Правда ли, что женщины – главные транжиры в семье? Действительно ли мужчины покупают преимущественно необходимое и практичное? На что они обращают внимание при покупках онлайн? Все эти вопросы мы разберем сегодня.
Ранее мы опубликовали материал «Как женщины делают покупки в интернете». Сегодня же разберем мужчин.
Какие покупки мужчины предпочитают совершать в интернете?
Перед тем как изучать популярные категории товаров и анализировать поведенческие факторы, нужно разобраться с основным мифом о женщинах и их шопинге. Когда речь идет о продажах в обычных магазинах, 2/3 покупателей – это женщины. Этот факт подтверждает стереотип о женской любви к шопингу. Однако, когда речь заходит о покупках онлайн, статистика показывает, что и мужчины, и женщины одинаково часто приобретают товары в интернет-магазинах.
Исследования «Развитие онлайн-торговли в России» от Яндекс.Маркет и компании GfK Rus показали, мужчины и женщины от 16 до 55 лет приобретают товары в сети не менее двух раз в год, при этом 80% респондентов делают заказы хотя бы раз в месяц. А 26% мужчин признались, что покупают онлайн еженедельно.
Среди популярных категорий товаров у мужчин:
№1. Компьютеры, ноутбуки.
№2. Товары для авто.
№3. Прочая электроника.
№4. Товары для ремонта.
№5. Алкоголь.
№6. Спортивные товары.
№7. Бытовая техника.
№8. Мебель и товары для дома.
Наименее популярными товарами остаются БАДы, товары для личной гигиены, продукты, детские товары, а также товары для интерьера.
Интересный нюанс: мужчины предпочитают покупать компьютеры, телевизоры и ноутбуки напрямую из магазинов и брендовых сетей, избегая маркетплейсов, из-за своей прагматичности и рационального подхода к покупкам.
Как покупают мужчины?
Гендерные различия в шопинге от года к году уменьшаются, но все-таки некоторые из них остаются.
Например, при покупках мужчины проявляют рациональность, прагматичность с целью сэкономить время, в то время как женщины действуют импульсивно, получают удовольствие от процесса, стараясь сэкономить.
Процент конверсии среди мужчин составляет 40%, в то время как у женщин он равен 27%. Более того, средний чек при покупках мужской аудитории на 30% превышает средний чек женского сегмента.
Почему так? Женщины приобретают товары в онлайн-магазинах, чтобы получить удовольствие от процесса, в то время как мужчины покупают их только в случае крайней необходимости.
Мужчины тщательно ищут нужный товар, быстро оформляют заказ и закрывают сайт, в то время как женщины проводят часы, перебирая каталоги и изучая товары, которые им даже не нужны.
Мужчины, уделяя приоритет функциональности, предпочитают быстрый поиск товара и моментальное оформление заказа. Они также готовы переплатить за доставку, сервис и другие опции, лишь бы получить качественный продукт сразу и здесь.
Мужчины более склонны к изучению технической информации, описаний товаров и гарантийных условий. Если у женщин преобладает импульсивность и эмоциональные покупки, то у мужчин логика и практичность.
Мужчины обращают внимание на содержание, а не на яркие рекламные акции, и ценят текстовую информацию, помогающую принять обдуманное решение. В поисковых запросах мужчин реже встречаются фразы «скидка», «акция» или «распродажа», им предпочтительнее ввести наиболее точный запрос, чтобы не тратить время на неактуальные товары.
Если структурировать вышесказанное, то разницу в приоритетах можно проследить по такой таблице:
Женщины |
Мужчины |
В интернет-магазинах покупки дешевле |
В интернет-магазинах покупки быстрее |
Ассортимент больше и разнообразнее |
Можно легко найти нужное |
Можно сравнивать ценники, искать выгодные цены |
Можно экономить время без поездок, траты своих сил и времени |
Можно найти интересные товары |
Можно получить всю нужную информацию о товаре |
Как использовать эти данные, если вы владелец бизнеса в интернете?
1. Для мужчин важны руководства, обзоры, комментарии и отзывы – любая текстовая информация, которая поможет им принять быстрое решение в пользу подходящего товара.
Хороший пример
Расширенная таблица с характеристиками, инструкции по эксплуатации, отзывы. Что примечательно: есть коммуникатор между покупателями, работает по типу форума по товарам. Также крайне полезный раздел – оценка надежности.
Все эти разделы помогают принять взвешенное решение и минимизировать риски.
Требует доработки
Помимо описания характеристик и отзывов, опираться в выборе больше не на что. Что можно было бы изменить? Например, добавить в раздел «Похожие товары», сравнение товаров по характеристикам.
2. Если вы планируете продвигать свой магазин для мужской аудитории, то акценты нужно смещать в сторону сервиса, удобства поиска и точной работы фильтров.
Хороший пример
Разделы под разные цели: сформированы подборки под разные виды спорта, поиск по брендам и типам товаров.
Требует доработки
В фильтрах всего 5 видов спортивной формы, нет разделов по брендам. Сделан акцент на скидки, товары в этом разделе представлены вразнобой.
Какие выводы?
Если вы хотите привлечь мужскую аудиторию в свой магазин, необходимо сосредоточиться на сервисе, функциональности и информативности. Важно детально заполнить карточки товаров и позаботиться о легком оформлении заказа. Опирайтесь на примеры, приведенные в статье: внедрите функцию сравнения товаров, расширенные фильтры поиска, избегайте разделов со скидками – это лучше работает на женщин.
Не забывайте о важности качества и репутации для мужчин. Самый простой способ – отзывы и рейтинг. А чтобы повысить доверие к самому магазину, обратитесь к SERM (Search Engine Reputation Management) – управление репутацией в поисковых системах и крауд-маркетинг.
Размещайте отзывы и ссылки на сайт или конкретные страницы.
Помните, что естественные отзывы и комментарии других пользователей будут «работать» на лояльность мужского сегмента аудитории в том случае, если в них будет обращено внимание на качество товаров, добросовестность продавца, работу службы поддержки на «5 с плюсом» и удобную доставку.