Партнерский материал
В «кричащих» кнопках и чатах на сайтах далеко не все видят отдельный рынок и поле для экспериментов. И зря: сейчас это большая отрасль с высоким спросом. Как она менялась и что в ней происходит сейчас?
В современных реалиях компании продолжают «переезжать» в интернет: в условиях пандемии покупатели проявляют осторожность и меньше ходят по магазинам. Конкуренция в сети растет. Повышать конверсию сайта – уже не просто желание собственников бизнеса, но и необходимое условие для выживания. В этом контексте спрос на онлайн-консультанты и другие сервисы интернет-маркетинга закономерно растет.
С чего все начиналось
Для начала разберемся с предметом разговора. В оригинале онлайн-консультанты – это чаты с менеджерами, всплывающие окошки на сайтах. С их помощью общение с потенциальными клиентами можно сделать максимально комфортным и ненавязчивым (но при этом эффективным). Возможности подобных сервисов позволяют настроить работу большого штата сотрудников компании и автоматизировать все в современные CRM-системы, одним словом – это современный инструмент коммуникации в бизнесе.
Первый онлайн-консультант появился в 2003 году в США, а его разработка началась в 2001-ом. Известно, что в 2002 году специалисты eBay думали об отказе от email в пользу онлайн-чата. Всеобщую популярность в России онлайн-консультант получил в начале 2010 года.
Генератор клиентов – еще один из наиболее популярных сервисов интернет маркетинга. Это всплывающий рекламный баннер для сбора контактов, который был придуман в 2013 году основателем компании Streamwood. В дальнейшем большинство платформ с похожим функционалом включили этот виджет в свой пакет услуг.
Генератор клиентов – хороший способ сбора лидов. Он подходит для многих сфер: с его помощью можно организовать запись на тренировки (в данном случае это больше другой их продукт – регистратор), регистрацию участников акции или сбор контактов для рассылки.
Другой популярный виджет – Callback, заказ обратного звонка. Впервые его запустила компания CallbackHunter в 2014 году. Сервис быстро получил распространение: всего за год его скопировали около 50 компаний, причем часть из них добавили эту функцию в уже существующую линейку продуктов, а часть сделали основной специализацией. Так рынок разделился на компании с монопродуктом и мультипродуктом.
Кто лучший?
Сейчас онлайн-консультант – одна из самых масштабных отраслей в онлайн-маркетинге. Онлайн-консультанты отлично решают задачу повышения конверсии сайта и более эффективного взаимодействия с клиентами.
Выбрать онлайн-консультант для сайта непросто, так как многие сервисы предоставляют хорошее соотношение цены и качества. Топ онлайн-консультантов можно оценить по официальной статистике за последние несколько лет:
Важное уточнение для тех, кто решит самостоятельно изучать рейтинги на разных ресурсах. Во-первых, многие из подобных рейтингов финансируют сами сервисы, поэтому «спонсоры» получают более высокие позиции. Наша рекомендация – портал itrack.ru, который составляет собственный независимый рейтинг.
Во-вторых, обычно в рейтингах учитываются и игроки, которые предоставляют свои услуги бесплатно, и те, кто работает за деньги. Естественно, бесплатные версии получают внушительную долю рынка и влияют на общий рейтинг, поэтому, если вы хотите получить реальную карту рынка в платных сервисах, придется немного поработать с вычислениями самостоятельно. Стоит помнить, что бесплатные консультанты имеют крайне ограниченный функционал, поэтому не стоит рассматривать платные и бесплатные версии в одной системе координат.
Как выбрать свой вариант? Тестировать: большинство компаний, которые входят в десятку лучших, предоставляют бесплатный пробный период. Обычно за это время получается оценить, насколько комфортно работать с той или иной платформой.
Требования пользователей растут, меняется рынок, а сфера онлайн-консультантов по-прежнему развивается. Кому это выгодно? По большому счету всем: клиенты получают эффективные инструменты повышения конверсии, а разработчики и предприниматели – действующую бизнес-модель, которая будет работать и развиваться, принося обеим сторонам ощутимую прибыль.