27 Июля 2006 в 12:00

Итоги апдейтов выдачи Яндекса в июле

2 2394

В июле российским оптимизаторам пришлось понервничать. Была нарушена привычная периодичность апдейтов выдачи Яндекса. У весьма широкого круга оптимизаторов это событие вызвало панику. За две недели на seonews специализированном форуме было оставлено более 2000 высказываний на эту тему. Все они сводятся к одному: "Клиент звонит и спрашивает, когда, в конце концов, мой сайт появится на первой странице Яндекса, а Яндекс патологически не обновляет выдачу. Нервы сдают". В течение десяти дней поисковик не обновлял выдачу, а потом апдейты пошли один за другим: 17 июля, 20 июля, 21 июля, 25 июля, 26 июля.

Ведущие персоны российского SEO-рынка так видят эту ситуацию:

Сергей Людкевич, руководитель департамента интернет-маркетинга Маркетинговой группы "Текарт":

"Я склоняюсь к тому мнению, что происходят какие-то изменения в работе Яндекса, возможно алгоритма, возможно апробация каких-то новых сервисов. Последние два апдейта дали очень значительные изменения и они продолжаются, возможно рано делать какие-то выводы, к чему это приведет".".

Александр Саввин, руководитель департамента интернет-маркетинга компании "Ingate Development":

"На мой взгляд, происходит изменение алгоритмов и соответственно настройка новых параметров. Сначала они внедряли новый алгоритм (поправки в алгоритм); в этот период они вообще остановили апдейты, чтобы промежуточные результаты не отразились в серпе. Сейчас они настраивают работу алгоритма, подбирают какие-то параметры. Поскольку результат их не удовлетворяет, апдейты идут не регулярно, а по мере завершения очередного этапа настройки. Параллельно остановлена или значительно замедлена индексация, поскольку проверку произведенных изменений в настройке удобнее и проще производить на постоянной выборке".

Артем Овечкин, руководитель проекта компании «Матик»:

"Возможны две проблемы: либо смена алгоритма, либо на Яндексе идет перенастройка оборудования. Более точно мы сможем сказать позднее. Похоже, они пытались внести изменения в алгоритм. Но что-то криво получилось. Апдейты идут часто из-за того, что на Яндексе поправляют последствия неудачной смены алгоритма. Эта ситуация волнует и нас, и клиентов. Я думаю, к августу ситуация должна проясниться. Сейчас идет очень сильное изменение выдачи, сегодня сайт на 1-ом месте, завтра на 30-ом, потом на 5-ом. Эти падения не поддаются какому-то объяснению, отследить закономерности не удается".

Юрий Агапов, редактор проекта searchengines.ru:

"Ну, это на форуме мнений полно. А мое мнение – почему все должно быть по расписанию? Любая технологическая компания движется, работает, внедряет, модифицирует. Это нормально. Обратите внимание – оптимизаторы со стажем не паникуют и даже не участвуют в соответствующих обсуждениях на форуме, ну крайне редко. Не может поисковая машина завтра оставаться такой, как сегодня. Вернее может, но тогда послезавтра ее подвинут. Яндексу скорее всего "по барабану" наши мнения по этому поводу. Ну а если и смена алгоритмов, что в этом необычного или сверхъестественного? Ну, поменяли и поменяли... Все продолжает идти своим чередом".

Константин Рощупкин, аналитик отдела интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнеры":

"Мое мнение такое: вполне вероятно, что в Яндексе могут тестировать какое-то обновление или нововведение в сервисах или на странице выдачи.Та нестабильность выдачи, которую мы наблюдали в июле, не связана с темпами индексации сайтов роботом Яндекса. Он продолжал периодически индексировать документы. Также это вряд ли связано с прошедшим событием – онлайн конференцией Президента России. Машинных ресурсов для этого у Яндекса достаточно.Может быть, в Яндексе думают над обновлением алгоритмов построения страниц поисковой выдачи. Может быть, ситуация связана с тем, что они готовятся к миллиардному индексу. Нам остается только гадать".

Однако мнение оптимизатора – однобокий взгляд на ситуацию. Задача Яндекса – релевантная выдача по запросам простых пользователей. Поэтому SEONEWS решил спросить у людей, далеких от оптимизации, заметили ли они какие-нибудь изменения в работе поисковика.

Алекс Экслер, писатель:

"Несколько раз я замечал, что Яндекс на запрос выдавал явную ерунду – релевантность сильно хромала. Но буквально на следующий день это было исправлено. Вероятно, это связано с изменением работы механизма – это вполне нормально. Я постоянно пользуюсь Яндексом. Ерунду Яндекс выдает крайне редко. Еще я использую Google, но в специфических случаях. Яндекс – отличный поисковик. И в каких-то вещах он превосходит Google. Впрочем, Google, в свою очередь, также в чем-то превосходит Яндекс. Яндекс ХОРОШО ищет. Изредка проявляющиеся проблемы – результат развития его как поисковика".

Александр Плющев, сотрудник радиостанции «Эхо Москвы», трижды призер Интернет-премии РОТОР в номинации «Журналист года»:

"Я не заметил каких-то изменений в Яндексе. А они произошли? Я ежедневно пользуюсь поиском по блогам и форумам, но ничего не заметил. Ищу самую разнообразную информацию, которая только приходит мне в голову. Я пользуюсь поиском по картинкам, по словам (самым разным), по адресам, маркетом. Да, Яндекс.Новостями, конечно же, пользуюсь каждый день".

В связи с развернувшимся обсуждением мы не могли не попросить краткий комментарий у Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска компании "Яндекс":

"Дискуссии об очередном апокалипсисе часто оказываются обсуждениями личных успехов в продвижении сайтов и их, как и "волну домыслов", не имеет смысла комментировать.

Мы знаем, что в сообществе оптимизаторов есть много толковых людей, которые понимают, что Яндексу важно дать хороший ответ на запрос пользователя. Гораздо полезней вопросов о том, что случилось, были бы отзывы с конкретными примерами запросов и сайтов, по которым результаты поиска после апдейта заметно ухудшились или улучшились. Хочется получать именно такие отклики – они есть, но их существенно меньше, чем могло бы быть. Только такой формат общения может быть полезным.

Мы не можем читать целиком подобные 152-страничные дискуссии, где огромная доля постингов не содержит ни примеров, ни информации: "Да, у меня тоже изменений нет. Но я-то надеялся..." Если есть примеры ухудшившегося или улучшившегося ранжирования, пишите на форуме Яндекса в формате: "запрос; URL страницы; почему она лучше или хуже соседних страниц; где была до апдейта, где стала после" и мы постараемся проанализировать все примеры".

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Сергей Столяров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Столяров
    больше года назад
    Ну сейчас уже все более менее устаканивается, выдача налаживается!
    А статья...ну что статья! Одна вода, больше ничего! На разный лад все сказали, мол что-то не так, хотя и без этого было понятно!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Евгений Васильев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Васильев
    больше года назад
    Вводим в Яндекс ibm http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=ibm На 7-м месте найден ПО ССЫЛКЕ сайт независимой газеты, причем страницы результатов поиска по сайту по слову, внимание, IBS ... query="IBS" ...

    Независимая газета
    текст ссылок: ibm...
    www.ng.ru/search/?query="IBS"&from_hs=1 (28 КБ) — найден по ссылке
    Еще с сайта (36) ...
    Вводим в Яндекс ibm http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=ibm На 7-м месте найден ПО ССЫЛКЕ сайт независимой газеты, причем страницы результатов поиска по сайту по слову, внимание, IBS ... query="IBS" ...

    Независимая газета
    текст ссылок: ibm...
    www.ng.ru/search/?query="IBS"&from_hs=1 (28 КБ) — найден по ссылке
    Еще с сайта (36)  ·  Рубрика: Газеты


    Смотрим кто ссылается на эту страницу

    http://www.yandex.ru/yandsearch?ras=1&date=&text=&spcctx=notfar&zone=all&linkto=&wordforms=all&lang=all&within=0&from_day=&from_month=&from_year=&to_day=27&to_month=7&to_year=2006&mime=all&Link=www.ng.ru%2Fsearch%2F%3Fquery%3D%2522IBS%2522%26from_hs%3D1&rstr=&site=&numdoc=10&ds=

    Итого всего одна страница ссылается

    Silicon Taiga: IT-бизнес в трех измерениях
    Три наиболее распространенных вида IT-услуг: аутсорсинг, консалтинг, инжиниринг.
    www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=4685 (35 КБ)  · 01.07.2006
    Рубрика: Разработчики софта

    Смотрим на страницу и видим текст ссылки "... систем автоматизированного проектирования, а также интеграционных платформ (BEA Weblogic и IBM WebSphere ...." при этом:
    1) тИЦ сайта 650
    2) PR страницы 0
    3) слово IBM встречается только 1 раз в этой самой ссылке
    4) этот материал взят с сайта www.ng.ru !!!!!!!!!!!!!!!!

    Может это и есть новый алгоритм! :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть