История раскрутки одной онлайн-аптеки путь новичка в фармацевтике: раскручивать нужно не аптеки, а источники трафика о разработке и продвижении онлайн-аптеки в рунете. Этот материал можно считать логическим продолжением первой публикации. В статье автор на собственном примере пошагово расскажет новичкам, как избежать типичных ошибок в раскрутке интернет-аптеки и какими методами лучше пользоваться.
Предисловие. Ты — новичок
Приходя в фармацевтику, новичок обычно делает одну большую ошибку — вместо того, чтобы работать, работать и еще раз работать, он начинает донимать всех вопросами, которые, по сути, ему для достижения успеха не нужны.
Я тоже совершил эту ошибку и в прошлом году всю осень читал
Почему я пошел именно в
Шаг первый. Как я получил инвайт?
Для того, чтобы зарегистрироваться в Главмеде, необходимо обязательно получить инвайт. Это код, который, собственно, вписывается в поле «Инвайт» при регистрации.
Инвайты саппорт просто так не раздает. Необходимо предъявить свои источники траффика. Точно также никто из адвертов Главмеда просто так тебе его не даст.
И это вторая самая большая ошибка всех новичков. Вместо того, чтобы разрабатывать свои источники трафика, они начинают с конца — с партнерки, как будто зарегистрировавшись в ней, можно сразу получать бабло только за этом.
Подумайте сами — если у вас есть сайт, на который приходят люди, и если этот сайт хоть немного связан с тематикой здоровья, то у вас уже есть источник трафика. Партнерку в этом случае просто подбираете по вкусу. Инвайт для вас уже не становится проблемой.
На форуме я познакомился с двумя персонажами. Первый сделал пять блогов и потом уже нашел партнерку, теперь стрижет капусту. Второй — около 30 минисайтов, закупил на них ссылок, сайты банить не за что. А вот на самих сайтах стоят баннеры на интернет-магазины.
Итак, ко мне потом постучался один форумчанин, мы разговорились, я сказал, что аптеку буду раскручивать по-белому. На что и был выдан инвайт. Видимо, я показался ему вполне адекватным человеком.
Шаг второй. Где и как зарегистрировать доменное имя для аптеки?
И вот, начитавшись вдоволь и наспрашивавшись ненужных вопросов, я зарегистрировал доменное имя blablabla.com.
Как я подбирал имя? Да очень просто. На
Самое главное, чтобы не было в названии аптеки pills, pharma и тому подобных слов, которые подставляют сайт под автоматический удар Google. Чистки фармасайтов проводятся регулярно.
Кстати, если хотите раскручивать интернет-магазин по-белому — регистрируйте его у
Шаг третий. Где я взял хостинг?
Читая форум Главмеда, я постоянно задавался воспросом, где люди берут хостинг? Посмотрев в выдаче, нашел
В общем, я бы так и продолжал хвалить hqhost, если бы в один прекрасный момент,
С чем это связано? Вся очень просто, хостинг находится на серверах в США, чьи законы требуют лицензию от аптеки на право торговли на территории США. Ну, конечно, у онлайновых аптек Главмеда и десятков других фарма-партнерок такого разрешения нет. А прикрыть хостинг на территории США нет проблем.
Почему хостинг именно на территории США нам так интересен? Потому что аптека сперва попадет в региональную выдачу Google, то есть в выдачу USA, граждане которых составляют 80-90 процентов покупателей таких аптек.
Когда я захостил аптеку на сервере, который находился в Канаде, то сначала моя аптека попала в выдачу именно Google.ca, что, в принципе тоже неплохо. И потом постоянно замечал, что именно канадский Google отдает мне предпочтение. В данный момент аптеки можно хостить, в принципе, везде кроме США. Вы можете выбрать хостинг в UK, или даже просто в России. Первоначальное «всплытие аптеки» в региональной выдаче Google потом скорректируется методами вашей раскрутки.
Забавно, но
Шаг четвертый. Раскручиваю аптеку
Google любит ссылки. Любит много ссылок. Прекрасно определяет помойные ссылки с загаженных гостевух и порноресурсов.Google выделяет три типа ресурсов, к которым относится с особым доверием — это сайты .edu, .gov и сайты .mil.
В самом начале, чтобы не распыляться и бить прицельно, я решил добывать ссылки именно с этих ресурсов.Находил форумы на сайтах .edu, регистрировался там, оставлял ссылку на свою аптеку в профиле, затем собирал все профили и спамил их по форумам, по заброшенным форумам, которых просто куча в зарубежном интернете.
Это не давало ссылочного веса. Никакого. Но зато был быстрый первоначальный индекс и пошли уники по НЧ. Например, блог
На free-lance.ru я нанял двоих человек, объяснил им суть работы, и пошло-поехало. Аптека входила в основной индекс Google, появлялись уники по более-менее конкурентным запросам, но слов buy или order в этих запросах не было. В основном интересовались побочными эффектами и т.д.
В профиле я оставлял не просто ссылку на аптеку, а на конкретную страницу, заранее настроив аптеку таким образом, чтобы в название ссылки входило хотя бы название таблетки.
Одновременно я настраивал аптеку и по другим параметрам. Менял тайтлы, добавлял хорошие ключевики, вообще
В чем минус раскрутки аптеки? В том, что полагаться приходиться при этом в основном на ссылочное. Знаний английского у меня особых нет, а изменить описание таблетки для меня до сих пор не понятно как.
Затем пошел закуп ссылок в Sape.ru. Да-да, выбираем сайты англоязычные, можно находящиеся в каталоге DMOZ и покупаем там ссылки на мордах. Только на мордах и PR от 3. Иначе пока Google проиндексирует вашу ссылку, пройдет куча времени.
Скажу честно — я покупал ссылки и на русскоязычных сайтах и особо разницы в эффекте не заметил. Например, купив ссылку с анкором «Purchase cheap Prozac Canada delivery» на сайте русского транспортного агентства с PR 7, я вошел в топ-10 именно по такому запросу. Да, пришел один уник по этому запросу, больше не было.
Эксперимент с Sape так и не завершился ничем особо хорошим. Денег уходило всё больше. Сначала 10 баксов в сутки, потом пошло и по 20, тогда я просто удалил эту компанию. Уники уже шли, но продаж так и не было. В топе прочно сидели белые аптеки, мне даже страшно представить их бюджеты. Нда, а ведь антидепрессанты — одна из самых прибыльных тем.
Тогда я решил добывать трафик с мертвых форумов. Методику описывать не стану, фармацевты и так знают, а другим просто стоит взглянуть на выдачу.
Плюс, казалось бы очевиден — проставляется ссылка на аптеку, проставляется ссылка на нужную страницу, наращивается ссылочное и плюс добывается трафик с форумов через поисковики.
Всё было очень хорошо, трафик уже пошел и по 50 уников, как однажды в новогодние праздники я как обычно проверил на индекс свою аптеку и... не увидел в Google ни одной страницы.
Статистика LiveInternet, как и статистика Главмеда показывали посещаемость по нулям. Жизнь аптеки оказалась бурной, яркой и короткой.
Я посмотрел по бэкам в Yahoo — появились какие-то непонятные бэки в гостевых, где я сроду не бывал. В общем я до сих пор толком не понял, как и за что забанили мою аптеку.
Рефовод в разговоре со мной произнес фразу «...твою аптеку придушили в самом начале, едва увидев потенциального конкурента».
Я не знаю, так ли это было на самом деле, но после меня тошнило от слова фарма где-то неделю и никакого желания заниматься фармой у меня не было. Вывод для себя я сделал однозначный — раскрутка аптеки дело очень неблагодарное. Можно вкладывать в это уйму сил, а вот жизнь аптеки всё равно будет очень недолгой. Раскручивать нужно не аптеки, а источники трафика. Сателлиты, блоги и т.д.
23 января этого года я уволился. Взялся всерьез за блог, но всё также жадным взором гляжу на фарму.