Исследование вакансий digital-маркетологов за 2020 год от HeadHunter

Продолжаем анализировать российский рынок вакансий вместе с HeadHunter. В этот раз мы подготовили обзор вакансий и резюме digital-маркетологов, по данным за 2020-ый год.



Из статьи вы узнаете:

  • уровень конкуренции на рынке вакансий и резюме специалистов по digital-маркетингу;
  • среднюю предлагаемую работодателем зарплату и средний желаемый доход специалистов;
  • что нужно знать и уметь, чтобы тебя взяли на работу – основные требования к кандидату.

Вакансии и резюме

В среднем за месяц в 2020-ом году на HeadHunter публиковалось 739 вакансий и 672 резюме в сфере digital-маркетинга.

Наибольшее число вакансий было добавлено в марте (857) и октябре (858) 2020 года, а резюме (771) – в сентябре 2020 года. 

С апреля по май наблюдается существенный спад в размещении вакансий. Это объясняется пандемией и всеобщим карантином, объявленным на территории РФ.

Количество вакансий упало практически в два раза – 455 и 462 шт. в апреле и мае соответственно. Количество размещенных резюме уменьшилось, но незначительно.

Коронокризис вынудил компании сокращать расходы, в том числе и на персонал, поэтому те принимали решение остановить найм и даже сократить штат.

Для людей же, наоборот, вопрос работы встал более остро, именно поэтому число размещенных резюме существенно не изменилось:

Посмотрим, в каких регионах РФ спрос на digital-маркетологов был самым высоким в прошлом году:

Больше всего вакансий размещалось в столицах: 3307 и 1290 в Москве и Санкт-Петербурге соответственно, меньше всего свободных вакансий в ТОП-10 регионов предлагали в Самарской области (190 шт.)

Зарплаты

Средняя предлагаемая зарплата (медианная) на позицию digital-маркетолога в России составляет 44 000 рублей, что практически совпадает с ожиданиями кандидатов, в среднем это 42 000 рублей.

Медианная зарплата – среднее значение зарплаты с вычетом экстремальных значений: слишком высоких по сравнению со средним и слишком низких.

Зарплата, которую кандидаты указывают в своих резюме совпадает с предлагаемой работодателями и составляет в среднем 43 000 рублей.

Сколько работодатели готовы платить в регионах

Мы взяли несколько регионов России и проследили, какие зарплаты предлагают на вакансии digital-маркетолога:

Самый высокий уровень зарплат в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и в Приморском крае, а меньше всего готовы платить digital-маркетологам в Саратовской, Чувашской и Кировской областях.

Портрет соискателя

Типичный соискатель на должность аналитика – это мужчина или женщина от 25 до 34 лет с опытом работы от 3 до 6 лет, закончивший высшее учебное заведение и владеющий английским языком на начальном и средне-продвинутом уровне.

Возраст и пол

В целом на hh.ru, digital-маркетологи – это практически в равном количестве и мужчины, и женщины (кандидатов мужского пола на 10% больше):

Большинство кандидатов (58%) попадают в возрастную группу от 25 до 34 лет.

 

Также мы видим на диаграмме, что достаточно большая доля соискателей (21%) попадает в группу от 35 до 44 лет – более «опытная» возрастная группа.

17% кандидатов относятся к группе от 18 до 24 лет – студенты и люди, недавно закончившие университет, и всего 3% – это кандидаты от 45 лет и старше.

Опыт работы

В распределении по опыту работы большинство кандидатов (28%) указали, что работают в сфере digital-маркетинга от 3 до 6 лет.

13% кандидатов находится в возрастном диапазоне от 1 до 3 лет. Почти равное количество кандидатов работали в digital-маркетинге от 6 до 9 лет и от 9 до 12 лет – 17% и 15% соответственно.

Соискателей с большим стажем 12-15 лет и более 15 лет – по 10%. Это достаточно большая цифра, учитывая возраст самой ниши digital-маркетинга.

Необходимо отметить, что кандидатов без опыта и с опытом меньше года немного – по 4%. Скорее всего, это объясняется тем, что на данную вакансию уже идут люди, которые знакомы с отраслью, знают специфику профессии и обладают необходимыми знаниями рынка. Без подготовки и определенного наработанного опыта в данном направлении сложно найти место на рынке.

Образование

80% digital-маркетологов, ищущих работу, имеют высшее образование. 

Также есть кандидаты с незаконченным высшим (10%), по 5% приходится на кандидатов со средним специальным и средним образованием.

График работы

81% кандидатов указали в своих резюме, что готовы выходить на работу полный день, 44% - согласны на гибкий график, т.е. имеют возможность подстраиваться под текущие условия работодателя. 

Также мы наблюдаем большой процент кандидатов, которые предпочли формат удаленной работы (59%), что объясняется условиями пандемии и тем, что профессия digital-маркетолога вполне располагает для работы вне офиса. 21% кандидатов предпочли сменный график работы.

Тип занятости

Данные, которые мы получили из анализа резюме по желаемому типу занятости, пересекаются с предпочтениями кандидатов по графику работы.

92% кандидатов готовы к полной занятости, это перекликается с ответами 81% кандидатов, указавших желаемым графиком полный рабочий день.

46% предпочли частичную занятость – пересечение с ответами 44% кандидатов, которые хотят гибкий график работы и с 59% кандидатов, готовых работать удаленно.

Достаточно большой процент кандидатов (35%) выбрали формат работы только над отдельными проектами, что также пересекается с удаленной работой, а также со сменным графиком работы (21%). Такой формат вероятнее всего подойдет студентам или выпускникам ВУЗов.

Владение английским языком

20% digital-маркетологов прописали в резюме, что имеют средне-продвинутый уровень, почти столько же (19%) назвали начальный уровень, либо вовсе не отразили этот момент в резюме. 

13% имеют продвинутый уровень (например, могут читать профессиональную литературу), в совершенстве владеют английским 6% соискателей и даже есть небольшой процент (0,1%), для которых английский является родным языком.

Владение специальными навыками

Перечислим навыки, которыми владеют кандидаты на должность digital-маркетолога. На диаграмме – доля от общего числа резюме, данные расположены по убыванию популярности:

Самый распространенные навыки, которые в прошлом году соискатели указывали в резюме – это знание интернет-рекламы, систем аналитики и сбора данных, контекстной рекламы, графических программ. Также среди личностных качеств кандидаты указывали умение работать в команде, управлять проектами и грамотное ведение переговоров.

Основные требования к кандидату

Ниже приведены навыки и умения, которыми, по мнению работодателей, должны обладать сотрудники, претендующие на должность digital-маркетолога.

На диаграмме – число опубликованных вакансий с требуемым навыком в проценте от общего числа опубликованных вакансий в России, данные расположены по убыванию популярности:

В основном, самые популярные требования совпадают с теми навыками, которые кандидаты указывали в своих резюме (см. предыдущий пункт). Это знание интернет-рекламы, контекстной рекламы и умение работать в системах аналитики.

Также важно при приеме на должность digital-маркетолога, по мнению работодателей, уметь работать с социальными медиа и знать принципы поискового продвижения, а также работать в графических программах и создавать текстовый контент.

Выводы исследования

Коронакризис и карантин оказал влияние на рынок труда и, в частности, на спрос и предложение в рамках должности digital-маркетолога. Количество размещенных вакансий упало практически в два раза в апреле и мае 2020 года.

Средняя предлагаемая заработная плата digital-маркетолога в прошлом году была на уровне 44 000 рублей в месяц, при этом кандидаты на должность были готовы трудиться в среднем за 42 000 рублей.

Типичный соискатель на должность digital-маркетолога – это мужчина или женщина от 25 до 34 лет с опытом работы от 3 до 6 лет, закончивший высшее учебное заведение и владеющий английским языком на средне-продвинутом уровне.

Специалист по digital-маркетингу должен обладать следующими специальными навыками: знание интернет-рекламы, контекстной рекламы и умение работать в системах аналитики, знание социальных медиа и поискового продвижения, а также работа в графических программах и навыки написания текстов. др. 

Читайте также: 
Исследование вакансий SEO-отрасли 
Исследование вакансий SMM-отрасли
Исследование вакансий специалистов по контексту
Исследование вакансий специалистов по аналитике

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)