Наверняка вы не раз слышали или думали что-то вроде: «Как же мне надоели эти всплывающие окна!». В тот момент вы были абсолютно правы. Но не стоит отправлять этот маркетинговый инструмент в дальний ящик.
Проведем аналогию с email-маркетингом. Помните времена, когда спам приходил в огромнейших количествах к вам на email? Казалось, любая рассылка будет вызывать раздражение.
Но, как оказалось, рассылку можно применять с умом. Сегодня большинство компаний именно так и поступают – присылают вам интересные тексты и предложения. Будем откровенны, сейчас есть такие рассылки, которые мы ждем с нетерпением. Просто рассылка, попавшая в плохие руки, становится спамом. Аналогично и с виджетами. Главное – использовать их с умом.
Для начала хотим познакомить вас с видами виджетов. Для большей наглядности мы изобразили их в виде инфографики.
Обратите внимание на сайты, которые посещаете каждый день. Виджеты есть практически на каждом из них. Но ведь это вас не нервирует? Скорее всего, нет, так как интернет-маркетологи этих ресурсов используют инструмент максимально грамотно. А те самые «раздражающие окна» – всего лишь инструмент, который попал не в те руки.
Поэтому мы решили рассказать об основных задачах виджетов, которые помогут вам получать конверсии и продажи, генерировать лиды, проводить успешно акции и т.д.
На инфографике мы выделили основные функции виджетов и привели примеры задач, которые можно решать с помощью каждого из них. Как показывает практика, для каждого сегмента, каждого сайта и каждого посетителя можно создать уникальное решение.
Повышение конверсии сайта
А вы измеряете конверсии на вашем сайте? Если да, этот пункт как раз для вас; если нет – бросайте все дела (и эту статью в том числе) и срочно начинайте это делать.
Конечно, на количество конверсий в первую очередь влияет качество трафика. Если вы понимаете, что к вам приходят целевые пользователи, но не совершают целевые действия, помогите им сделать выбор.
Не редка ситуация, когда посетитель приходит на сайт и не доводит покупку до конца. Чаще всего причина банальна – процесс покупки занимает немного больше времени, чем человек ожидал. В таком случае виджет, который будет показан при попытке уйти со страницы оформления заказа, может оказать сильное влияние на действия пользователя.
А если он так и не решился на покупку? Вы сможете мотивировать пользователя к покупке, если предложите ему хорошую акцию для данного товара. Это позволяет повысить конверсию более чем в 1,5 раза.
И вот пример: сайт с промокодами смогут получить до 30 еженедельных продаж с помощью виджетов, которые привлекали внимание к определенному офферу. К слову сказать, до этого продаж было 0, и он считал, что данное предложение не очень интересно аудитории.
Информирование посетителей сайта и проведение акций
Индивидуальное обращение к пользователю повышает вероятность совершения действия на 30%.
А вы обращали внимание, как тянет совершить покупку, если до конца акции осталось 20 минут… 19 минут...18 минут? Так вот, виджет с таймером и обратным отсчетом можно устанавливать на любом сайте в любой его части.
Вряд ли кто-то сможет спокойно смотреть, как улетучиваются его же «печеньки». И целевое действие обязательно будет в ваших руках.
Сбор email-адресов и телефонов с сайта
Один из самых частых вопросов email-маркетологов: «Как собрать больше золота контактов?» С помощью виджетов, как ни странно. Установите виджет сбора контактов на сайт, добавьте в него немного мотивации и получите целевую базу подписчиков.
Один из блогеров решил отправлять рассылки и установил виджет для сбора контактов. За первый месяц использования его база выросла в 2 раза, и оказалось, что посетители очень хотят получать его рассылки, просто раньше они не знали, что рассылки в принципе есть на данном сайте.
Хотите пообщаться с клиентом по телефону, но нет возможности быть на связи круглосуточно? Просто установите виджет обратной связи, получайте обращение клиента и перезванивайте в удобное время. Особенно актуально для ночи. Главное – не забывать предупреждать клиента, что вы перезвоните ему с утра, например.
Удержать посетителей на сайте
Вы знали, что если пользователь посмотрел 16 или более страниц в интернет-магазине, то его средний чек может вырасти в несколько раз? А вот исследователи это уже доказали. На наш взгляд, это не удивительно, так как за это время пользователь успевает однозначно понять, что он хочет, формируется лояльность к бренду и ожидания от покупки.
При чем здесь виджеты? Все очень просто. Создайте всплывающее окно для подсказки дальнейших действий, информирования об акциях или предложения получить промокод. Это позволит удержать внимание потенциального пользователя на вашем сайте.
Уникальный контент, контекстная реклама, PR, SMM и SEO позволяют привлекать посетителей на сайт. Но это еще не говорит о том, что пришедший человек совершит целевое действие. Виджеты нужны как раз для того, чтобы посетитель на нем задержался и точно узнал обо всех «плюшках», которые вы можете предложить. Поэтому главная задача виджета - удержать посетителей на вашем сайте!
Повышение лояльности клиентов
Исследования показывают, что многократное воздействие едва заметного раздражителя создает «эффект подглядывания», который усиливает позитивное восприятие объекта. Например, несмотря на то, что большинство людей не нажимают на баннеры, реклама все равно формирует положительное отношение к рекламируемому товару. Кроме того, даже после двадцати показов баннера «эффект надоедливости» не возникает.
А чем больше доверия вызывает ваш сайт, тем больше вероятности, что человек совершит целевое действие. Статистика говорит, что более 80% дохода компания получает от 20% лояльной аудитории. Если клиент остается доволен покупкой, он расскажет об этом в среднем 3 знакомым. А вот если нет – 10. Слова тут будут лишними.
Поэтому еще одной функцией виджета является как раз повышение лояльности аудитории. Например, с помощью виджета соцсетей. Пользователь будет знать, что с вами можно легко общаться в группах компании, да и посты наверняка будут ему интересны. А с помощью социальных кнопок «поделиться» он сможет рассказывать об интересном материале с вашего сайта.
Люди любят быть полезными. Поэтому не стоит забывать, что если пользователь принимал участие в создании или совершенствовании продукта, он будет в большей степени чувствовать свою сопричастность. Создайте виджет с просьбой оставить свое мнение о вашем продукте, пообщайтесь после этого с пользователем по почте и получите благодарного клиента.
Не стоит забывать о всяких приятных виджетах для украшения сайта в праздники, которые помогут создать приятную атмосферу на сайте. Самое заманчивое, что в этом случае не нужно привлекать дизайнеров или программистов.
А еще вы можете...
Проводить А/В-тестирование, анализировать эффективность работы виджетов в Яндекс.Метрике и Google Analytics, устанавливать интеграцию с сервисами рассылок .
Не забывайте, что разные виды виджетов и настройки показа позволят выработать максимально эффективную стратегию общения с вашей аудиторией.
Материал подготовлен в соавторстве с Татьяной Исаенко, главным редактором Witget.com