Редакция SEOnews и компания SEO Study провела первый в этом году вебинар, на котором выступил руководитель SEO-отдела компании «SEO Интеллект» и преподаватель центра Search Engine Education Артур Латыпов с докладом «Проработка ключевых запросов».
- Как сформировать ключевые запросы?
- Какие теги необходимо использовать для продвижения сайта?
- Как отстроиться от конкурентов?
Тема сегодня особенно актуальна, потому что для успешного продвижения сайта необходимо пройти ряд подготовительных уровней. Спикер напомнил, что стратегию продвижения можно строить не только на SEO-ссылках, о которых сейчас так много говорят. Артур рассказал, как подготовить сайт, чтобы он в дальнейшем легко продвигался и был успешным.
Спикер начал свой доклад со сбора семантического ядра.
Весь успех продвижения зависит от того, как правильно вы подойдете к стратегии по увеличению семантического ядра вашего сайта. Чем больше запросов тематики вы охватываете, чем лучше вы прорабатываете свое семантическое ядро, тем выше будет качество продвижения вашего ресурса, т. к. вы сможете охватить низкоконкурентные запросы и достаточно легко в них продвинуться.
Для того чтобы продвигать сайт или страницу, необходимо сформировать ключевые запросы.
Различают следующие виды группировок:
- Смысловая или логическая.
На этом этапе необходимо сгруппировать похожие запросы для продвижения той или иной страницы сайта.
- Бюджетная для SEO.
Обычно встречаются у сайтов из регионов. Бюджетная группировка подразумевает, что запросы разных типов (видов) ведут на одну страницу. Например, запрос: заказ велотренажеров и заказ велотренажеров для спортсменов ведут на одну посадочную страницу, несмотря на то, что они разного уровня. Здесь можно сэкономить на контенте, на ссылках и т. д., но качество продвижения будет очень низкое.
- Для сайтов E-commerce:
- Раздел / Подраздел.
- Товар / Карточка товара.
- Тег / Метка(по свойствам товара).
Такой метод хорошо работает для интернет-магазинов и информационных порталов.
Спикер отметил, что необходимо использовать смысловую или логическую группировку.
А также рекомендует пользоваться некоторыми правилами:
- Если в выдаче ПС более 3 одинаковых документов в ТОП-10, то запросы можно объединить на страницу.
- 1 ВЧ — 1 страница, исключение — см. правило номер 1.
При продвижении сайта E-commerce необходимо понимать, что у вас можете быть древовидная система (слева на картинке) или теговая структура (справа на картинке).
После того, как сгруппированы запросы, необходимо создать посадочную страницу или адаптировать старую для продвижения.
Важно учитывать следующие параметры для успешного продвижения:
- Создание оптимизированного текста заголовка (тег title). Он не должен быть очень длинным, в него необходимо поместить все слова из запроса, все слова должны быть согласованы и иметь максимальный вес.
- Текст. Большой объем текста плохо ранжируется, и на него могут накладываться санкции, поэтому необходимо оценить качество и количество контента (для коммерческого сайта 4 000 символов).
- Смысл запросов. Все запросы должны быть сгруппированы логически.
Артур рассмотрел несколько реальных кейсов, которые отражают грамотную группировку ключевых запросов и правильный подбор тегов.
Группировать запросы можно через специальные сервисы по группировке (например, engine.seointellect.ru).
Несмотря на то, что сервисы экономят наше время, необходимо проверять запросы вручную (иногда стоит объединить группу, иногда разнести). Однако после апдейтов необходимо проверять группировку.
Создание структуры тегов также очень важная задача.
С чего необходимо начать?
В первую очередь нужно спарсить все категории/подкатегории сайта и обработать полученный список.
Составить тэговые характеристики для всех категорий/групп товаров, опираясь на товарную группу сайта (на примере сайта odezhdaplus.ru).
Стоит помнить, что теги необходимо внедрять по уровням (например, к тегам 1 уровня будут относиться женские куртки, ко второму — зимние женские куртки).
Как внедряли теги на сайте odezhdaplus.ru:
- Отображение только тех тегов, где есть товары.
- Автоматическое построение тегов второго уровня.
- Полная шаблонизация оптимизации.
Результаты:
- Увеличение кол-ва страниц в 3 раза.
- Рост трафика за счет вывода в топ НЧ.
- Рост позиций основных ключевых запросов.
- «Уход» клиента, снятие тегов, обвал сайта.
Как рассчитать стоимость продвижения?
- Парсер linkpad.ru, ahrefs.com, bing.com.
- По ключевым запросам.
- Учет морфологии.
- Учет безанкорных ссылок.
- Средняя цена за ссылку.
- Количество страниц с группировкой для расчета текста.
- Средняя цена за 1000 текстов.
- Количество шаблонных страниц.
- Работа вебмастера.
- Наценка.
В заключение первой части вебинара Артур подрюземировал вышесказанное и сделал несколько выводов.
Разбив запросы по эффективности, можно:
- Строить план продвижения, начав с самых эффективных.
- Оценить эффект от продвижения.
- Скорректировать стратегию продвижения.
- Улучшить эффективность контекстной рекламной компании.
Вторая часть вебинара была посвящена конкурентами и их анализу.
Спикер отметил, что нужно анализировать только настоящих (прямых) конкурентов, а не мнимых.
Необходимо собрать некий начальный список запросов (высокочастотные и среднечастотные), найти сайты которые находятся в топе и проанализировать именно их. Посмотреть визуально на дизайн и концепцию и возможно что-то позаимствовать (например, реализацию юзабилити).
Что влияет на конкуренцию?
Артур напомнил, что
- ВЧ — могут быть продвинуты только на основных страницах сайта (главная, основные разделы).
- СЧ — разделы и подразделы сайта (листинги), важные страницы (ТОПовые теги).
- НЧ — страницы с меньшим количеством внутренних входящих ссылок, карточки товаров, статьи.
С чего начать анализ конкурентов?
- Выбираем основные запросы.
- Просматриваем ТОП.
- Автоматически.
- Вручную.
- Выделяем наиболее частотные домены.
Необходимо на этапе технического аудита выявить, чем отличается ваш сайт от сайтов конкурентов: дизайн, юзабилити, концепция и т. д. После этого дорабатываем свой сайт, оптимизируем, что помогает на раннем этапе корректировать план продвижения.
Последняя часть вебинара была посвящена вопросам, которые задавали наши слушатели спикеру. Артур с удовольствием на них ответил.
Например, были заданы такие вопросы:
- Если семантическое ядро состоит примерно из 10 тыс. поисковых запросов, как вы их распределяете по релевантным страницам?
Запросы необходимы сгруппировать, дальше необходимо получить данные из поисковых систем, после этого оптимизатор в ручную проверяет данные.
- Как строится title при тегировании? Названия выбранных свойств просто перечисляются в title? И нужен ли текст на страницах тегов? Если текст нужен, то как его писать? Ведь если много тегов, то нужно много текстов.
Идет перечисление свойств по товарам (с использованием основного запроса), но пишется шаблон для тегов первого, второго уровней. Иногда для разных категорий пишутся разные шаблоны.
Кроме того, Артур ответил на вопросы связанные с алгоритмом «Минусинск».
Вы можете посмотреть запись вебинара прямо сейчас.
Запись находится в свободном доступе на YouTube.
За обновлениями следите на SEOnews, на официальном сайте вебинаров SEMonline и в нашей группе ВКонтакте.
Напомним, что следующий вебинар состоится 4 июня в 12:00, с докладом на тему: «Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход» выступит директор по маркетингу компании RetailRocket Казаков Артем.