***
Aori — это сервис для управления интернет-рекламой, который входит в одну группу компаний вместе с «Блондинкой.Ру», крупнейшим агентством контекстной рекламы в России.
С 2012 года Aori помогает малому и среднему бизнесу находить клиентов в интернете, показывая рекламу на страницах поиска Яндекса и Google и на десятках тысячах сайтов-партнеров рекламных площадок.
О системе
В Aori 3 режима:
- Lite — для новичков и тех, у кого нет времени на настройку,
- Standard — для тех, кто готов уделить контексту немного времени, для профессионалов и продвинутых в контексте,
- Social — для рекламы в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир»
Минимальный бюджет для работы с Aori — 3 000 рублей.
Комиссия за использование сервиса — 0%.
Как работает Aori
Цель: найти новых клиентов.
Средство: контекстная рекламa.
В наличии:
- предприниматель или компания — 1 штука,
- сайт компании — 1 штука,
- компьютер с подключением к интернету — 1 штука.
Создадим кампанию в режиме Standard
1) Заходим на Aori\.ru и регистрируемся.
После заходим на почту, подтверждаем email — и автоматически оказываемся в Личном кабинете.
2) В Личном кабинете выбираем вкладку Настройки и указываем, кто мы с точки зрения юриста — физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юрлицо.
Это важный момент. От нашего выбора зависит, какие закрывающие документы пришлют в конце месяца.
3) Выбираем режим.
Определяемся есть ли у нас опыт работы с контекстом.
Если есть — выбираем режим Standard.
Если нет — режим Lite.
Хотим показывать рекламу в соцсетях ВКонтакте, Фейсбуке и Одноклассниках — выбираем режим Social.
Затем нажимаем «Создать кампанию».
Если мы съели собаку на контекстной рекламе и переходим в Aori c площадки, заливаем файл с кампанией.
4) Выберем режим New Standard и начнем настройку.
Сперва настроим основные параметры.
Площадки
Яндекс и Google. Мы выберем сразу обе, чтобы не упустить клиентов, которые ищут нас на Яндекс и Google.
Сети площадок
Расшифруем, что такое поиск и сеть для каждой из площадок:
- Поиск Яндекса. Рекламные объявления появятся на страницах с результатами поиска Яндекса и на других сервисах компании — на Яндекс.Маркете, Яндекс.Картах и других. Узнайте больше о позициях показа в поиске Яндекса.
- Рекламная сеть Яндекса. Тысячи сайтов-партнеров Яндекса, среди которых крупнейшие площадки в российском интернете — mail.ru, livejournal.com, irr.ru, avito.ru и другие.
- Поиск Googlе. Рекламу покажут на страницах с результатами поиска и на других службах Google — Почте, Покупках, Картах и других.
- Контекстно-медийная сеть Google (КМС). Миллионы сайтов-партнеров Google. Вашу рекламу покажут на сайтах КМС, если их содержание совпадает с вашим списком ключевых слов. О ключевых словах мы поговорим чуть ниже.
Выбор сети площадок
Мы рекомендуем вам выбрать обе сети на каждой площадке. Показ объявлений в рекламной сети увеличит количество потенциальных клиентов, не стоит их упускать.
Выбираем сразу все — и поисковую и контекстно-медийную сети.
Старт и финиш
Указываем временной период, когда мы хотим показывать рекламу.
Важно: перед запуском рекламы Яндекс и Google проверяют, соответствует ли кампания их требованиям (модерация). Обычно проверка длится несколько минут, но в отдельных случаях она может идти до 3 дней.
Рекламная кампания стартует только после прохождения проверки площадки.
Таргетинги
География
Выбираем для показа рекламы только те регионы (область, город), где работаем (куда доставляем и т. д.).
Не забываем нажать «Готово» и сохранить свой выбор.
Время показа
По умолчанию в Aori установлен круглосуточный показ рекламы, дни и часы на шкале – зеленого цвета. Если какие-то часы нам не нужны, кликаем по ним и отключаем.
Важно! Время на часовой шкале — московское, вне зависимости от региона показа. Чтобы правильно указать время, мы из местного времени вычтем временную разницу с Москвой.
Разница во времени между Москвой и Екатеринбургом: -2 часа. Для показа с 8-00 до 14-00 и с 18-00 до 23-00 в Екатеринбурге, выберем на шкале время с 6-00 до 12-00 и с 16-00 до 21-00.
И ещё кое-что. На Яндексе есть правило — показывать рекламу в будни не меньше 40 часов.
Карточка пользователя
Карточка пользователя — это вся самая важная информация о бизнесе, компактно упакованная на одной страничке.
Карточка пользователя повышает эффективность объявления, поэтому заполняем её без раздумий.
Дополнительные ссылки
Доп. ссылки — чудо-вещь, без лишних трат делают объявления заметнее и круче, повышают CTR.
К объявлению можно добавить до четырех доп. ссылок.
Доп. ссылки ведут на РАЗНЫЕ, важные страницы сайта. Добавляем доп.ссылку на страницу с текущей распродажей и на страницу новинок. Ещё хорошо бы добавить доп. ссылку на недорогие модели, например, если речь о телефонах — до 5000 руб.
Клик по доп. ссылке стоит столько же, как и клик по основной.
ВАЖНО! Пользователь может кликнуть хоть по всем четырем доп. ссылкам, мы заплатим только за ОДИН клик.
Минус-слова для всей кампании
Минус-слова нужны, чтобы отсечь ненужные показы.
К минус-словам для кампании относятся мусорные слова, показ по которым нам точно не нужен: «бесплатно», «халява», «скачать реферат» и тому подобные.
Минус-слова на всю кампанию добавляем для экономии времени. Потом мы удалим, добавим и подкорректируем минус-слова для каждого объявления в отдельности.
5) Выбираем ключевые слова и пишем объявления.
В режиме Aori Стандарт мы работаем с группами объявлений.
Группа объявлений — это несколько объявлений с одним набором ключевых слов. Опыт работы с контекстом показывает, что эффективность рекламы увеличивается, если создавать группы по 3-4 объявления в каждой. Система выбирает из них самый эффективный вариант и показывает именно его.
Хотим — создаем одно объявления для площадок, хотим — отдельно для Яндекса, отдельно для Google.
Цифра в фиолетовом кружке — количество оставшихся у нас в распоряжении символов.
Изначально для создания единого объявления у вас есть 30 символов для заголовка и по 37 символов для каждой строки.
Если в нас мало от Льва Толстого и объявления пишутся с трудом, напишем одно, потом добавим ещё. В Aori есть инструменты, которые помогут написать объявления.
Ключевые слова — это поисковые запросы пользователей. Все, что пользователи вводят в поисковую строку: «телевизоры», «холодильники», «замки луары», «вязаные шапочки», «скачать бесплатно» и т.д.
Рекламные объявления привязаны к поисковым запросам. Когда пользователь вбивает в поиске «вязаные шапочки детские», Яндекс и Google покажут на странице с результатами поиска рекламные объявления по ключевой фразе «вязаные+детские+шапочки».
Чтобы подобрать ключевые слова, нажимаем «Подобрать». Вводим название продукта, который будем рекламировать, и подборщики слов покажут вам самые популярные запросы с этим словом. Отмечаем галочкой подходящие слова и жмём «Добавить».
Не забываем нажать кнопку «Сохранить».
Минус-слова для группы
Отсекаем ненужные показы на уровне группы.
Если мы продаем газонокосилки, нам ни к чему показывать рекламу кому-то, кто уже купил газонокосилку, сломал её и хочет отремонтировать (запрос «ремонт газонокосилки»). Добавляем «ремонт» в список минус-слов. Придумываем ещё пару десятков подобных слов.
6) Определимся с деньгами. Сделаем ставки по ключевым словам.Ставка — это сумма, которую вы готовы заплатить за клик.
На картинке вверху:
- в зеленом кружке — площадки, где вы хотите показывать рекламу. Отметьте нужные галочкой.
- в синих овалах — максимальная ставка, больше которой вы не хотите платить, т.е. потолок ставки. Максимальная ставка никогда не будет превышена.
- в оранжевой рамке — прогноз ставок по выбранным ключевым словам.
- в фиолетовой рамке — ставка, которую вы сами назначаете. На картинке — это ставки, рассчитанные по выбранной стратегии исходя из текущего прогноза в оранжевой рамке.
Желательно, чтобы ваша ставка хотя бы ненамного, но превышала прогноз. Если ставка будет ниже прогноза, есть риск, что ваше объявление не покажут.
Если вы видите, что ставка выше, чем вы думали, и может раздуть ваш бюджет:
- выбирайте самые дешевые позиции показа (о них чуть ниже);
- пересмотрите ваш список ключевых слов на предыдущем шаге, попробуйте взять слова, подходящие по вашей тематике, с меньшим количеством показов в месяц (его вам покажет подборщик ключевых слов).
Чем стратегия отличается от ставки, которую вы задаете вручную?
Вручную — вы назначили ставку 150 руб., она зафиксирована и не меняется.
Стратегия — вы создаете правило на основе прогноза ставки, поэтому ставка изменяется в зависимости от текущей конкуренции на аукционе.
Ставка = прогноз ставки на выбранной позиции + коэффициент превышения, но не больше максимальной ставки.
Если прогноз ставки 40 руб., а коэффициент ставки 20%, то ставка равна
40 + 40 * 0,2 = 48 руб.
Единая ставка — вы задаете вручную одну ставку для всех ключевых слов.
Расшифруем позиции размещения:
Яндекс
1-й спецразмещение – Первое место в спецразмещении Яндекса, самая эффективная позиция показа и, как вы видите из прогноза, самая дорогая.
Спецразмещение – Блок спецразмещения вверху страницы.
1-я в гарантии – Первое место в блоке гарантии внизу страницы.
Гарантия – Блок гарантии, т.е. гарантированных показов.
Вверху страницы – это блок вверху страницы, перед результатами поиска (выделенный красной рамкой на картинке).
1-я страница – это блок объявлений на первой странице, справа в фиолетовой рамке.
Еще у ключевых слов есть параметр «Соответствие». Этот параметр нужен, чтобы ограничить число некачественных показов. По умолчанию включено широкое соответствие.
7) Создаем группы объявлений и пишем объявления для всех категорий товаров.
8) Точно определим размер бюджета.
Обязательно включаем функцию Автопополения баланса. К счастью, она включена по умолчанию. Это нужно, чтобы кампания не остановилась, если деньги на счету закончатся деньги, и мы не потеряли заработанные потом и рублем позиции на аукционе.
По умолчанию бюджет между площадками распределяется автоматически.
Что это значит: доля площадки пропорциональна тому, сколько денег на ней потрачено. Значит, если на какой-то площадке мы получаем больше кликов, её доля растёт.
Распределить деньги между площадками можно и вручную.
Если вначале мы указали конкретную дату окончания кампании, система предложит нам опцию равномерного распределения баланса (РРС) на время работы кампании.
ВАЖНО! Опцию РРС нельзя использовать вместе с Дневным ограничением.
Дневное ограничение
Чтобы бюджет не открутился слишком быстро, можно указать дневное ограничение —порог расходов за день. Но здесь надо быть осторожным — если порог слишком низкий, это может негативно сказаться на эффективности кампании и мы получим мало кликов.
Ура! Кампания настроена и готова к запуску!