15 Октября 2016 в 10:47

Как использовать профили пользователей соцсетей для роста продаж

0 1691
Оксана Момит
Руководитель массовых продаж и клиентского сервиса проекта SocialKey Ads,
Digital Society Laboratory

Не секрет, что многие компании используют социальные сети как инструмент повышения продаж. Через этот канал транслируют свою рекламу как малый, так и крупный бизнес. Это могут быть производители косметики и смартфонов, туристические фирмы, строительные компании и многие другие.

При работе с соцсетями такие компании предпочитают использовать таргетированную или профилированную рекламу. И хотя оба вида основаны на технологиях Big Data, между ними есть существенная разница. Если первая строится на анализе социально-демографических параметров и интересов пользователей (пол, возраст, семейное положение, владение языками, подписки на страницы, группы и пр.), то вторая — на знаниях о предпочтениях и намерениях пользователей, т.е. развернутом профиле пользователей, включая уровень достатка и образования.

Профилированная реклама дает возможность установить персонализированный контакт с целевой аудиторией, т.к. основана на знаниях о действиях пользователей в сети, их комментариях, интересах, хэштегах, которые они ставят к постам, поисковых запросах и пр. Размещать профилированную рекламу можно через агентства, которые предоставляют услуги по продвижению в социальных сетях, или самостоятельно, через специализированные сервисы (автоматизированные платформы).

Рекламное продвижение через автоматизированные платформы

Значительно упростить процесс размещения и застраховать от классических ошибок тех, кто решил не прибегать к услугам агентств, помогут автоматизированные платформы управления профилированной рекламой.

Существуют независимые платформы для управления большими данными, такие как: Atlas, DoubleClick, RB Videomatic и Facetz.DCA, разработанные Facebook, Google, Mail.Ru Group и Data-Centric Alliance. Их чаще всего используют банки, страховые компании, онлайн-магазины и другие крупные игроки.

Есть также автоматизированные рекламные платформы, которые предлагают рекламодателям готовые решения по выходу на различные сегменты пользователей интернета, в том числе социальных сетей. Это такие ресурсы, как SocialKey Ads, Auditorius, Segmento. К примеру, SocialKey Ads работает с портретами аудитории и использует более 300 параметров и таргетингов, собранных из различных источников данных: социальные сети, тематические сайты, поисковые запросы, данные о транзакциях и прочее.

Самостоятельное размещение рекламы в социальных сетях

В основном, самостоятельным продвижением своего продукта/услуги занимается малый и средний бизнес. Зачастую это обусловлено ограниченным бюджетом или отсутствием в команде соответствующего специалиста. К сожалению, не каждая компания может похвастаться глубинными знаниями о поведении своей целевой аудитории. Это вызывает сложности при настройке и проведении рекламной кампании, более того — неэффективно расходуются средства.

Что обязательно необходимо сделать при настройке рекламной кампании:

1. Выбрать подходящий сегмент аудитории: красота и здоровье, одежда и обувь, цифровая техника и пр. Это нужно, чтобы показывать рекламу только заинтересованной аудитории (шопоголики, путешественники, молодые мамы, студенты, хипстеры и пр.) и управлять стоимостью одного контакта.

2. Задать настройки: установить бюджет, тип оплаты, выбрать аудиторию, географию и продолжительность кампании, после чего начать продвижение. При этом важно:

– осуществлять показ объявлений на конкретный регион при ограниченном бюджете;

– подбирать определенные целевые группы, а не общий пользовательский сегмент;

– использовать качественные изображения с персонализированным обращением к выбранному сегменту аудитории;

– помнить, что есть взаимосвязь между сферой бизнеса и аудиторией площадки: «Facebook» больше заточен под товары и услуги более дорогой ценовой категории, чем «Одноклассники».

3. Анализировать результативность: изучить количество показов, переходов, CTR, сумму потраченных средств и другие показатели. Это нужно для оценки и сравнения промежуточных результатов, чтобы при необходимости менять настройки, перераспределять бюджеты между площадками (социальными сетями) и отслеживать эффективность по каждому рекламному объявлению и сегментам целевой аудитории.

4. Обновлять и актуализировать информацию в креативах. Поскольку частота показа рекламного сообщения в социальных сетях в среднем составляет 35 раз в сутки (варьируется в зависимости от площадки и рекламного формата), то реклама быстро выгорает. Это видно по CTR и росту рекомендованной ставки за переход. Избежать этого можно с помощью регулярного обновления креативов (тизер, текст объявления и новые акции).

Кейсы

Такой пошаговый подход поможет избежать ситуаций, как в нашем примере: когда рекламодатель (интернет-магазин одежды и аксессуаров в группе ВКонтакте) некорректно задал настройки. В чем была ошибка? Были использованы усеченные изображения низкого качества, заголовок без призыва к действию и таргетинг на общий сегмент (одежда и обувь) — рис.1. Специалисты SocialKey Ads предложили оптимизировать рекламную кампанию: использовать расширенный список сегментов, креативы с яркими картинками, мотивирующими заголовками и указанием стоимости товаров (рис. 2-4).

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg

Рис.1 Рис.2-4

Примеры креативов

В итоге клиент получил 72 перехода на страницу своего интернет-магазина, 22 подписчика в группу и CTR=0,028% (при норме 0,03%), что в разы лучше первоначальных результатов: 19 переходов и CTR=0,009%. При этом новые показатели были достигнуты без использования дополнительного бюджета.

Еще один пример. Интернет-магазин детских товаров проводил рекламную кампанию по продаже конвертов на выписку. Рекламодатель выбрал два сегмента, которые на первый взгляд идеально попадают под его целевую аудиторию: «мамы в сети» и «беременные». По итогам размещения рекламы на первую группу показатель кликабельности оказался в 7,5 раз больше: CTR=0,3% против CTR=0,04%. Такая разница говорит о том, что целевая аудитория имеет разную степень готовности к покупке. Если у рекламодателя есть ограничение по стоимости привлечения заказов (СPA), то необходимо более точечно настраивать таргетинг и распределять рекламный бюджет.

Заключение

Как правило, большинство рекламодателей начинает знакомство с профилированной рекламой не сразу, отдавая предпочтение привычным настройкам рекламных кабинетов социальных сетей. Но спустя какое-то время у них появляется желание попробовать уникальные сегменты аудитории и сравнить результат: конечную стоимость конверсии или звонка, ROI. Значительный прирост этих показателей заставляет рекламодателей становиться приверженцами данного типа рекламы в социальных сетях.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть