Партнерский материал
UniSender – простой сервис email и SMS-рассылок, с помощью которого можно легко автоматизировать все коммуникации с клиентами. Пользователь зарегистрировался – присылаем ему приветственную серию. Купил товар – благодарим за покупку и рекомендуем похожие продукты. Давно не читает наши рассылки – запускаем серию вовлекающих писем со скидкой и другими плюшками.
Мы любим автоматизацию и при возможности всегда стараемся переложить часть задач по email-маркетингу на плечи робота. Это удобно: настраиваем письма один раз, а дальше все происходит на автомате.
В email-маркетинге используют 4 вида автоматизации: транзакционные письма, триггерные письма, автоматические серии и автоворонки. Рассказываем о каждом из них подробнее и показываем, как их настроить с помощью инструментов UniSender.
Транзакционные письма
Транзакционные письма сообщают пользователям важную техническую информацию. «Пароль изменен», «Товар отправлен», «Кто-то пытается войти в ваш аккаунт» – примеры заголовков для транзакционных писем.
Транзакционные письма уходят в ответ на какие-то действия пользователя или изменения в учетной записи. Эти сообщения не несут рекламной цели, их главная задача – проинформировать, сообщить что-то, что касается денег пользователя, его личного кабинета или безопасности.
Транзакционное письмо от сервиса Booking.com. Внутри – важные данные о заселении в отель
Как настроить
Обычно для настройки транзакционных сообщений нужны разработчики. Они пишут скрипт, который анализирует действия подписчиков на сайте, цепляет важный контент и переносит его в письма. Так получаются персонализированные сообщения: у них одинаковый шаблон, но содержание меняется от пользователя к пользователю.
Например, здесь робот автоматически подставил мой адрес электронной почты и номер карты
Готовое транзакционное сообщение нужно отправить. Для этих целей обычно не используют полноценные сервисы рассылок (по типу UniSender) – писем нужно слать очень много, получается дорого. Транзакционные рассылки отправляют через специальные сервисы транзакционных писем: например, UniOne от UniSender.
UniOne – это набор API-методов и SMTP-серверов, через которые могут проходить миллионы писем без потерь в доставляемости. Чтобы настроить такую систему, нужно звать разработчиков, но результат стоит того: транзакционные письма будут уходить на автомате. Стоить это будет дешевле, чем тариф в полноценном сервисе рассылок.
Чем UniSender отличается от сервиса UniOne
Триггерные письма
Триггерные письма похожи на транзакционные: они тоже автоматические и уходят в ответ на действия подписчиков. Главное отличие их в том, что они контентные: в них мы рассказываем о новых товарах, информируем о скидках, пишем о лайфхаках и новостях.
Вы наверняка получали хотя бы одно из этих писем:
- Приветственное. Приходит после подписки на рассылку.
- Брошенная корзина. Мы не закончили оформлять заказ – нам об этом напоминают.
- Реактивационное. Подписчик долго не открывает письма – стараемся вернуть его интерес к рассылке.
- Индивидуальные рекомендации. Подборка товаров, которая основана на ваших интересах или предыдущих покупках.
Все эти письма – триггерные. Они ведут пользователя на всех этапах воронки без участия email-маркетолога.
Например, такое приветственное письмо приходит от Aviasales после подписки
Как настроить
Часть триггерных писем можно настроить вручную в сервисе рассылок. Для других нужно звать разработчиков (например, под брошенные корзины и подбор индивидуальных рекомендаций). Мы расскажем, какие триггерные письма можно настроить вручную в интерфейсе сервиса UniSender.
Приветственное письмо. Клиент подписывается на рассылку – мы присылаем ему информацию о компании, путеводитель по сайту, скидки, ссылки на соцсети. Сделать такое проще всего через автоматизацию.
Каждый новый подписчик попадает в определенный список контактов. Если выбрать этот список контактов в автоматизации и повесить на него приветственное письмо, получим самое простое триггерное сообщение:
Приветственное письмо для участников вебинара «Ламповый email-маркетинг» в UniSender
Реактивация. Другой пример: подписчик долго не открывает письма. Мы хотим напомнить ему о себе и вернуть интерес к рассылке. С помощью сегментации настраиваем перенос всех клиентов, кто не открывал письма больше 3 месяцев, в новый список. После этого идем по знакомому пути:
Так выглядит простая реактивация через автоматизацию UniSender
Автоматические серии
Автоматическая серия – это несколько триггерных писем, отправленных друг за другом. Такие цепочки помогают полнее раскрыть какую-то тему, проработать возражения пользователей или постоянно напоминать о компании через email-рассылки.
Например, вот простой пример приветственной серии для продажи курсов по веб-дизайну:
Серия из 5 писем для продажи онлайн-курсов для веб-дизайнеров
А вот реальная приветственная серия от конструктора сайтов Tilda. Нас знакомят с азами, дают ссылку на справочный центр, учат подключать шрифты на страницу и создавать сайт
Как настроить
Здесь ситуация такая же, как и с триггерными рассылками – часть серий можно настроить вручную, для других нужно звать программистов. Рассказываю, как настроить некоторые автоматические серии на примере автоматизации UniSender.
Приветственная серия. Допустим, сначала мы хотим отправить подарок за подписку, а после этого запустить серию контентных писем. Если подписчик не открыл письмо с подарком, мы ему об этом напомним.
Автоматизация UniSender. На разветвлении проверяем, открыл подписчик письмо с подарком или нет. Если открыл – запускаем серию контентных писем. Если нет – напоминаем о подарке и пробуем отправить одно контентное письмо
Серия перед вебинаром. Предположим, мы хотим провести вебинар. Нам нужно напомнить всем, кто зарегистрировался, во сколько начнется трансляция и как к ней присоединиться.
Для этого переносим за сутки до вебинара всех подписчиков в отдельный список. Запускаем серию писем:
Автоматизация UniSender. Напоминаем о вебинаре за сутки, за час и с началом трансляции
Автоворонки
Что это. Автоворонка – это путь, который проходит посетитель сайта до покупки продукта. Причем проходит на автомате, без нашего участия.
Вот пример простой автоворонки на примере рассылки от сервиса Главред:
Серия писем, которая постепенно подводит к покупке платного курса Главреда
Сложные автоворонки работают с пользователями посредством нескольких каналов, умеют возвращать его на сайт, если он передумал, и допродавать товары после покупки основного продукта.
Как настроить
Об автоворонках пишут книги, проводят вебинары и устраивают многостраничные баталии в комментариях. В статье мы не сможем раскрыть всех особенностей этих систем. Но сможем подсказать, с чего лучше начать.
Представьте, что пользователь на все ваши предложения отвечает «Да»:
- «Подписаться на рассылку?» – «Да».
- «Попробовать бесплатную демоверсию?» – «Да».
- «Купить наше приложение?» – «Да».
Составьте воронку, которая проведет этого послушного пользователя от первого посещения сайта до покупки.
Дальше работайте с возражениями: представьте, что клиент ушел на одном из этапов и его нужно вернуть в воронку. Добавляйте новые триггерные сообщения и серии писем, используйте ретаргетинг, подключайте другие каналы.
В интерфейсе UniSender есть все инструменты для создания простых автоворонок: автоматизация, серии писем, конструкторы форм подписок, возможность подключить другие каналы (SMS, Viber) и интегрировать сервис рассылок с другими приложениями (CRM- и CMS-системами, Facebook Lead Ads, конструкторами сайтов и виджетов).
Вывод
Частично автоматизировать email-маркетинг можно и без помощи разработчиков. Например, настроить приветственные письма, реактивацию и большинство серий можно в сервисах рассылок.
Предлагаем вам автоматизировать email-маркетинг с помощью UniSender. Вы сможете бесплатно пощупать все инструменты сервиса, создать триггерную рассылку и серию писем, а также бесплатно отправить до 1500 писем в течение месяца.