, сделать расчетный счет, после чего можно начинать спокойно работать.
Другие преимущества ИП:
- ИП несложно вести с точки зрения бухгалтерии/налогов, а благодаря разным сервисам для предпринимателей эту работу можно еще больше упростить;
- все заработанные деньги вами как ИП – это ваши деньги, вы их можете выводить и тратить.
Минус ИП в том, что предприниматель несет ответственность за бизнес и отвечает своим имуществом. Если, к примеру, вы оказываете услуги, клиент остался недоволен, подал в суд, а суд встал на его сторону, вы можете лишиться имущества.
Кроме того, надо помнить о том, что ИП платит как налоги, так и фиксированные взносы.
ООО – более надежно с точки зрения клиентов. В случае проблем ООО отвечает имуществом компании, а не личным имуществом владельца – в этом плюс.
При этом ООО сложнее в плане налогообложения и документооборота. Вам будет нужен юрист и бухгалтер в штате или на аутсорсе, которые будут помогать с отчетностью и договорами. Если нарушить закон или неправильно подать отчетность, ответственность будет выше по сравнению с ИП.
Еще один минус: все деньги ООО – это деньги ООО. Это не ваша зарплата, вы не можете их в любой момент снять и потратить. Деньги ООО – по факту деньги организации, в которой вы – наемный сотрудник, директор и учредитель.
У гендиректора ООО – большая ответственность.
Договоры, акты и прочие бумажки
Ни в коем случае нельзя работать без договора. Клиенты, которые хотят работать без договора, – не просто так хотят это делать. Есть вероятность, что вас обманут.
Чтобы создать шаблоны договора под разные типы услуг, подключайте юриста. Скачивать варианты договора из интернета не стоит, потому что в случае какого-то разбирательства вы можете сильно попасть.
После завершения работ обязательно надо сделать акты. Акты часто важнее, чем счета. Без подписанных актов оплату в суде вы никогда не получите.
Коротко о судах
Лучше до судов дело не доводить. Суды – это всегда долго и дорого. Большинство вопросов лучше решать в досудебном порядке.
Коротко о налогах
Налоги надо платить. Всё!
Курс «How-to: cоздаем и развиваем digital-агентство с нуля»:
Урок 1. Особенности агентского бизнеса
Урок 3. Как сделать прибыльное агентство