Команда Sape продолжает проводить исследования в помощь SEO-специалистам. И сегодня готовы поделиться первым материалом из свежей аналитики. Эта статья посвящена анализу спроса в тематике e-commerce по нише «Электроника». Гаджеты пользуются спросом независимо ни от чего, их продолжают и производить, и продавать, и продвигать. Так что, полагаем, исследование будет полезно для многих.
Разберем следующие темы:
- какие запросы имеют самый высокий потенциал по трафику;
- запросы какой длины потенциально дадут наибольший трафик;
- каков процент запросов, дешевых по ставкам в контексте;
- какова доля бренд-трафика в тематике;
- какие запросы сейчас самые популярные.
Справочно – как собирали семантику и частотность
Заметим, что сбор и очистка СЯ для исследования были самыми трудоемкими этапами. Вот как мы действовали:
- Вручную отобрали топ страниц, которые ранжируются по явно целевым запросам, и их семантику.
- Расширили ядро за счет сбора похожих запросов через Wordstat и поисковые подсказки – получили 1 692 726 ключевых слов.
- Собрали частотность. Брали «самую точную» по Wordstat (регион Москва) с учетом порядка и формы слов – в кавычках, квадратных скобках и с восклицательным знаком.
- Убрали запросы с частотностью 5 и менее.
- Очистили ядро по маскам стоп-слов от брендовых запросов, нецелевых и мусорных.
- В итоге для анализа взяли запросы, которые с наибольшей вероятностью относятся к нише ecom «Электроника», – таких запросов получилось 85 489.
Мы разделили запросы на группы по объему частотности:
Распределение запросов по количеству и объему трафика
Если посмотреть на размер групп частотности по количеству ключей, мы увидим, что в этой тематике ожидаемо много низкочастотных – со спросом до 10 и от 10 до 30.
Те же ключи по тем же группам, но с частотностью по широкому соответствию (все регионы):
Если оценить трафик (суммарную частотность) групп запросов, то картина такая:
А теперь, чтобы сделать практически значимые выводы, наложим распределение по количеству и суммарной частотности на одну диаграмму:
Выводы:
- Группа ключей с наибольшим потенциалом трафика – с частотностью от 10 до 500.
- На втором месте – две группы: с частотностью от 1000 до 5000 и с частотностью 10 и менее.
Больше данных об этом смотрите в таблице:
Соотношение информационных и коммерческих запросов
Посмотрим распределение запросов по типам – информационные и коммерческие – и объема трафика по ним:
Как и следовало ожидать в нише ecom, большая часть запросов – коммерческие. В собранном семантическом ядре 77% коммерческих запросов по количеству и 81% по трафику (точное соответствие). Если смотреть по широкому соответствию, то по коммерческим запросам процент трафика – 97%.
Таким образом, в этой нише нет значительного «холодного» информационного трафика, который можно было бы собирать, прогревать и далее пытаться конвертировать. Работа в этой нише главным образом ведется напрямую: через коммерческие страницы интернет-магазинов и агрегаторов.
Число слов в ключевых фразах
Выше мы писали о том, что в исследуемой тематике много низкочастотных ключей. Этот же вопрос с другой стороны выглядит так: основная масса ключей содержит от 3 до 7 слов.
Эта же группа ключей – от 3 до 7 слов – имеет максимальный потенциал по трафику. На запросы из двух слов приходится всего 13% трафика.
Таким образом, при составлении СЯ для продвижения сайта тематики ecom «Электроника» вы, скорее всего, получите объемный список НЧ запросов, которые состоят из 3–7 слов.
Ключевые слова и контекстная реклама
G_min_bid на графике ниже – это группы по размеру минимальной ставки в контексте для запроса.
Поясним подписи на диаграмме:
- 1 – от 0 до 1 рубля;
- 5 – от 1 до 5 рублей и так далее;
- 101 означает, что минимальная ставка выше 100 рублей.
Итак, для большинства собранных ключей (57%) минимальная ставка – от 10 до 50 рублей. Однако если стоит задача найти максимально дешевые запросы – скорее всего, это реально. Около 20% запросов имеют минимальную ставку 1 рубль и менее.
Доля брендового трафика
Брендовые запросы обязательно нужно включать в СЯ. Если упустить их из вида, то, в зависимости от бренда, можно потерять от 10% до 50% трафика. Три примера для наглядности:
Топ популярных запросов по точной частотности (Москва)
Здесь, конечно, стоит учитывать, что в Москве высокий процент платежеспособного населения. Картина в регионах может значительно отличаться от представленной ниже. А здесь мы видим, что сейчас наивысшим спросом в нише «Электроника» пользуется покупка iPhone.
Выводы
- Большая часть трафика в нише ecom «Электроника» приходится на группы запросов с частотностью 10–500, 1000–5000 и
- Коммерческие запросы рулят. В тематике они собирают 81% трафика, если смотреть по точному соответствию, и 97% – по широкому. Информационные материалы едва ли наберут значительный трафик. В явном приоритете – разработка и продвижение продающих страниц.
- 84% трафика приходится на длинные запросы – от 3 до 7 слов. Имеет смысл глубоко прорабатывать шлейфы при подборе запросов для СЯ – особенно с учетом первой рекомендации из выводов.
- 57% собранных ключей имеют минимальную ставку в контекстной рекламе от 10 до 50 рублей. Однако есть и очень дешевые: у 20% запросов минимальная ставка
- На брендовые запросы приходится от 10 до 50% трафика в зависимости от бренда. Обязательно прорабатываем их при подборе СЯ.
- Топовая тематика – покупка iPhone 13. Если этот смартфон продается в продвигаемом магазине – имеет смысл сделать максимальный упор на соответствующие страницы сайта, пока тренд держится.
Читайте также:
- Вторая часть исследования: анализ поисковой выдачи.
- Третья часть исследования: анализ ссылочных профилей.