Партнерский материал
Владельцы бизнеса и интернет-маркетологи хотят знать, насколько эффективно тратятся рекламные бюджеты, какие каналы приносят результат, а какие – просто «сливают» деньги.
Получить ответы на подобные вопросы помогают специальные сервисы. Кому-то для задач бизнеса достаточно стандартных отчетов Яндекс.Метрики и Google Analytics. Однако компаниям, которые работают с клиентами на сайте, в соцсетях, взаимодействуют с пользователями через email-рассылки, контекстную и баннерную рекламу, необходимы более продвинутые инструменты.
В статье на примере сервиса Calltouch расскажем, какие возможности упускают бизнесы, не используя сквозную аналитику.
Зачем бизнесу сквозная аналитика
Сквозная аналитика – инструмент, необходимый любому бизнесу. Она помогает оценить рентабельность каждого рекламного канала. Разберем на примере.
Представим, что компания N предлагает услуги по ремонту авто. Для привлечения клиентов компания использует контекстную рекламу, дает рекламу в соцсетях, раздает листовки на заправках. Плюс у организации есть сайт, где пользователи могут посмотреть прайс, записаться онлайн или заказать обратный звонок менеджера. Отчеты могут показывать, что наибольшее количество заявок дает контекст. По факту может оказаться, что реклама в поиске не окупается и даже работает в минус.
Оценить эффективность каждого канала как раз и помогает сквозная аналитика. Если, например, владелец компании N решит воспользоваться сервисом Calltouch, то сможет:
1. Объединить данные из рекламных систем, CRM и систем аналитики. Calltouch автоматически соберет статистику из Метрики и Google Analytics, Директа и Google Ads, myTarget, Facebook Ads и других сервисов. Calltouch предлагает более 50 готовых интеграций.
Не нужно переключаться между системами, отдельно создавать отчеты. Сравнить данные по лидам и выручке с каждого канала можно в едином окне. Это даст значительную экономию времени и денег.
2. Получить подробные отчеты. Бесплатные системы аналитики предоставляют много полезных данных. Например, с их помощью можно посмотреть, сколько пользователей кликнули по рекламе, сколько перешли на сайт из органической выдачи. Однако для принятия взвешенных маркетинговых решений важно также понимать, какие каналы приводят некачественные заявки, как обрабатывают звонки менеджеры офлайн, сколько денег принес определенный клиент за всю историю.
Собрать воедино все необходимые показатели можно только с помощью сквозной аналитики.
Сервис Calltouch позволяет выбрать метрики, которые наиболее важны для бизнеса, создать подробный отчет за нужный период или в режиме реального времени, просмотреть данные по каждому каналу и клиенту. На основе анализа маркетолог и владелец компании может понять, от каких каналов стоит отказаться, а в какие, наоборот, стоит добавить бюджет.
3. Создать графики и диаграммы. Наглядные дашборды Calltouch позволяют быстро оценить ситуацию, просмотреть, как менялись те или иные показатели с течением времени.
4. Построить воронки продаж от бюджета на маркетинг до ROI. Сквозная аналитика Calltouch позволяет проследить путь клиента, понять, что мешает конверсии – неудачный лендинг, непонятная форма заполнения заявки, неэффективная работа менеджеров. Если выяснить, на каком этапе чаще всего отваливаются клиенты, можно внести изменения в бизнес-процессы.
Как подключить сервис сквозной аналитики
Сквозная аналитика Calltouch имеет легкую интеграцию с другими сервисами аналитики и CRM. Чтобы начать пользоваться инструментами, необходимо:
- Зарегистрироваться на сайте Calltouch.
- Выбрать подходящий тариф. Сервис предлагает пакеты как для малого бизнеса, так и для крупных клиентов.
- Установить скрипт сервиса на свой сайт.
- Настроить в личном кабинете нужный функционал, подключить интеграцию с теми сервисами, данные из которых необходимо собирать.
Calltouch предлагает готовые модули интеграции с популярными CRM, системами аналитики и рекламными инструментами, поэтому в большинстве случаев интеграция настраивается в несколько кликов. Но даже если бизнес использует самописную систему, реализовать передачу данных из CRM можно с помощью API.
- После подключения система начнет автоматически собирать статистику. Все отчеты будут доступны в личном кабинете. Любой отчет можно настроить в соответствии с потребностями бизнеса: добавить новые метрики и столбцы, удалить ненужные показатели, разбить данные по периодам и сегментам.
В случае возникновения сложностей с подключением на сайте Calltouch можно посмотреть статьи и видеоинструкции по настройке инструментов сервиса. Разобраться сможет даже новичок.
Не только сквозная аналитика
Если бизнес принимает звонки от клиентов, помимо сквозной аналитики компании требуется коллтрекинг – инструмент, с помощью которого можно определить рекламные источники, откуда поступают звонки.
Коллтрекинг работает так: каждому рекламному каналу присваивается определенный номер телефона, по которому человек может связаться с менеджером организации. Например, в объявлении Директа указывается один номер, в email-рассылке – другой, на билборде – третий. Все телефонные номера – виртуальные и арендуются у компании, предоставляющей услуги коллтрекинга.
Здесь стоит немного углубиться и отметить, что коллтрекинг бывает двух видов: статический и динамический. При статическом коллтрекинге к одному рекламному источнику привязывается один номер телефона. Такой вариант подходит для рекламы, где не требуется переход на сайт: например, для радио и тв, «наружки», визиток, мероприятий.
Компания, которая выбирает динамический коллтрекинг, получает пул номеров, которые подменяются на сайте. Каждый посетитель сайта видит уникальный номер. Система фиксирует каждый звонок с данными о посещении и источнике перехода.
При использовании такой технологии важна точность. Точность динамического коллтрекинга Calltouch составляет не менее 96%, что выше среднего показателя подобных сервисов.
Владелец организации или маркетолог смогут просмотреть данные и понять, какой канал отрабатывает эффективно, а какой – не очень: сколько приводит клиентов, во сколько обходится лид и т. д.
Коллтрекинг позволяет не только отследить источник, откуда пришел пользователь, но и узнать о потенциальном клиенте больше: геопозицию, ключевые фразы, по которым люди увидели рекламу, устройства и браузеры, с которых они перешли на сайт. Также коллтрекинг определит, звонил ли конкретный человек в компанию ранее или это новый клиент.
С помощью коллтрекинга от Calltouch бизнесу будут доступны:
- записи звонков для повышения качества работы менеджеров отдела продаж;
- детальные отчеты, которые помогут оценить эффективность рекламных каналов;
- интеграция с системами аналитики и CRM для удобства работы;
- текстовая расшифровка записей с возможностью поиска по слову или фразе.
Как настроить коллтрекинг
Чтобы подключиться к коллтрекингу от Calltouch, необходимо:
- Рассчитать стоимость и выбрать подходящий для бизнеса тариф.
- Создать пул номеров.
- Установить на свой сайт скрипт.
- При необходимости интегрировать инструмент с CRM и рекламными платформами.
Просмотреть данные можно будет в отчетах, которые соберет система.
Заключение
Сквозная аналитика необходима любому бизнесу, который продвигается в онлайне и офлайне и тратит деньги на рекламу. Инструменты Calltouch позволят оценить, какие маркетинговые каналы наиболее эффективны, понять, откуда приходят качественные лиды, на каком этапе отваливаются клиенты.
Кроме того, благодаря сервису коллтрекинга компания сможет контролировать работу сотрудников, отслеживать источники звонков и узнавать больше о своих потенциальных клиентах.
Если бизнес ищет способы оптимизировать расходы на маркетинг, инструменты Calltouch помогут в этом.
Получите 50% скидку на первый месяц использования сервиса по промокоду SEONEWS.
Чтобы воспользоваться предложением, переходите по ссылке и вводите промокод при регистрации. Предложение актуально для новых клиентов сервиса и распространяется только на ПО.
Зарегистрируйтесь на сайте и получите доступ к демо-кабинету.