Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
18 Сентября 2019 в 11:55

Игнорировать_нельзя_использовать: как выстроить работу проектной команды

Россия +7 (909) 261-97-71
0 20638
Подпишитесь на нас в Telegram
Ольга Кислова
Production manager Adventum

Сфера интернет-маркетинга развивается очень быстро и привлекает большое количество людей. Во время работы в агентстве сотрудник взаимодействует с самыми разными людьми, и не всегда эта коммуникация получается эффективной.

В Adventum вся работа в контекстной (и не только) рекламе построена на связке project lead – production. Первый отвечает за весь проект: ставит задачи, контролирует их исполнение, выстраивает стратегию, взаимодействует с клиентом. Второй – гуру технической части, который занимает запуском рекламных кампаний, подготовкой отчетности, проверяет корректность работы аналитики. Нередко общение происходит удаленно: по почте, скайпу, в мессенджерах. Для максимальной эффективности важно не просто уметь работать в команде, иногда нужно суметь уловить настроение коллеги буквально по стикеру в Telegram.

Для написании статьи мы провели опрос среди production нашего агентства об их взаимодействии с project lead. Это помогло выделить ключевые аспекты работы и сформулировать рекомендации.

Как выстроить работу проектной команды

8 советов для эффективной работы

1. Оперативность

Вовремя доносите информацию от клиента до коллег: корректировки, бюджеты, планы на будущее, изменения в цифрах, на сайте и в аналитике. Если у вас есть чат с клиентом в мессенджере – лучше добавить туда production-менеджера, так он сможет оперативно реагировать на изменения.

Например, вы провели usability-анализ сайта и предложили клиенту внести корректировки. Изменения на сайте могут «снести» установленную ранее аналитику. Если production не будет знать об изменениях, то не сможет оперативно проверить корректность работы аналитики. Как итог – упущенные конверсии, снижение показателей.

2. Работа с документами

Контроль бюджетов и открутки – задача production-менеджера. Он обязан уведомить project lead, когда бюджет истекает. Тот в свою очередь занимается оформлением документов на пополнение кабинетов. Если вовремя не отправить документы на пополнение, то реклама встанет.

3. Об обещаниях

Не обещайте горы клиенту – если клиент просит снизить СРА на 50% либо увеличить трафик на 80%, попробуйте обсудить с production, возможно ли это сделать технически. В противном случае у клиента будет негатив: пообещали, а не сделали.

4. Дедлайны

Спрашивайте у production-менеджера, какое время ему потребуется на выполнение задачи. Если клиент попросил сделать «еще вчера», сначала обсудите сроки с менеджером и только потом озвучивайте их клиенту.

Например, полная замена текстов – задача времязатратная. Для оценки времени нужно учитывать количество кампаний, специфику текстов (заголовок под ключ), количество проектов, где требуется замена. Эту работу не сделать за полчаса, поэтому лучше посоветуйтесь с production для понимания реальных сроков.

5. Взаимопомощь

Помогайте production-менеджеру делать небольшие исправления в отчетах (убрать «+» у одного слова, протянуть формулу до конца столбца, сдвинуть чуть правее картинку, подправить стиль оформления). Это займет меньше времени, чем объяснение проблемы и внесение корректировок самим продакшеном. Технические задачи, такие как срочная остановка ключей и объявлений, корректировка текстов, добавление и удаление ключевых слов, направляйте менеджеру.

6. Обсуждение ТЗ

Если у вас имеется представление, что должно быть получено по итогу задачи – объясните его. Если все заранее обсудить, прийти к желаемому результату будет проще.

Например, вы готовите отчетную презентацию для клиента и просите сделать слайд, где будет видна динамика за месяц. Опишите в задаче, что конкретно хотите увидеть: график, таблица, текст. Ваши коллеги – не телепаты, и их видение может отличаться.

Четко ставьте задачи. Если написано – проанализировать, значит production может сделать краткий анализ, отписаться по итогам и завершить задачу. А окажется, что нужна была подробная статистика с графиками и анализами активностей за 3 года.

7. Про креативы

Обсуждайте баннеры с production, если нет четких установок от клиента. Бывают случаи, когда project lead заказывает у дизайнеров баннеры и сразу отправляет их на согласование. Покажите их production, прежде чем согласовывать с клиентом и отдавать дизайнеру на ресайзы. Production лучше знает правила площадок, подскажет, какая формулировка пройдет модерацию, а какая нет.

8. Немного об отдыхе

Предупреждайте о том, что уходите в отпуск. Не письмом на почту в последний рабочий день, а хотя бы за неделю, лично. Так вы сможете обговорить все задачи на время отпуска, определить направления работы. И избежите сюрпризов по возвращению.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть