Как клинике быть впереди конкурентов за счет интернет-продвижения

Всем привет! В этой статье я рассказываю, как клинике обогнать конкурентов в интернете за счет SEO-внедрений и доработок сайта. Сегодня обсудим:

  • как правильно оформлять некоторые важные страницы в структуре каждого сайта;
  • как настроить поиск на медицинском сайте;
  • как отрабатывать сезонный спрос через сайт;
  • зачем нужен блог и нужно ли его вести для регионального медцентра.

Темы очень объемные, но я постаралась рассказать все самое главное.

Страница «О компании»

Важно, чтобы эта страница была информативной и содержала всю необходимую информацию о вашей компании. Уделите внимание описанию услуг, акцентируйте внимание на опыте специалистов и их квалификации.

Зачем вообще нужно оформлять эту страницу?

На страницу «О компании» заходят с определенной целью:

  • понять, что из себя представляет клиника;
  • узнать расположение.

Не стоит недооценивать раздел «О компании». С его помощью вы можете:

  1. Донести до своих посетителей ваши главные ценности и ориентиры.
  2. Рассказать историю клиники/основателя.
  3. Познакомить пользователей с персоналом и обстановкой в клинике, используя реальные фотографии.
  4. Рассказать про вашу основную деятельность.
  5. Поделиться достижениями ваших докторов.

Примеры удачных страниц «О компании» в медцентрах:

В данном случае клиника указала информацию о себе, о своих приоритетах и ценностях, а также добавила графические элементы, чтобы посетителю было легче воспринимать цифры. Все на странице интуитивно понятно, все самое важное указано, в том числе и главврач. Такая страница «О компании» сразу внушает доверие.

Помимо этого, страница «О компании» важна для поиска и с точки зрения SEO. Время, проведенное на этой странице, влияет на поисковую выдачу и двигает сайт на первую страницу.

Страницы услуг

Перед тем как рассуждать о структуре блоков и контенте давайте разберемся, как в идеале выглядит страница каталога услуг и посадочные страницы.

Переходя на страницу услуг, пользователь попадает в каталог.

Каталог услуг

Каталог услуг – это место, где пользователь может выбрать по названию услугу, врача или болезнь.

Вот так каталог услуг выглядит у Invitro. Он хорош тем, что здесь есть фильтры по понятным параметрам: органы, болезни, системы. Кроме того, даже в каталоге есть цены и описания анализа.

Каталог услуг нужен на сайте медцентра обязательно, ведь посадочная страница с записью на прием к врачу – чаще всего будет не релевантна в поиске.

Почему?

Потому что прием может быть первичный, а может быть повторный, категории врачей тоже отличаются. Удобнее всего переходить на конкретную услугу к конкретному врачу из каталога. Так и структура логичная вырисовывается, и поиску выгодно вашу страницу индексировать.

Страница услуги

После каталога, попадая на страницу услуг, посетитель должен сразу понимать:

  • цель страницы,
  • действие, которое он должен предпринять,
  • пользу, которую ему принесет ваша услуга.

Всю необходимую информацию можно донести с помощью контента в блоках сайта. Давайте обсудим идеальную структуру страницы услуг:

  1. Баннер с цепляющим заголовком, качественным изображением и кнопкой действия.

Отличное оформление посадочной страницы для имплантации зубов, потому что есть УТП, есть фото врача и кнопка для целевого действия:

2. Каталог услуг.

3. Информация о проведении процедуры. Создайте раздел с пунктами, которые будут сопровождаться роликами или изображениями.

4. Фотографии медперсонала.

5. Документация – лицензии и сертификаты.

6. Отзывы клиентов.

7. Прайс.

8. Раздел FAQ, в котором будут размещены ответы на популярные вопросы.

9. Блок записи на прием с формой заявки.

10. Контактные данные с адресом медучреждения.

Примеры удачных страниц «Услуги» в медцентрах

Переходя на каталог услуг СМ-Клиники, пользователь попадает в алфавитный список врачей.

Далее, переходя на страницу врача, пользователю доступен выбор услуги.

Этот блок чуть ниже. Он полезен тем, что пациент, не зная услуг, может по заболеванию сориентироваться и записаться на прием.

Посадочная страница с ценами выглядит всегда примерно так:

На ней должны быть указаны варианты приемов (первичный/повторный), категория врача и, конечно, фиксированная цена.

Заполнив все блоки релевантной информацией, вы повышаете доверие посетителя и закрываете возражения.

Важно выделять для каждой услуги отдельную посадочную страницу в структуре сайта. Обычно каталог заканчивается на списке врачей и на таблице с услугой. Точно не стоит так делать, потому что в таком случае вы не сможете продвигать отдельную услугу. Есть пациенты, которые ищут какой-то конкретный анализ или исследование, и поэтому просто необходимо увеличивать структуру каталогов.

Как настроить поиск на медицинском сайте

Поиск – это важный инструмент на вашем сайте. Он закрывает сразу две задачи:

  1. Помогает пациентам находить ту услугу, которая им нужна. Из-за большого числа услуг, а их может быть и 1000 вместе с анализами, клиенты часто путаются. Не каждый знает, какие анализы находятся в разделе Гормоны.
  2. Помогает call-центру. Если у вас большой прайс, то с помощью сайта можно быстро ориентироваться на стоимость той или иной услуги. Если у вас, конечно, подключена интеграция каталога с 1С.

Также важно иметь в виду, что не все разделы стоит включать в поиск. Поиск должен индексировать только основные страницы: каталог, страницы врачей, блог и контакты. Остальные разделы рекомендуем убрать.

На странице результата поиска информация должна быть структурирована. Понятную и удобную структуру для страниц услуг мы уже обсудили, но не игнорируйте и другие разделы вашего сайта. Желательно, чтобы после перехода на страницу пользователь видел, из какого раздела ссылка: услуга, врач или блог. Так ему будет проще ориентироваться в структуре.

Если вам нужно увеличить доходимость пользователей на страницы, то это тоже решается оптимизацией поиска на сайте. Чтобы увеличить доходимость на страницы, нужно:

  1. Внедрить быстрые ответы в поиск. Это позволит пациенту сразу перейти на нужную страницу.

Вот так выглядит поиск с быстрыми ответами:

2. Ставить поле с поиском как можно выше в структуре сайта. Это увеличит доходимость и сократит время работы вашего колл-центра.

Как отработать сезонный спрос через сайт

Сезонный спрос в медицине – это всегда осень-весна – время болезней, простуд, инфекций и аллергий. Бывают еще эпидемии: гриппа, например, или коронавируса.

В это время растет спрос на информацию и услуги врачей, и чтобы получать на свой сайт трафик, нужно подготовить особые посадочные страницы.

Отдельные посадочные страницы нужны:

  • чтобы у поисковых роботов была возможность проиндексировать материал и вывести выше в поисковой выдаче;
  • чтобы продвинуть страницу с помощью платной рекламы.

Что должно быть на посадочных страницах для отработки сезонного спроса:

  • четкий оффер;
  • описание условий;
  • фото врачей с онлайн-записью;
  • цены;
  • заголовки и метатеги для SEO;

В период пандемии мы создали лендинг для Академии Здоровья отдельно под тесты на коронавирус. Страница со времен ковида все еще находится в топе выдачи.

На странице описаны тесты и представлены цены:

Что еще добавить на сайт для отработки спроса:

  • посадочные страницы по лечению. То есть «Лечение ОРВИ», «Лечение гриппа»,
  • написать статьи в блог, например, когда был Ковид, мы писали статью про то, как и для чего проводится диагностика на антитела перед вакцинацией.

Если вы решили отрабатывать сезонный спрос, то готовить сайт нужно заранее за 2-3 месяца.

Зачем нужен блог и нужно ли его вести для регионального медцентра?

Не стоит относиться к блогу на сайте как к вещи, которая «у всех есть и нам надо». Вам надо, это правда. Но нужно понимать, для чего вы вкладываете столько ресурсов и как делать эффективно.

Так для чего блог?

1. Увеличение поискового трафика

    Вообще, блог на сайте медицинского центра или клиники, конечно же, приводит трафик на информационные статьи. Вы пишете о причинах боли в голове или о том, как укреплять иммунитет. Но если проинформировать посетителей о своих услугах и дать им хороший оффер в конце, то конверсия в запись увеличится.

    Вот один медицинский центр написал статью про головокружение:

    Они использовали настоящее фото врача – это вызывает доверие. К тому же прокачивает E-A-T факторы доверия в Google.

    А вот и список полезных услуг в конце статьи:

    2. Продвижение в поисковой выдаче

    Во-первых, благодаря блогу и статьям сайт можно продвигать по информационным запросам. Например, вы можете написать про свой новый аппарат МРТ и пользователи, заинтересованные в нем, обязательно найдут ваш медцентр.

    Во-вторых, видимость сайта на поиске лучше, если контент регулярно обновляется. Добавляя новые записи в блог с временной меткой, вы повышаете шанс попадания страницы в топ выдачи. Выкладывать статьи стоит раз в неделю, чтобы быть актуальными в поиске.

    3. Улучшение ссылочного профиля

    Ссылки на статьи из блога можно использовать для ссылочного продвижения – на ваши экспертные статьи будут ссылаться другие источники. Также благодаря блогу можно связывать статьи друг с другом, ссылаться на самих себя. Тем самым вы помогаете пользователю найти релевантный материал, а себе – повысить время пребывания на сайте, хорошие поведенческие факторы и высокие позиции в поисковой выдаче.

    4. Повышение доверия

    В блоге вы и ваши врачи могут показать свою экспертность пользователям. Это очень ценно, потому что в сфере медицины без выстраивания доверия к клинике далеко не уедешь – посетители просто пойдут к конкурентам, у которых все прозрачно.

    Еще в блоге выстраивается диалог между клиникой и пациентом. Вы можете задавать вопросы об уровне обслуживания или о качестве статей. У вас есть возможность вести прямой диалог с вашим пациентом на глазах у тысячи пользователей, и эта открытость сильно подкупает новых посетителей.

    Нужен ли блог для регионального медцентра? Конечно, нужен! Это слишком хороший инструмент продвижения в интернете, чтобы его игнорировать.

    Блог нужен не только региональным клиникам, но и клиникам даже с одной услугой. Это универсальный и сравнительно бюджетный способ продвижения.

    Мобильная версия – нужна ли?

    Естественно. Сегодня мы говорим про мобильную версию, ведь без хорошо адаптированной мобилки вам точно не угнаться за конкурентами.

    Почему же я так в этом уверена?

    Потому что трафик с мобильных устройств в наше время достигает и 90%. Если пользователям не дать удобный интерфейс, то, боюсь, львиную долю посетителей вы потеряете.

    Вот скрин из Метрики одного нашего клиента:

    Если перед вами стоит выбор: дорабатывать десктоп или вложить ресурсы в разработку качественной мобилки, то советуем задуматься над вторым вариантом.

    Вывод

    Чтобы обгонять конкурентов в интернете, необходимо заниматься комплексным интернет-продвижением. Помимо этого, важно постоянно улучшать технический функционал сайта, юзабилити. Только полноценное погружение в тему диджитала поможет конкурировать с клиниками и агрегаторами на поиске и выходить в лидеры. 

    (Голосов: 2, Рейтинг: 5)