Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
24 Марта 2023 в 12:41

Как искусственный интеллект применяется в маркетинге

Россия +7 (909) 261-97-71
0 5070
Подпишитесь на нас в Telegram
Андрей Синякин
Digital Marketing Manager

Искусственный интеллект на наших глазах активно внедряется во все сферы жизни, в том числе в маркетинг и его digital направление. О том, какие возможности искусственный интеллект предлагает специалистам этой области, какие у него плюсы и минусы расскажет digital-маркетолог Андрей Синякин. Андрей также порассуждает на тему будущего и того, что искусственный интеллект нам готовит.

Сегодня тот день, когда искусственный интеллект предложил крипте и NFT «подержать его пиво» и показал, как можно лихо менять новостную повестку в мире IT. Мировой гигант Google, отмечая работу Microsoft с ChatGPT, начал спешно догонять своего конкурента, почувствовав опасения о доле своего поисковика на мировом рынке. Кто-то увидел параллели со временем, когда фонарщики, трубочисты, ямщики и не только столкнулись с развитием технологий и индустриализацией, что вынуждало их спешно искать другую работу, потому что автомобили и газовые фонари заняли их места. Новый тренд искусственного интеллекта не обошел стороной и digital-маркетинг.

Какие инструменты ИИ применяют в digital-маркетинге?

Я выделю несколько инструментов, которые снискали большую популярность в маркетинговой среде: ChatGPT и DALL-E. Помимо них можно найти еще много инструментов, способных решать различные задачи. Рынок быстро растет и появляется большое количество новинок. Однако именно эти два я, как и многие мои коллеги, применяю лично.

ChatGPT

chat.openai.com. Известная многим языковая модель, разработанная компанией OpenAI, завернутая в минималистичный, порой подвергающийся критике, интерфейс. Работает по принципу чат-бота: вы пишите запрос и получаете ответ. Чем точнее и скрупулезнее вы описываете то, что хотите получить, тем лучше результат на выходе. Сейчас можно увидеть целые сборники в формате «50 запросов ChatPGT для маркетолога/продакта etc». Я перечислю лишь несколько use-кейсов, которые лично применял и внедрил в свою практику: 

1. Создание текста для объявлений платных каналов привлечения трафика. 

Инструмент отлично подходит для того, чтобы подготовить текстовые ассеты под контекст или пейд сошлю. Главное – перечислить, какие элементы текстов и с каким количеством символов вы хотите получить. Так же подробно опишите и саму услугу или продукт, оффер и его условия. Как это ни странно, модель лучше и качественнее воспринимает запросы на английском. 

Пример: пост для социальной сети. 

Create 5 ad copies: I need Headline, Text, and Link description. Headline – 27 characters, Text – 125 characters, Link description - 27 characters. Ads must be about *company name* – a work Management Platform. Highlight its features: 75% faster project delivery, 40% more efficient processes, saving 200+ hours, and other valuable things this product has. Consider that these ads will use the list of business leaders like Elon Musk, Jeff Besos as targeting. That means that you need to make ads with the intent like "great business results as your favorite business leaders achieved are possible with top-class management. Our product has all you need to implement it in your work" 

Перевод

Сделай 5 вариантов объявлений: мне нужны заголовок, текст и описание ссылки. Заголовок – 27 символов, текст – 125 символов, описание ссылки – 27 символов. Объявления должны быть о *Название компании* – платформе для управления проектами. Выдели следующие особенности продукта: на 75% более быстрая реализация проекта, на 40% более эффективные процессы, экономия более 200 часов и другие ценные преимущества данного продукта. Учти, что таргетинг в этих объявлениях будет направлен на лидеров бизнеса, таких как Илон Маск, Джефф Безос. Это означает, что нужно в этих объявлениях сделать упор на «отличные бизнес-результаты, которых достигли наши бизнес-лидеры и которые стали возможны с первоклассным менеджментом. В нашем продукте есть все, что вам нужно, чтобы внедрить его в свою работу».

2. Подбор таргетингов и целевой аудитории. 

Описав свой продукт, перечислив его особенности, качества и прочие немаловажные вещи, вы можете сделать общую наметку по вариантам таргетингов рекламных кампаний. Отлично подходит для начала работы с новым проектом или в случае, когда вы хотите расти и вам кажется, что вы уже все попробовали. 

Например: 

Please, define targetings for *social network name* ads in order to find little teams who need project management software and these teams are ready to pay for it. These targetings must find people who are ready to take a trial of project management software.

Перевод: 

Пожалуйста, подбери целевые группы для рекламы в *Название социальной сети*, чтобы найти небольшие команды, которым нужно ПО для управления проектами и они готовы за него заплатить. Эти таргетинги должны найти людей, которые готовы протестировать пробную версию ПО для управления проектами. 

Если это ваш первый опыт работы с ChatGPT, он действительно может впечатлить и дать достойные варианты. Так, я обратил внимание, что в рамках одного «диалога» бот обучается и начинает воспринимать контекст, который был дан в предыдущих запросах. Пробуйте, изучайте, экспериментируйте. Этот инструмент также очень хорошо подходит, если вам нужен контент в виде статей на посадку, для блога и т.д. Весь полученный от бота текст, конечно, придется редактировать, тем не менее искусственный интеллект поможет значительно сэкономить время. Особенно данный инструмент подходит для быстрой проверки новых гипотез, когда копирайтер в огне и не готов забрать вашу задачу на разработку новых текстов. 

Обратите внимание: сейчас появляется много рабочих сервисов на базе ChatGPT. Например, есть расширение для Хрома, которое интегрирует чат-бота в Google Spreadsheets: https://workspace.google.com/marketplace/app/gpt_for_sheets_and_docs/677318054654

Таким образом, вы можете сильно оптимизировать работу с текстом, миновав стадию копирования полученных результатов из окна с чат-ботом и сразу получать результат для дальнейшей агрегации в спред щитах. Потенциал у данного инструмента практически безграничный и можно придумать огромное количество вариантов его использования. 

DALL-E 

labs.openai.com. Инструмент от тех же openAI. Генераторов изображений на базе введенного текста сейчас много, есть еще крайне достойный MidJourney, однако я с ним я работал пока намного меньше. А вот DALL-E применял неоднократно. Зачем он нужен? В первую очередь он пригодится вам для брифинга дизайнеров под задачи, связанные с разработкой баннеров для рекламных кампаний. 

Алгоритм действий следующий: 

  1. Садимся поштурмить концепции. Выписываем. 
  2. Прогоняем полученные варианты через DALL-E, отбираем наиболее близкие к вашим представлениям варианты. 
  3. Ставим задачу дизайну, прикрепив полученные референсы, сказав: « Нужно такое же, только чтобы люди были не с таким жестким “эффектом зловещей долины”». 

Работая с моделью, учитывайте, что тут также важны детали, указания по цветовой гамме, стилю (например, pixel art или digital art) и т.д. Качество запроса напрямую влияет на качество результата. И в целом это правило очень характерно для искусственного интеллекта. 

Каковы же плюсы такого подхода или чем искусственный интеллект помогает маркетологу? 

Плюсы – это экономия времени и ускорение работы. Запуская рекламные кампании или посадки, вы теперь можете быть полностью автономными. Например, минуя стадию дизайнера или копирайтера, особенно когда речь идет о быстрых тестах гипотез. Либо приходить к коллегам с драфтом, полученным с помощью искусственного интеллекта и просить их только сделать facelift, редактуру, что их значительно разгрузит и позволит двигаться быстрее по задачам. Также работа с искусственным интеллектом помогает вам находить новые идеи для ваших маркетинговых забегов. 

Есть ли минусы у работы с искусственным интеллектом? 

Минусы, конечно, есть и у искусственного интеллекта. Машина не учитывает все контексты и особенности, которые понимаете только вы. Полученный результат – это точно не то, что сразу же должно пойти в продакшн. Это хорошая заготовка, которую можно допилить и отточить под ваш брендбук, TOV и другие задачи. 

Также стоит упомянуть о конфиденциальности информации. Вряд ли сотрудники безопасности и юридического отдела будут в восторге от того, что вы запросили у внешнего сервиса подготовить копи под фичу, которой еще нет на рынке и она является эксклюзивом для вашей компании. 

Что в будущем может ожидать искусственный интеллект в digital-маркетинге? 

Данные технологии будут плотнее входить в регулярное использование в маркетинге. Относительно простые задачи, такие как разработка креативов и копи под платные каналы, контент для SMM, будут чаще отдаваться на откуп инструментов с искусственным интеллектом. Вполне вероятно, что мы увидим внутренние инструменты в мартехе/эдтехе, когда мы сможем генерить тексты под рекламные объявления прямо из рекламного кабинета. 

Возможно, хорошо привычные нам продукты и инструменты будут внедрять свои интеграции с языковыми моделями и прочими технологиями из мира искусственного интеллекта. Исходя из возможностей, новые бизнесы и стартапы будут чаще думать о том, что выбрать: не такой хороший контент, но дешево и быстро с искусственным интеллектом или более качественно, но дороже и дольше с профессионалом на ставке. 

При этом момент, когда машина заменит человека и наступит суровый мир киберпанка, кажется вполне далеким. Качество «болванок», которые нам выдаются искусственным интеллектом недурственное, но еще далекое от идеала, хотя то, что творит ChatGPT порой действительно впечатляет. Поэтому, на мой взгляд, тут скорее стоит адаптироваться к изменениям и брать от них лучшее, разгружая себя от рутины и начиная думать более стратегически, повышая тем самым свою ценность на рынке.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть