Партнерский материал
eLama решила пообщаться с участниками своей партнерской программы, чтобы выяснить:
- как и где они ищут клиентов;
- как помогают клиентам и их бизнесу развиваться;
- какие возможности eLama используют для эффективной работы.
Все спикеры – представители агентств и фрилансеры, которые могут поделиться опытом и мнениями. Передаем микрофон им.
Как и где сейчас искать клиентов
Многие называют сарафанное радио, интернет-рекламу, тендерные площадки, PR-активности, SEO и контент-маркетинг. Ещё одним помогает отдел продаж, а другим – личный бренд.Я обучаю многих людей успешно работать в онлайне, учитывая этот факт, постоянно слежу за качеством работы российских фрилансеров в целом. И за все 11 лет, даже в разгар пандемии и других кризисов, у меня не было проблем с поиском платежеспособных клиентов. Основная биржа, на которой я работаю в России, – это fl.ru, за рубежом –upwork\.com.
Также мы участвуем в тендерах и партнерских программах. В рамках тестирования в этом месяце организовали в офисе отдел холодных продаж. Но о результатах можно будет говорить только в конце августа.
У меня был опыт работы в собственной веб-студии, но в конечном итоге пришлось выбирать между качеством выполняемых услуг и количеством клиентов. Я выбрал качество.
Нашел интересные для себя ниши, с которыми работа становится в удовольствие. В основном это тематики, связанные с малоэтажным строительством загородных домов, и интернет-магазины. Загородное строительство понравилось из-за сложности тематики и долгого цикла сделки: можно реализовать долгосрочную рекламную стратегию.
Сейчас все новые клиенты приходят ко мне исключительно благодаря сарафанному радио. Это радует: люди заинтересованы в результате, в курсе того, как я работаю, задают меньше вопросов.
Платный трафик – это контекстная реклама и реклама в Facebook Ads. Стоимость лида, конечно, высокая, но отказываться от платного трафика нельзя, т. к. свою задачу он выполняет – приводит новых клиентов.
Виральный трафик – это выступления на конференциях, статьи, кейсы, личные рекомендации клиентов и сарафанное радио. Сейчас это лучший способ, чтобы получить крупные и качественные проекты. Если раньше мы думали, что эту историю довольно сложно спрогнозировать, то сейчас обращение заказчиков «по рекомендации» стало нормой.
Из недавних кейсов: за последний месяц я провел 16 консультаций по Яндекс.Дзену. Рекламодатели целенаправленно обращаются в «Медиасферу», чтобы понять, чем Дзен может быть полезен для их проектов. Многие из таких консультаций заканчиваются сделками. Но это следствие. А причина в том, что мы наращивали экспертизу и плотно работали с Дзеном последние два года.
Также экспериментируем с дистрибуцией материалов: разместили два кейса на vc.ru и получили два заказа на контекстную рекламу. Плюс попали в подборку одного профильного Telegram-канала, что дало неплохой охват.
Помимо этого, участвуем в нескольких партнерских программах по поиску клиентов, в том числе используем тендерную площадку eLama.
Также мы осознали, что наш большой опыт в digital не подкреплен кейсами. Сейчас нагрузка на отдел рекламы снизилась, и мы решили посвятить свободное время этому направлению.
Мы никогда не участвуем в тендерах, потому что для небольшого агентства это непозволительно много времени, а также бумажной и прочей непрофильной работы. Исключение – тендерная площадка eLama, упрощающая взаимодействие агентства и клиента до необходимого минимума. Заявка с тендерной площадки обрабатывается по тем же алгоритмам, что и входящий звонок или письмо. Это весомое подспорье, особенно сегодня, в кризис, когда бесплатные площадки для поиска клиентов так ценны.
В таргетированной рекламе используем связку кейс+оффер. Сначала сегменту ЦА показываем тематический кейс. После этого транслируем соответствующий оффер с формой сбора заявок в самой соцсети, чтобы клиенты не уходили на другую площадку. Точно так же работаем и с «холодными» сегментами. И там и там лиды бывают дешевле, чем с контекста.
