Как эффективно продвигать автосайты в 2024 году: советы, методики, инструменты и кейсы

Спрос на подержанные и новые автомобили растет: по данным РБК, россияне во втором полугодии 2023 года покупали авто у дилеров на 18% чаще, чем годом ранее, а «Автостат» сообщает, что спрос на б/у машины поднялся на 6,7%. Это тянет за собой повышение спроса во всех смежных сегментах: запчасти, автосервисы и так далее.

Конкуренция в нише растет, а значит владельцам автомобильных сайтов нужно позаботиться о продвижении. Эксперты Kokoc.com рассказали, как это сделать.

Динамика и тренды поискового спроса в автомобильной тематике

Автомобильный рынок устойчив: спрос превышает предложение и, несмотря на общий рост цен, тренд сохраняется. Появляются новые марки и модели, открываются новые салоны, а старые автодилеры, ранее работавшие с европейскими и американскими авто, перепрофилируются на азиатские бренды.

Главной тенденцией остается рост доли автомобилей китайских производителей: в начале 2024 года она увеличилась до 56% против 46% на конец 2023 года.

Приблизительно такая же картина в нише автошин: по данным исследований, спрос на эту продукцию в первом полугодии 2024 увеличился на 15% по сравнению с 2023 годом. При этом пользуются спросом шины всех типов: легковые, грузовые, для мототранспорта и легких коммерческих авто.

На фоне роста спроса нужно менять подход к продвижению: конкуренция вносит свои коррективы и требует детального, гибкого и стратегического подхода.

Примеры успешных автосайтов

Если брать трафик в нише продажи б/у и новых авто, топ выдачи закономерно занимают агрегаторы и сайты официальных дилеров. На диаграмме это выглядит так:

Бесспорный лидер из числа агрегаторов auto.drom.ru, а первое место среди официальных дилеров занимает «Автоваз»

Если говорить о китайских брендах, в тройку лидеров входят Geely, Chery и Haval. Вплотную к ним приближается производитель Dongfeng – он также быстро набирает популярность. Отсюда первый совет – если работаете с отечественными и китайскими авто, в первую очередь нужно оптимизировать страницы, так или иначе с ними связанные.

Вполне очевидна негативная картина по популярным несколько лет назад японским, европейским и корейским маркам. Антилидер – Kia (в свое время этот производитель занимал первое место), у остальных ситуация лишь немногим лучше.

Примеры успешных сайтов по продаже автошин, расходников и запасных частей

Здесь на верхних строчках выдачи расположились маркетплейсы, следом идут агрегаторы и федеральные ритейлеры – autorus, koleso и так далее.

Фишка этих сайтов – огромный ассортимент: человек легко может купить на одном сайте все, что ему нужно — от двигателя до моторного масла. Отсюда совет номер два: если хотите забрать часть трафика у маркетплейсов и агрегаторов, нужно работать над расширением товарной матрицы.

Теперь о конкретных брендах:

  1. Лидер по поисковому запросу – китайские Triangle.
  2. Стабильный или стабильно растущий поисковый спрос у Hankook, Yokohama, Pirelli, а также Continental.
  3. По запросу «зимняя резина» лидируют Yokohama и Triangle.
  4. По запросу «грузовые шины» – Triangle и отечественная Kama.
  5. По запросу «летняя резина» – Yokohama, Toyo, Michelin.
  6. По запросу «моторезина» – Michelin, Yokohama, Triangle.
  7. Антилидер – немецкая марка Viatti, поисковый спрос на нее упал более всего.

Совет номер три – при оптимизации сайта с автошинами уделять внимание оптимизации страниц с популярными брендами резины.

Особенности продвижения автосайтов, сайтов запчастей и шин в 2024 году

Мы провели опрос и выяснили: почти 90% владельцев таких сайтов продвигаются или пытаются продвигаться в поисковых системах. Крупный бизнес делает это чаще (почти в 100% случаев), а мелкий – реже, в 84%.

Это означает, что SEO-продвижение – важнейшая и обязательная часть маркетинговой стратегии каждой компании, которая работает в этом сегменте. Делимся опытом, на что обратить внимание и как сделать оптимизацию эффективной.

Совет 1. Делайте отдельные страницы под поисковые запросы

Это глобальный и общий тренд SEO в 2024 году. Подход применяется и в медицинской тематике, и в нише интернет-магазинов. Смысл в том, что пользователь по своему запросу прямо из выдачи должен попадать на релевантную интенту страницу.

Примеры таких интентов – конкретные марки автомобиля, запись на тест-драйв, информация о комплектации, обслуживании и сервисе, расчет стоимости.

Пример страницы под поисковый запрос

Откуда брать запросы, под которые готовить страницы? Для этого нужно составить семантическое ядро сайта – это и есть список популярных интентов. Компания Calltouch выявила наиболее удачные сочетания:

В нише автошин все чуть сложнее: большинство запросов здесь низкочастотные. Помимо марки шины, пользователей интересует сезонность, рисунок, высота и ширина протектора, скоростной индекс, индекс массы, принадлежность к марке авто и много других параметров. Например, длинный подробный запрос «зимние шины размер 185/75 R16 на Audi» в этой нише далеко не редкость.

В этом разрезе нужно работать в двух направлениях: во-первых, расширить ассортимент, чтобы он максимально охватывал запросы пользователей, во-вторых – создать отдельные страницы под эти запросы на сайте. А еще разместить на главной сайта блок ссылок на эти разделы.

Совет 2. Улучшайте функциональность

Еще одна общая тенденция SEO 2024. При выборе автомобиля покупатель исходит из массы параметров: марка, комплектация, цвет и многое другое. Сайт должен позволять сделать все это онлайн.

Если говорить о шинах и запчастях, здесь популярно использовать онлайн-калькуляторы, сервисы подбора по VIN и другие инструменты.

Совет 3. Работайте над навигацией

Особенно это касается автозапчастей и шин. Их наименований – десятки тысяч, и поиск при этом должен быть легким, чтобы пользователь не заблудился в страницах. Для этого применяются поиск по сайту, теги, дополнительные меню и др.

Совет 4. Ведите информационный блог

Идея тоже не нова, но с успехом работает в 2024 году. Если писать экспертные, полезные и качественные статьи на интересные вашим потенциальным покупателям темы, можно привлекать трафик. А сконвертировать его в конверсии – дело техники.

Также блог хорошо прогревает пользователей, формирует лояльность и делает случайных посетителей частью вашей экосистемы.

В идеале не просто вести блог, а заниматься полноценными контент-маркетингом: генерировать и расшаривать по разным площадкам контент всевозможных форматов – от статей и видео до сторис.

Совет 5. Используйте фид Яндекса

Это даст расширенный сниппет с модельным рядом машин, показы в специальном разделе с товарами в поисковой выдаче «Яндекса». Соответственно, больше трафика!

Примеры продвижения в тематике автомобильных сайтов

Ниже – несколько кейсов, как все это выглядит на практике.

Увеличили в 10 раз трафик на сайт официального представителя немецкого бренда

Состав работ:

  • Оптимизация каталога и проработка его структуры.
  • Оптимизация блока с б/у авто.
  • Проработка каталога страниц услуг.
  • Проработка карточек товаров с автомобилями.

Продвинули сайт компании Lifan в топ по ключевым запросам

Состав работ:

  • Составление расширенного семантического ядра.
  • Оптимизация структуры сайта.
  • Техническая оптимизация сайта.
  • Наращивание внешней ссылочной массы.

Обеспечили двукратный рост трафика на сайт дилера Kia

Состав работ:

  • Написание текстов для страниц с описанием моделей автомобилей.
  • Разработка метатегов.
  • Добавление уникальных изображений.

Оптимизировали сайт производителя запчастей

Состав работ:

  • Оптимизация сайта под региональные запросы.
  • Оптимизация карточек товаров (пневмоподвески).
  • Проработка метатегов и описаний карточек с упором на ключевые выгоды.
  • Корректировка микроразметки.
  • Ведение информационного блога и корректировка его тематики в сторону более частотных запросов.

Эти кейсы – еще одно подтверждение того, что наши подходы работают и весьма эффективны. Пользуйтесь ими как руководством к действию – и удачи в продвижении!

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)