Как SERP по коммерческим запросам отличается от выдачи по информационным запросам? Эрик Энж, CEO компании Stone Temple Consulting, сравнил данные о ранжировании сайтов по коммерческим запросам, собранные Moz, со своими данными по информационным запросам и поделился своими выводами.
Данные Moz основаны на коммерческих запросах 165 777 страниц, а данные STC – на информационных запросах более 182 340 страниц.
Mobile-friendly
После запуска алгоритма mobile-friendly было проведено исследование на базе 15 235 страниц выдачи. Диаграмма ниже показывает долю адаптированных под мобильные устройства результатов топ 10 выдачи Google по коммерческим и информационным запросам до и после анонсирования алгоритма:
Очевидно, по коммерческим запросам намного больше mobile-friendly результатов, чем по информационным. Вероятно, это связано с тем, что представителям ecommerce важнее и выгоднее, чтобы сайт был удобным на всех устройствах.
Выводы
Независимо от типа запроса, видно, что более 60% результатов подходят под текущее определение Google для mobile-friendly устройств. Для коммерческих запросов – это почти ¾.
Со временем понятие mobile-friendly претерпит изменения. Мобильный мир станет намного большим, нежели просто просмотром страницы сайта на маленьком экране. Чего именно стоит ожидать?
- Разная архитектура сайта для десктопов и мобильных сайтов.
- Голосовая навигация.
- Восхождение приложений.
Если говорить о действиях в краткосрочной перспективе, то стоит выяснить, зачем пользователи заходят на ваш мобильный сайт и сделать удобным выполнение именно этих действий.
HTTP vs HTTPS
Еще один новый фактор ранжирования – HTTPS, который, по сути, берется в расчет только при прочих равных условиях.
Вот как это выглядит в выдаче:
Как и в предыдущем случае, со стороны коммерческих запросов этому фактору уделяются значительно больше внимания, чем со стороны информационных. Но уровень проникновения заметно ниже, чем для mobile-friendly.
Но на этот фактор все же стоит обратить внимание, потому что:
- На конференции SMX Advanced Гари Илш (Google) рассказал, что планируется увеличить влияние HTTPS как фактора ранжирования в течение долгого времени.
- Google Chrome начинает предупреждать пользователей, посещающих небезопасные сайты.
- Mozilla планирует последовать их примеру.
К тому же работа по защищенному протоколу позволяет предотвратить MITM-атаки – ситуации, когда посторонний человек способен читать и видоизменять по своей воле сообщения, которыми обмениваются корреспонденты, причём ни один из последних не может догадаться о его присутствии в канале.
Чаще всего это происходит при подключении к стороннему wi-fi. В этот момент вам могут показать нежелательные объявления, отслеживать действия или вообще собрать подробную информацию о вас.
Простой пример: подключение к wi-fi в отеле. При попытке перейти на сайт вы чаще всего получаете страницу, где нужно указать какие-то данные, например, имя и номер комнаты. И эту операцию отель может повторить в любое время. К тому же они могут перехватить ваши сообщения и отслеживать ваши перемещения по сайтам. В случае с HTTPS посредник может перехватить начальное соединение, но после того как вы подключитесь к сайту, никто больше не сможет за вами следить.
Выводы
В конце концов время HTTP-соединения придет к концу, все больше и больше издателей будут переходить на HTTPS, а Google сделает работу по защищенному протоколу более значимым фактором. Учтите это при долгосрочном планировании.
Итоги
Оба фактора, mobile-friendly и HTTPS, имеют большое значение для коммерческих сайтов. Вполне возможно, что это, скорее, результат деятельности издателей коммерческих или информационных сайтов, нежели воздействие алгоритмов Google. Независимо от этого важность рассмотренных факторов будет расти, и стоит непременно учесть их в своей стратегии.