Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
3 Августа 2018 в 17:46

Интеграция Yandex Mobile Ads SDK. Взгляд изнутри

Россия +7 (909) 261-97-71
0 15334
Подпишитесь на нас в Telegram
Команда SEOnews

В июле Яндекс провел конференцию, посвященную технологиям для монетизации мобильных приложений.

Открыли конференцию Станислав Куликов и Константин Черноухо, разработчики рекламного SDK Яндекса, с докладом «Интеграция Yandex Mobile Ads SDK. Взгляд изнутри». Они рассказали о технических аспектах работы с рекламной библиотекой Яндекса: как ее интегрировать и убедиться, что все настроено верно, каким образом команда Яндекса узнает о проблемах, которые возникают у партнеров, а также дали советы и рекомендации по использованию библиотеки.

Yandex Mobile SDK – это библиотека, предназначенная для монетизации мобильных приложений на iOS и Android. C помощью библиотеки ежедневно реклама показывается 10 млн пользователей.

В настоящее время для приложений доступны следующие типы рекламы:

  • баннерная реклама (эффективность оптимизации, простая интеграция),
  • полноэкранная реклама (самый дорогой формат, доступно видео, простая интеграция),
  • нативные форматы (высокий CTR, адаптивный дизайн, простая интеграция, настройка внешнего оформления с помощью готовых шаблонов или вручную).

Примеры ошибок, которые допускают разработчики:

  • В партнерском интерфейсе загружен обычный баннер, а в приложении пытается загрузиться полноэкранный.
  • Несоответствие размера баннера, загруженного в партнерский интерфейс, и рекламного места.
  • Не хватает обязательных компонентов. При настройке оформления нативных форматов вручную разработчики могут пропустить обязательный элемент, и возникнет ошибка. Обязательные элементы у каждого формата свои:

  • Динамическая монетизация будет некорректно работать, если при добавлении монетизатора забыли добавить SDK.

Что делать разработчику, если он обнаружил ошибку:

  • использовать инструменты отладки SDK (логи, дебаг-индикатор),
  • посмотреть в документации описание интеграции, примеры, демоблоки, требования, справочник классов и методов,
  • обратиться к публичным примерам для разных форматов и шаблонов.
  • если же нужна помощь техподдержки, то лучше сразу в обращении упомянуть:

- версию Yandex Mobile Ads SDK,

- версию AppMetrica SDK,

- ID блока в ПИ,

- Bundle ID / Package Name,

- как найти объявление в приложении и т.д.

Помимо службы поддержки Яндекс обнаруживает проблемы с помощью автоматизированного мониторинга. AppMetrica агрегирует данные о событиях и отправляет отчеты Яндексу, где мониторинг проверяет их на разные аномалии – резкое падение показов, скачки ошибок и т.д.

Мониторинг.png

Как наиболее эффективно показывать рекламу в приложении:

  • Баннеры не должны перекрывать контент, быть навязчивыми, не стоит размещать рекламные объявление под пальцами пользователей.

Баннеры не должны перекрывать контент.png

  • Можно загружать объявление заранее, чтобы избежать пустых мест. Но не нужно загружать слишком много объявлений, следует запрашивать только необходимое количество.
  • Если при показе объявления возникла ошибка, не нужно сразу пытаться загрузить объявление повторно. Лучше дождаться показа экрана или попробовать позже.
  • Не нужно увлекаться показами полноэкранного формата, т.к. это может увеличить отток пользователей из приложения. Не стоит показывать полноэкранные объявления при старте приложения. Самое оптимальное – показывать такую рекламу во время естественных пауз, например, при переходе между уровнями игры.

Показывайте полноэкранную рекламу во время естественных пауз.png

  • Рекламный блок должен выделяться на фоне основного контента приложения, но быть выдержанным в общем стиле – особенно это касается нативных форматов.
  • Не нужно устанавливать рекламные блоки очень часто, следует соблюдать баланс. Идеальное место размещения определяется А/В-тестированием. По опыту приложений Яндекса, экспериментируя с форматами и размещением, можно увеличить доход от рекламы на 50–100%.
  • Интеграция рекламы – часть кода приложения, который требует тестирования. Интеграцию рекламы надо тестировать при каждом обновлении SDK. Для проверки различных конфигураций объявлений следует использовать демоблоки.

Андрей Кузеев, который руководит programmatic-рекламой в МИА «Россия сегодня», поделился опытом использования нативных форматов в Android-версии приложения RIA.RU.

Основные форматы, которые используются для монетизации приложения:

  • реклама в ленте главной и рубрик,
  • реклама под материалом,
  • рекламная страница, появляющаяся на 5-м свайпе.

Схема монетизации.png

Сопоставимый CPMV по ним:

Сопоставимый CPMV по форматам в Android.png

При этом доходность каждого формата в общей структуре выручки выглядит следующим образом:

Доля форматов в выручке.png

Несмотря на то, что Swipe показывает наибольшую доходность, в общей выручке на него приходится всего 5%. Причина в том, что мало пользователей на него попадают – всего несколько процентов.

Также Андрей рассказал о неудачном запуске рекламы формата interstitial – реакция пользователей была негативной, сразу упали оценки в Google Play, и ее пришлось отключить.

Формат, от которого отказались.png

О других докладах с конференции расскажем в понедельник.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть