Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
16 Февраля 2010 в 10:17

Использование ключевых слов в заголовке страницы

Россия +7 (909) 261-97-71
3 20330
Подпишитесь на нас в Telegram
Автор блога SEO Философия от Bormaley

Это вторая часть из серии статей, в которой мы изучаем и проверяем наиболее важные факторы ранжирования в Google. Если Вы хотите убедиться, насколько эффективна и успешна ваша SEO-кампания, продолжайте изучать статью.

В первой части мы проверили несколько важных факторов ранжирования связанных со ссылками.

А именно: ключевые слова в тексте обратных ссылок, важность внешних ссылок (качество/количество ссылок) и разнообразия источников.

Мы выяснили, что только лишь наличие большого количества ссылок не может гарантировать Вашему сайту высокие позиции в Google. Успешность ранжирования вашего сайта в Google зависит как от количества ссылок (количество ссылок с уникальных источников), так и от их качества (наличие ключевых слов в тексте ссылки).

В этой статье мы рассмотрим «использование ключевых слов в заголовке страницы (тег Title) в качестве одного из важных факторов ранжирования, который был выделен экспертами SEO. По мнению этих экспертов, данный фактор является самым важным в оптимизации страницы.

Проверка эффективности использования ключевых слов в заголовке страницы (тег Title) как фактора ранжирования Google — Использование ключевых в заголовке страницы (тег Title) В 2008 и начале 2009 года считалось, что использование ключевых слов в заголовке страницы (тег Title) — самый важный фактор ранжирования. Однако последнее исследование, проведенное SEOMOZ, выявило, что показатель значимости использования ключевых слов в теге Title намного ниже, чем показатель значимости использования ключевых слов в тексте входящей ссылки. В ходе проверки в первой статье мы выяснили, что показатель значимости использования ключевых слов в тексте входящей ссылки составляет 87%.

Давайте проанализируем и проверим показатель значимости использования ключевых слов в заголовке страницы. Воспользуемся следующим методом:

Шаг 1: Выберем две конкурентоспособные и высокочастотные ключевые фразы, состоящие из двух или трех слов.

Отобранные ключевые фразы:

1. Best mobile phone deals

2. Car insurance quotes

Шаг 2: Запишем заголовки страниц с первых и самых нижних позиций в поисковой выдаче Google по каждой из ключевых фраз (позиции 1, 5, 10, 300, 400 и 500).

Шаг 3: Разработаем собственную рейтинговую систему. Например, если ключевая фраза «car insurance quotes» и заголовок страницы «Auto Insurance Quote: Car & Motorcycle Insurance — Progressive», то можно считать, что все ключевые слова входят в название. Это значит, что вы можете найти ключевые слова «car», «insurance» и «quotes» в теге Title.

Поскольку ключевая фраза состоит из трех слов, то мы можем рассчитать процентное содержание ключевых слов в заголовке страницы:

Использование ключевых слов в заголовке страницы (%) = (количество слов в заголовке страницы, которые совпадают с ключевыми словами) / (общее количество слов в ключевой фразе)

Использование ключевых слов в заголовке страницы (%) = 3/3=100%

Давайте на примере более подробно рассмотрим, как работает данное уравнение. Предположим, что Ваша ключевая фраза «best mobile phone deals» и заголовок страницы «Cell Phones and Services and Cell Phone Ratings».

Проанализируем заголовок:

Best = 0 совпадений. Mobile = 0 совпадений. Phone = 1 совпадение (на самом деле, можно заменить 2 совпадения (в единственном/множественном числе), но поскольку нас в этом случае интересует только в единственном числе, то мы считаем как 1 совпадение). Deals = 0 совпадений.

Следовательно, процентное содержание ключевых слов в заголовке страницы будет следующим:

Использование ключевых слов в заголовке страницы (%) = 1/4=25% (только одно слово в заголовке совпадает с ключевыми словами)

Проверка эффективности использования ключевых слов в заголовке страницы (тег Title) как фактора ранжирования Google — Близость и видимость ключевых слов в названии страницы (тег Title)

Шаг 4: Определим вес ключевых слов в заголовке. Конечно, может показаться, что было бы более уместно проверить точность совпадения ключевой фразы в заголовке. Давайте на примере определим вес ключевых слов в заголовке:

Ключевая фраза: Car insurance quotes Заголовок страницы: Auto Insurance Quote: Car & Motorcycle Insurance — Progressive

Естественно, что в данном примере мы не сможем найти полное совпадение ключевой фразы в заголовке страницы, но совпадение «insurance quote» (выделено жирным шрифтом) может быть полезно в оценке релевантности. Поскольку ключевая фраза «car insurance quotes» состоит из 3 слов, и мы нашли точное совпадение в заголовке только для «insurance quote» (часть ключевой фразы), вес ключевых слов рассчитывается следующим образом:

Вес ключевых слов (%) = 2/3 = 67%

Давайте посмотрим на другой пример. В этом случае ключевая фраза будет следующей: «best mobile phone deals».

Заголовок: Buy now 65% off: Best mobile phone deals

В данном примере вес ключевых слов составит 100%, так как вся ключевая фраза присутствует в заголовке страницы.

Шаг 5: Еще один фактор, который следует рассмотреть — видимость ключевых слов в заголовке страницы. Этот фактор описывается на SEOMOZ как «использование ключевых слов в начале заголовка».

Например: Заголовок страницы: Best Cell Phone Deals, Coupons

Ключевая фраза: Best Mobile Phone Deals

Расположение ключевых слов в заголовке страницы выглядит следующим образом:

Best = 1 (поскольку слово «best» расположено в самом начале заголовка).

Mobile = 5 (так как слова «mobile» нет в заголовке, оценивается максимальным числом — 5).

Phone = 3 (поскольку слово «phone» стоит третьим в заголовке).

Deals = 4 (стоит четвертым в заголовке).

Заголовок страницы состоит из пяти слов, таким образом:

Best = 1/5 = 20%

Mobile = 5/5= 100%

Phone = 3/5 = 60%

Deals = 4/5 = 80%

Среднее значение — 60%. Чем выше это значение, тем дальше от начала заголовка расположены ключевые слова. Далее, чтобы рассчитать видимость ключевых слов, мы вычитаем:

Видимость ключевых слов в заголовке = 1 — 60% = 40%

Чем выше это значение, тем ближе ключевые слова расположены к началу заголовка. И тем выгоднее будет расположение ключевых слов в заголовке страницы.

Проверка эффективности использования ключевых слов в заголовке страницы как фактора ранжирования Google — Вычисление общего показателя значимости

Шаг 6: Вычислим общий показатель значимости фактора использования ключевых слов в заголовке страницы. Воспользуемся следующим уравнением:

Общий показатель значимости (насколько эффективно используются ключевые слова в заголовке страницы) = Использование ключевых слов в заголовке страницы х Вес ключевых слов х Видимость ключевых слов.

Высокий показатель значимости означает, что в заголовке страницы присутствует полное совпадение ключевых слов, и эти ключевые слова обладают высоким показателем видимости.

Предположение: общий показатель значимости использования ключевых слов в заголовке страницы должен быть значительно выше у тех сайтов, которые занимают высокие позиции в Google, и наоборот. Если данное предположение окажется неверным, то это может означать, что значимость данного фактора значительно уступает значимости таких более важных факторов как, например, использование ключевых слов в тексте ссылки.

Ниже вы можете увидеть данные, собранные для ключевых фраз «car insurance quotes» и «best mobile phone deals» с первых и нижних позиций в поисковой выдаче Google:

Результаты показывают, что существует «слабая» зависимость между показателем значимости использования ключевых слов в заголовке страницы и тем, какое место занимает тот или иной сайт в поисковой выдаче Google.

Объяснение результатов: тенденция кажется непротиворечивой (снижение показателя значимости от высоких позиций в Google к нижним), но довольно слабой. Показатель значимости этого фактора по данным SEOMOZ составляет — 66%, на самом деле он даже немного завышен по сравнению с фактическим показателем. По моему собственному мнению, даже если результаты и говорят о том, что этот фактор больше не является одним из самых важных, я все же считаю, что точные и наглядные заголовки страниц все же могут быть полезны для пользователей и посетителей сайта. Поэтому я склонен принимать этот фактор во внимание, и включаю его в свой перечень факторов.

Я быстро просмотрел результаты поисковой выдачи Google для такого высокочастотного и конкурентоспособного ключевого слова как «computers» и был очень удивлен тому, что 3 сайта из первой десятки не используют слово «computers» в заголовке вообще.

Тем не менее, они все же используют другие ключевые слова в заголовке. И Google знает, что эти сайты являются авторитетными в области компьютерной техники: sony.com, acer.com и ibm.com.

3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    Хм.
    А где связь тайтла с весом ссылок?
    Или я чего-то не уловил? По-моему статья вообще о другом?
    Или вы про первую часть?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Может быть, третья публикация Константина в данной теме поможет вам - https://www.seonews.ru/analytics/klyuchevyie-slova-v-domenah-i-ssyilkah-/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Елена Озерова
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Елена Озерова
    больше года назад
    Полезная информация к размышлению.
    Я  как раз искала материал об определении веса ссылок.
    Представленные критерии, возможно - относительны,
    но главное - есть на что ориентироваться.
    Спасибо - хорошая статья.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть