«Яндекс Карты», 2GIS и другие геосервисы предоставляют широкие возможности для продвижения локальных бизнесов. Один из таких инструментов – истории, или сторис, которые позволяют привлечь внимание, сделать карточку более интерактивной и привлечь больше клиентов. Kokoc Performance (входит в Kokoc Group) рассказали, как с ними работать.
Как устроены истории в геосервисах
В точности так же, как и в социальных сетях. Вы выкладываете любой контент (фото, видео, текст), а посетители видят все это в карточке организации в геосервисе. Как и в социальных сетях, контент живет ограниченное количество времени. В случае с «Яндекс Картами» это работает так: сами по себе сторис не исчезают, но для просмотра доступны последние 10 опубликованных историй. Как только публикуете одиннадцатую, самая старая исчезает. Если не публикуете одиннадцатую – 10 будут «жить» вечно.
В десктопной версии Карт сторис расположены сразу под меню навигации. Рассмотрим рандомный пример:
Где искать сторис в «Яндекс Картах» на десктопе
В мобильной версии – там же:
Где искать сторис, если вы смотрите карты со смартфона
Если зайти внутрь раздела, вы увидите карусель из последних опубликованных историй, которая выглядит так:
Лента историй
В геосервисе 2GIS все выглядит аналогично:
А вот карусель историй:
Достоинства и недостатки сторис
Начнем с плюсов:
-
Истории делают карточки организации в геосервисе более информативной: в них можно упаковать актуальную информацию о скидках, акциях, схемах проезда, изменениях в расписании и так далее.
-
Истории делают карточку более интерактивной. Здесь есть кнопки целевого действия: записаться, позвонить, купить, изучить и прочие.
Кнопка CTA делает историю интерактивной: пользователь может взаимодействовать с компанией здесь и сейчас
-
В случае с «Яндекс Картами» инструмент абсолютно бесплатный, по крайней мере на момент написания этого материала.
-
Применение историй положительно сказывается на SEO: карточка выше ранжируется поисковыми системами.
-
Ссылки в историях можно помечать utm-метками и отслеживать переходы, чтобы учитывать их в аналитике.
-
Если у вашего бизнеса есть филиалы, есть возможность делать отдельные уникальные истории для каждого из них.
-
Можно упаковать в истории УТП, офферы, ценности компании.
-
В сервисах есть готовые шаблоны для стандартных сюжетов историй, например, схемы проезда.
-
Историей можно поделиться:
Но есть и пара недостатков:
-
Не всем подходит. Но это связано с фундаментальной особенностью продвижения через геосервисы в принципе. Они эффективны для продвижения локальных бизнесов на земле и не так эффективны для онлайна. Ниже приведем примеры.
-
По аналогии с историями в социальных сетях, важно регулярно обновлять контент, а это – дополнительный ресурс.
Каким бизнесам сторис походят, а каким – не очень
Как мы писали в предыдущем разделе, карты в целом и истории в частности эффективно работают для локальных бизнесов с конкретным местоположением. В особенности с простым и понятным продуктом – будь то товар или услуга.
Продвижение через сторис подойдет:
-
Салонам красоты, парикмахерским, барбершопам.
-
Нише медицины и здоровья, стоматологиям, центрам пластической хирургии.
-
Автосервисам, автосалонам, шиномонтажам.
-
Общепиту.
-
Офлайн-торговле.
-
Нишам строительства и ремонта, установки пластиковых окон.
Особенность обусловлена тем, что геосервисы изначально создавались для поиска мест и адресов на карте. Механика такая: человек открывает на телефоне соответствующее приложение и ищет услугу или товар недалеко от своей локации. Заходит в карточку, видит истории и смотрит их для получения нужной информации. Часто услуга нужна здесь и сейчас, это могут быть, например, автосервисы или стоматологии.
Именно из-за этой специфики продвижение через сторис и карты в целом может оказаться не таким эффективным для большинства онлайн-бизнесов без привязки к конкретной локации. Мало кто будет искать офис SMM-агентства в навигаторе. Зачастую его просто не существует – такие компании часто работают без офиса, полностью на удаленке.
Однако это не значит, что онлайн-бизнесы не нужно размещать в геосервисах. Очень даже нужно: это важно для SEO, можно работать с репутацией при помощи отзывов и так далее.
Виды и форматы сторис
Если говорить о «Яндекс Картах», формат историй здесь один – это фото. Графического редактора пока нет и если вы захотите наложить на изображение текст, инфографику или любые другие элементы, это придется делать в стороннем редакторе, а потом вставлять в геосервис в полностью готовом виде.
Текст можно вставить только в название самой истории – его размер до 15 символов, а также в название кнопки целевого действия – тоже до 15 символов. Рекомендуемый размер фото – 1280 х 1920 пикселей.
В ленте с историями мы видим тематические блоки. В каждом из них можно разместить до 10 фотографий: они будут показываться в виде слайдов друг за другом. Механика в точности такая, как в случае с историями в любой социальной сети.
О чем рассказывать в сторис – зависит от вашей фантазии. Вот что предлагает сам Яндекс:
О чем рассказывать в сторис. Источник: https://yandex.ru/project/maps/stories/index
Как опубликовать историю – пошаговая инструкция
Процедура предельно проста и интуитивно понятна: выложить историю сможет любой пользователь, который хотя бы раз в жизни постил что-либо в социальные сети. Мы продемонстрируем процесс на ПК, но сторис можно выложить и через приложение. Процесс будет схожим.
Сперва нужно войти в личный кабинет компании на «Яндекс Бизнесе». Истории находятся во вкладке «Истории» раздела меню «О компании»:
Для работы с историями нужен аккаунт в «Яндекс Бизнесе» и профиль в «Картах»
После нажатия кнопки «Истории» открывается сам редактор сторис, который выглядит так:
Можно создать историю с нуля или воспользоваться шаблоном «Покажите, как к вам пройти»
Первым шагом создания будет выбор слайдов. Можно выбрать изображение на компьютере при помощи кнопки «Выбрать файлы» либо просто перетащить изображение, зажав левую кнопку мыши.
Рекомендуемый размер изображения – 1280 х 1920 пикселей
Итак, первое изображение загружено. Если нужно еще, делаем это через кнопку «+», указанную стрелкой на скриншоте:
Всего в одну историю можно добавить до 10 слайдов
Далее придумываем название истории:
Длина названия – до 15 символов, включая пробелы
И название кнопки CTA:
Длина названия кнопки целевого действия – также 15 символов с пробелами
Осталось вставить ссылку на посадочную, куда нас перебросит кнопка целевого действия:
Поле для ссылки на посадочную. В ссылку можно упаковать utm-метку для последующей аналитики
Все готово, теперь можно нажимать кнопку «Опубликовать»:
Последний этап
После модерации история появится в карточке вашей организации на «Яндекс Картах». Ее можно будет редактировать и менять.
Кейс: как мы привлекли дополнительные лиды в сеть фитнес-клубов при помощи историй
Осенью 2023 года для давнего клиента (сеть фитнес-клубов) был протестирован новый канал – сторис в «Яндекс Картах». На тот момент этот бесплатный инструмент практически не использовался в спортивной индустрии.
Цель и гипотеза
Целью было привлечение новой, менее горячей аудитории, которая находилась на верхних уровнях маркетинговой воронки: тех, кто ищет клуб поблизости или прокладывает маршрут. В отличие от контекстной рекламы, упор был сделан не на прямые выгоды (акции), а на дополнительные УТП: групповые тренировки, скидки для именинников, разнообразие занятий.
Реализация
Были созданы тематические блоки сторис (марафоны, дни рождения, виды тренировок) с кнопкой CTA на сайт. Ссылки помечались UTM-метками для точного отслеживания лидов по каждому филиалу.
Результаты
За период с сентября 2023 по март 2024 года инструмент стабильно приносил в среднем 80 дополнительных лидов в месяц. Пиковые значения достигали 120+ лидов. Эффективность была достигнута без дополнительных бюджетных затрат.
Результаты работы
Таким образом, сторис в «Яндекс Картах» доказали свою эффективность как бесплатный и гибкий инструмент для привлечения новой аудитории и генерации лидов. Истории в геосервисах – гибкий и универсальный инструмент, который хорошо подходит для продвижения локальных бизнесов. Он поможет рассказать об акциях, скидках и спецпредложениях, донести УТП и подсветить ваши преимущества, – считает специалист по контекстной рекламе Kokoc Performance (входит в Kokoc Group) Светлана Васильева.
Если вы еще не пробовали этот инструмент – протестируйте. На «Яндекс Картах» это бесплатно, технически просто и не требует привлечения дополнительных бюджетов.