А на тендерных площадках максимально рассказываем о себе и участвуем в интересных тендерах, в том числе и на тендерной площадке eLama.
Есть успешный опыт привлечения клиентов через таргетированную рекламу, но пока он только по определенным узким направлениям. Нельзя сказать, что его можно масштабировать на все услуги нашего агентства.
Как помочь клиентами и их бизнесу развиваться
Разбираемся, как и что можно предложить клиентам протестировать, чтобы улучшить результаты проектов.
Если понимаю, что какой-то инструмент подойдет одному из клиентов, предлагаю его протестировать. Например, одному клиенту я предложила попробовать
лид-формы в Facebook Ads, когда они только появились. Это помогло снизить стоимость привлечения лида в четыре раза.
Используем Яндекс.Дзен и геосервисы в отдельных нишах, когда оптимизированы другие каналы. Пробовали программатик-рекламу, но она больше работает на охват. Мы всегда готовы и рады протестировать новые каналы, но предугадать результат сложно, особенно для нового продукта: на это нужно выделять отдельный бюджет и оценивать такую кампанию в качестве охватной. Когда у клиента есть такой запрос – мы поможем.
- лид-формы в Google Ads;
- чаты в объявлениях Яндекс.Директа;
- умные торговые кампании Google;
- 8 быстрых ссылок в объявлениях в Яндекс.Директе;
- оплата за конверсии в Директе.
Также не стоит забывать о новых рекламных площадках (например, о Яндекс.Дзене и TikTok Ads). Пока у меня не было возможности протестировать рекламу в Яндекс.Дзене, хотя этот сервис мне интересен. А вот рекламу в TikTok Ads сейчас активно запускаю сразу нескольким клиентам, чуть позже оформлю результаты в кейс.
Сейчас ситуация изменилась на 180 градусов: рекламодатели поняли всю крутизну этого канала. Но при этом осознали и сложности, поэтому сейчас у нас так много обращений и проектов.
При этом мы ни в коем случае не рассматриваем Дзен как «канал в себе». Наш опыт позволяет органично встроить детище Яндекса в общую рекламную стратегию и получить максимальный результат. Сейчас мы делаем то же самое с TikTok Ads. Считаем, что у этой рекламной системы большое будущее.
- типа бизнеса клиента;
- стадии нашего сотрудничества;
- бюджета клиента.
Сейчас мы активно тестируем YouTube и рекламу мобильных приложений. Если у клиента локальный бизнес, то используем для продвижения геосервисы. В планах попробовать программатик-рекламу.
К тестированию новых инструментов подходим избирательно: важно понимать специфику бизнеса клиентов, исходя из этого рекомендовать новые возможности, которые появляются на рынке digital-услуг.
Мы не занимаемся обучением клиентов, вместо этого отводим много человеко-часов на создание индивидуальных отчетов для клиентов. Они сформулированы русским (а не маркетинговым) языком, в них есть цифры и выводы, словом, мы делаем всё, чтобы они были понятными.
- Где вы обрабатываете заявки? Так мы понимаем, нужна ли клиенту CRM-система.
- Как вы работаете с соцсетями? Так мы определяем, нужен ли клиенту SMM, стоит ли предлагать ему таргетированную рекламу и т. д.
И в каждом из таких вопросов есть возможный вектор развития. Так мы и определяем, как можем помочь клиентам.
Как eLama помогает агентствам и фрилансерам работать эффективнее
О партнерской программе, инструментах и других возможностях сервиса eLama.
С eLama работаем более двух лет, у нас очень теплые отношения.
Хорошо, что агентское вознаграждение начисляется стабильно каждый месяц, а благодаря eLama можно быть в курсе трендов интернет-рекламы.
Еще есть удобный агентский кабинет и Служба Заботы, которая поможет решить вопросы. Также всегда интересно пробовать новые инструменты, которые предлагает eLama (например, отчеты BI).
- Есть уведомления о балансе всех клиентов, можно быстро переключаться между аккаунтами.
- eLama предлагает много инструментов для автоматизации: бид-менеджер, автоматическую UTM-разметку, статистику по кампаниям и другие. Также есть PRO-инструменты, которые значительно упрощают работу: отчеты BI помогают автоматизировать отчетность для клиентов, а лингвогенератор — быстро создать кампании в Яндекс.Директе и Google Ads для интернет-магазинов.
- Не нужно самостоятельно заниматься закрывающими документами для всех клиентов, eLama их предоставляет.
Также следует отметить Службу Заботы eLama, которая всегда помогает, если есть вопросы.
Особую благодарность хочу выразить Службе Заботы: ребята всегда оперативно отвечают на вопросы и помогают. Это стоит многого.
Изначально сервис привлек нас своей партнерской программой и возможностью вести рекламу всех клиентов в одном личном кабинете. Это очень удобно. Потом мы протестировали их бид-менеджер и поняли, что он подходит для большинства наших проектов.
Отдельно хочется сказать про Службу Заботы. Ребята помогают решать вопросы и часто делают это быстрее, чем техподдержка того же Google. Бывает и такое, что напрямую мы не можем решить определённый вопрос, а через eLama все получается.
В какой-то момент мы стали задумываться над тем, чтобы заключить прямой договор с Яндексом и стать сертифицированным агентством, благо по всем параметрам мы подходим. Но всё взвесили и решили, что будем и дальше работать с eLama.
- комбинатор ключевых слов;
- автоматическая UTM-разметка;
- бид-менеджер;
- статистика по основным рекламным системам;
- единый пакет документов для бухгалтерии;
- рекомендации для оптимизации рекламных кампаний;
- отзывчивая Служба Заботы.
Это лишь небольшая часть из того, что может предложить данный сервис.
Хотим отметить выгодные условия партнерской программы, благодаря которым мы смогли благоприятно пережить спад, вызванный пандемией.
Ключевые преимущества работы с eLama для небольших агентств – это документооборот и пополнение баланса систем с одного кошелька. Во-первых, через агентство больше не проходят напрямую бюджеты: нет лишней налоговой нагрузки и документооборота. Все стало прозрачно: оплата за работу – нам, бюджеты – в eLama. Во-вторых, бухгалтерия eLama работает как часы: есть отправка документов через ЭДО, на почту всё тоже приходит вовремя. Поэтому никаких лишних волнений ни у нас, ни у клиентов больше нет.
Также силы и время экономит и то, что все рекламные аккаунты собраны в одном кабинете. Это удобно как в целом для ведения проектов, так и для аналитики в частности.
Огромную ценность представляют и инструменты eLama: бид-менеджер, автоматическая UTM-разметка, лингвогенератор и другие. Радует и обновленная недавно статистика еLama: она стала более полной и наглядной, а данные можно скачать в pdf и отправить клиентам в качестве отчета.
Также приятно участвовать в закрытых тестированиях новых инструментов и давать обратную связь, к которой eLama прислушивается. В итоге мы работаем с продуктом, который нам нравится.
Также очень помогает Служба Заботы, она экономит нам много нервов.
Полезные предложения от eLama
- Участвуйте в партнерской программе eLama. Используйте все возможности сервиса для эффективной работы с рекламой и получайте ежемесячное агентское вознаграждение (до 10% от рекламных оборотов клиентов).
- Партнеры, которые работают с eLama более полугода и выполняют ряд условий, могут получить полугодовую премию (1,5% от рекламных оборотов клиентов).
- Ищите новых клиентов на тендерной площадке eLama. Это бесплатно.
- Получите 45 дней рекламного размещения в Яндекс.Картах в подарок. Акция действует до 30 сентября 2020 г. Подробнее →
- Получите бонусы при первом запуске рекламы в Google Ads через eLama. Подробнее →
- Тестируйте новые рекламные площадки. Недавно в eLama появилась возможность оплачивать программатик-рекламу и рекламу в Яндекс.Дзене.