Сфера интернет-маркетинга развивается очень быстро и привлекает большое количество людей. Во время работы в агентстве сотрудник взаимодействует с самыми разными людьми, и не всегда эта коммуникация получается эффективной.
В Adventum вся работа в контекстной (и не только) рекламе построена на связке project lead – production. Первый отвечает за весь проект: ставит задачи, контролирует их исполнение, выстраивает стратегию, взаимодействует с клиентом. Второй – гуру технической части, который занимает запуском рекламных кампаний, подготовкой отчетности, проверяет корректность работы аналитики. Нередко общение происходит удаленно: по почте, скайпу, в мессенджерах. Для максимальной эффективности важно не просто уметь работать в команде, иногда нужно суметь уловить настроение коллеги буквально по стикеру в Telegram.
Для написании статьи мы провели опрос среди production нашего агентства об их взаимодействии с project lead. Это помогло выделить ключевые аспекты работы и сформулировать рекомендации.
8 советов для эффективной работы
1. Оперативность
Вовремя доносите информацию от клиента до коллег: корректировки, бюджеты, планы на будущее, изменения в цифрах, на сайте и в аналитике. Если у вас есть чат с клиентом в мессенджере – лучше добавить туда production-менеджера, так он сможет оперативно реагировать на изменения.
Например, вы провели usability-анализ сайта и предложили клиенту внести корректировки. Изменения на сайте могут «снести» установленную ранее аналитику. Если production не будет знать об изменениях, то не сможет оперативно проверить корректность работы аналитики. Как итог – упущенные конверсии, снижение показателей.
2. Работа с документами
Контроль бюджетов и открутки – задача production-менеджера. Он обязан уведомить project lead, когда бюджет истекает. Тот в свою очередь занимается оформлением документов на пополнение кабинетов. Если вовремя не отправить документы на пополнение, то реклама встанет.
3. Об обещаниях
Не обещайте горы клиенту – если клиент просит снизить СРА на 50% либо увеличить трафик на 80%, попробуйте обсудить с production, возможно ли это сделать технически. В противном случае у клиента будет негатив: пообещали, а не сделали.
4. Дедлайны
Спрашивайте у production-менеджера, какое время ему потребуется на выполнение задачи. Если клиент попросил сделать «еще вчера», сначала обсудите сроки с менеджером и только потом озвучивайте их клиенту.
Например, полная замена текстов – задача времязатратная. Для оценки времени нужно учитывать количество кампаний, специфику текстов (заголовок под ключ), количество проектов, где требуется замена. Эту работу не сделать за полчаса, поэтому лучше посоветуйтесь с production для понимания реальных сроков.
5. Взаимопомощь
Помогайте production-менеджеру делать небольшие исправления в отчетах (убрать «+» у одного слова, протянуть формулу до конца столбца, сдвинуть чуть правее картинку, подправить стиль оформления). Это займет меньше времени, чем объяснение проблемы и внесение корректировок самим продакшеном. Технические задачи, такие как срочная остановка ключей и объявлений, корректировка текстов, добавление и удаление ключевых слов, направляйте менеджеру.
6. Обсуждение ТЗ
Если у вас имеется представление, что должно быть получено по итогу задачи – объясните его. Если все заранее обсудить, прийти к желаемому результату будет проще.
Например, вы готовите отчетную презентацию для клиента и просите сделать слайд, где будет видна динамика за месяц. Опишите в задаче, что конкретно хотите увидеть: график, таблица, текст. Ваши коллеги – не телепаты, и их видение может отличаться.
Четко ставьте задачи. Если написано – проанализировать, значит production может сделать краткий анализ, отписаться по итогам и завершить задачу. А окажется, что нужна была подробная статистика с графиками и анализами активностей за 3 года.
7. Про креативы
Обсуждайте баннеры с production, если нет четких установок от клиента. Бывают случаи, когда project lead заказывает у дизайнеров баннеры и сразу отправляет их на согласование. Покажите их production, прежде чем согласовывать с клиентом и отдавать дизайнеру на ресайзы. Production лучше знает правила площадок, подскажет, какая формулировка пройдет модерацию, а какая нет.
8. Немного об отдыхе
Предупреждайте о том, что уходите в отпуск. Не письмом на почту в последний рабочий день, а хотя бы за неделю, лично. Так вы сможете обговорить все задачи на время отпуска, определить направления работы. И избежите сюрпризов по возвращению.