В SEO подготовительный этап занимает много времени. Существует большое количество нейросетей, которые помогают ускорять процессы и выполняют чисто технические задачи, которые специалист может делегировать, чтобы сосредоточиться на более глобальных работах: веб-аналитике и тестировании гипотез.
Данным методом могут пользоваться как SEO-специалисты, так и владельцы своих сайтов, потому что он прост, понятен, занимает минимальное количество времени, а на выходе вы получаете готовое ТЗ, что следует доработать в сайте.
Протестировали одну из нейросетей для блочного анализа страниц сайта. Что из этого вышло − рассказали в статье.
Тестирование нейросети для блочного анализа страниц сайта: «до / после»
Мы взяли сайт компании, которая занимается изготовлением изделий из искусственного камня (подоконники, столешницы, мойки, барные стойки) и закинули в ИИ промпт для блочного анализа некоторых страниц. Экономия времени на обработку одной страницы составила 80%. Вместо привычных 40-60 минут ручного труда, анализ нейронкой занял всего 2-3 минуты.
Нейросеть дала следующие рекомендации для страницы «Подоконники из искусственного камня»:
За несколько минут мы получили отчет, в котором уже расставлен приоритет контентных блоков и их содержание (атрибуты).
На основании рекомендаций внесли изменения на сайте:
-
изменили порядок контентных блоков;
-
добавили новые блоки «О компании» и «Сертификаты».
На картинках ниже представлены скрины позиций страницы подоконников из искусственного камня до внедрения рекомендаций и после.
Средняя позиция страницы до внедрения рекомендаций нейронки – 20. Цель: вывести страницу в топ-10.
Средняя позиция страницы после внедрения доработок – 8. Наша цель достигнута с минимальными затратами.
Затем мы взяли еще одну страницу – «Столешницы из искусственного камня». Страница занимала почетное 25-е место в выдаче, а нужно было улучшить этот показатель и попасть в топ-10. ИИ выдал следующее:
На основании рекомендаций мы доработали страницу:
-
изменили порядок контентных блоков;
-
доработали блок «Процесс изготовления»;
-
добавили информацию о производстве и используемом оборудовании;
-
добавили блок «Сертификаты».
Средняя позиция страницы до внедрения рекомендаций нейронки – 25.
Средняя позиция страницы после внедрения доработок – 13. Большая часть запросов из кластера вышли в топ-10.
Преимущества использования нейронки для блочного анализа
Использование рекомендаций блочного анализа нейронкой для ниши изготовления изделий из искусственного камня имеет множество преимуществ:
-
Прежде всего, такой подход обеспечивает структурированность информации, что позволяет четко организовать контент на странице. Каждый блок имеет свою функцию и назначение, облегчая восприятие информации пользователями.
-
Важным плюсом является полнота охвата: анализ затрагивает все ключевые аспекты продукта и услуги, от описания материала до оформления заказа, обеспечивая комплексное представление о предложении компании.
-
Ориентация на пользователя также является сильной стороной этого метода, так как учитываются различные информационные потребности посетителей сайта и предоставляются ответы на потенциальные вопросы клиентов.
-
С точки зрения SEO-оптимизации такая структура помогает правильно распределить ключевые слова по странице и облегчает создание релевантного контента для поисковых систем. Это, в свою очередь, может положительно повлиять на позиции сайта в результатах поиска.
-
Блочный анализ способствует улучшению конверсии. Наличие блоков с преимуществами, портфолио и отзывами помогает убедить посетителя в качестве продукции, а форма заказа и калькулятор упрощают процесс оформления заказа.
-
Адаптивность к различным форматам. Блочная структура легко адаптируется под различные устройства и размеры экранов, что важно в эпоху мобильного интернета.
-
Возможность приоритизации контента, которую дает указание степени релевантности, помогает определить, какие блоки должны быть наиболее заметными на странице.
-
Детализация атрибутов для каждого элемента способствует созданию более качественного и информативного контента.
-
Блочный анализ также упрощает сравнение своего сайта с сайтами конкурентов и выявляет области для улучшения. Логичная структура способствует улучшению пользовательского опыта, помогая посетителям быстро находить нужную информацию.
Все эти преимущества в совокупности помогают создать эффективную и привлекательную страницу, которая будет отвечать потребностям как пользователей, так и поисковых систем.
Как пользоваться нейронкой
1. Регистрируемся на сайте нейросети.
2. В чат вставляем промпт. Пример промпта из нашего кейса:
Проанализируйте и подберите максимальное количество релевантных блоков для ниши «изготовление изделий из искусственного камня». Для каждого подобранного блока соберите максимальное количество элементов содержания, которые описываются на странице категории «столешницы из искусственного камня»….. далее опишите свои требования по проекту.
Регион: Москва. Отвечай на русском.
Ниша – вставляете свою.
«Которые описываются на странице» – вставляете название анализируемой страницы (главная страница, категория «название», подкатегория «название», карточка товара «название»).
Язык и регион – тоже прописываете, какие вам нужны.
3. Кликаем «Отправить» и получаем результат.
Таблицу с рекомендациями можем скопировать с помощью расширения Table range select and copy like in Firefox!.
Или попросите нейросеть преобразовать результат в Excel.
4. Внедряем рекомендации на свою страницу и отслеживаем результат.
На что переключить внимание, делегировав анализ ИИ
Если не тратить время на ручной сбор информации, можно переключить внимание на множество других важных аспектов работы SEO-специалиста:
-
Стратегическое планирование: больше времени на разработку долгосрочных SEO-стратегий, учитывающих бизнес-цели и изменения в алгоритмах поисковых систем.
-
Улучшение пользовательского опыта: фокус на создании контента, который действительно отвечает потребностям пользователей, и оптимизации юзабилити сайта.
-
Интеграция SEO с другими маркетинговыми каналами: разработка комплексных стратегий, объединяющих SEO с контент-маркетингом, социальными медиа и другими каналами.
-
Анализ и интерпретация данных: углубленный анализ данных, предоставляемых ИИ, для принятия стратегических решений.
-
Обучение и адаптация: постоянное изучение новых инструментов ИИ и методов их применения в SEO.
-
Работа над E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness): усиление экспертности, авторитетности и надежности сайта, что становится все более важным для поисковых систем.
-
Техническая оптимизация: фокус на более сложных технических аспектах SEO, которые сложно автоматизировать.
Нейросети уже оказывают значительное влияние на SEO и могут выполнять ряд задач. Например, проводить полноценный анализ страниц сайта. Но полностью заменить SEO-специалистов ИИ вряд ли сможет. Нейросети − это эффективный инструмент в помощь человеку, но никак не его замена. Особенно в том, что касается креатива, стратегий и умения быстро адаптироваться к изменениям алгоритмов.
Использование ИИ позволяет SEO-специалистам существенно экономить время и переходить от рутинных задач к более стратегическим и аналитическим аспектам работы, что может значительно повысить эффективность SEO-стратегий. Попробуйте! Вам наверняка понравится.