Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования

Партнерский материал

Продвижение по Москве всегда сопряжено с большим количеством сложностей из-за высокой конкуренции. Однако это вовсе не значит, что получить хорошие результаты невозможно: как показывает опыт, кропотливая работа позволяет выйти в ТОП и занять лидирующие позиции в поиске. В нашем новом кейсе делимся с вами историей успеха на примере московской школы рисования.

О клиенте

В нашу компанию обратилась заказчица со звучной фамилией Чайковская. Она оказалась представительницей творческой профессии — художницей, которая захотела открыть собственную студию рисования и учить других. Чтобы найти клиентов, она решила создать лендинг с описанием курсов, а главным инструментом для привлечения клиентов выбрала контекстную рекламу. При этом SEO-продвижение не рассматривалось (позже выяснилось, что заказчица просто не знала о преимуществах этого способа).

Сложности

Нам поручили разработку с нуля и дальнейшее продвижение лендинга. Цель была достаточно амбициозной — не просто вывести страницу в ТОП, но и занять первое место в выдаче Яндекса по запросу «школа рисования», которое на тот момент занимала художественная студия Калачовой. Справедливости ради нужно отметить, что школа находится в Москве, поэтому конкуренция ожидалась серьезная. Мы начали масштабный анализ сайтов конкурентов — чтобы понять, в чем нужно стать лучше. Ориентироваться решили на удобство и информативность блоков.

Поиск решений

Главный акцент в работе мы решили сделать на юзабилити сайта. Проанализировав ресурсы конкурентов, мы поняли, что дизайн во всех случаях построен приблизительно по одному шаблону, а вот в оформлении блоков нередко допускались ошибки. Непродуманное оформление негативно сказывалось на информативности и, соответственно, на поведенческих факторах.

Чтобы избежать таких ошибок, мы определили для себя будущие работы:

  • работа над привлекательным и информативным дизайном,
  • проработка структуры,
  • поисковая оптимизация,
  • внешнее продвижение.

Дизайн и юзабилити главной страницы мы определили как основной параметр, по которому посетители решают, подходит им предложение или нет. Большинство сайтов оказались похожими по дизайну и размещению блоков на странице, поэтому мы переключили внимание на наполнение: количество и содержание информации на ресурсах сильно варьировалось.

Работа над оптимальной посадочной страницей

На одном из порталов акцент был сделан на названии курса, преподавателях, дате и времени проведения:

В другом случае ограничивались датой, но добавляли адрес:

На фоне таких «урезанных» описаний выделялись те, что давали информацию, которая зачастую имеет главное значение для клиента — говорящее название курса, длительность, а главное — стоимость, ключевой фактор для многих:

Учитывая ошибки конкурентов, мы оформили блок с описанием курсов так:

В нашем варианте клиент в лаконичной форме получал главную информацию:

  • название курса и сведения о техниках,
  • дату и время проведения,
  • длительность одного занятия и целого курса,
  • стоимость.

Отдельно нужно отметить, что каждый курс дополнен припиской о том, что клиентам студии предоставляются все необходимые для работы материалы, и доплачивать за них не нужно. У конкурентов такая информация тоже встречалась, но ее нередко приходилось целенаправленно искать. При этом у людей, которые только начинают рисовать, зачастую нужных материалов нет, поэтому «спонсирование» студией — важный целевой фактор.

Таким образом, в блоках мы разместили всю информацию, которая необходима клиентам для первого положительного впечатления. Дополнительно мы добавили раздел с расписанием ближайших занятий, указали адреса, по которым они проходят, и добавили кнопку «Оставить заявку». Эти сведения расположили под главным блоком, чтобы их не пришлось долго искать.

Размещение блоков акций и онлайн-обучения

Следующим шагом в оптимизации было размещение блока с акциями на главной странице ресурса. Мы решили посмотреть, как к решению задачи подошли конкуренты, и поняли, что никто не стал использовать такой действенный инструмент. У нас появилось преимущество. Правда, у одной художественной школы все же нашлось нечто похожее — блок «Скидки»:

Однако он терялся среди других кнопок и не привлекал к себе внимания. Мы решили поступить иначе и разместили информацию об акциях под блоком с основными курсами. Так они бросались в глаза посетителям страницы и мотивировали к тому, чтобы оставить заявку:

При этом особое внимание клиентов постарались обратить на то, что скидку можно получить, если привести в школу рисования друга — этому посвятили два объявления из четырех. Такой ход эффективен с точки зрения психологии, так как часто люди не решаются начинать в одиночку, да и проходить обучение со знакомыми намного интереснее.

Еще один важный аспект, который обошли вниманием конкуренты — онлайн-курсы рисования. Информация об этом популярном направлении нашлась только на одном ресурсе:

На портале нашей художественной студии мы тоже поместили такую информацию. Правда, менее развернуто, так как основной упор все же делался на практические занятия с преподавателями:

Создание разделов программ и отзывов

При высокой конкуренции в этой тематике приходится непрерывно думать о том, как удержать внимание клиента. Важно, чтобы посетитель сразу понял, что именно он получит за ту сумму, которую ему предстоит потратить. Поэтому мы подробно расписали блоки с программами обучения. Это позволяет сразу оценить уровень, не выполняя каких-либо дополнительных действий:

Что касается отзывов, то зачастую у конкурентов они были вынесены в отдельный раздел меню:

Мы решили, что эффективнее будет разместить их на главной странице, чтобы посетителям не пришлось долго «гулять» по сайту, отыскивая такой важный раздел.

Для наглядности покажем сравнительную таблицу с важной информацией на главных страницах наших конкурентов и сайта, над которым работали мы — kch-school.ru:

По таблице видно, что на нашем сайте страницы содержат максимум полезной информации для привлечения клиента.

Оптимизация и внешнее продвижение ресурса

Во время работы над проектом мы сумели убедить заказчицу в том, что для эффективной раскрутки студии лендинговой страницы недостаточно. Мы пообещали, что результаты будут выше, если создать полноценный сайт с внутренними разделами и страницами для отдельных курсов и программ. Поэтому в итоге наша задача расширилась и дополнилась.

При этом главный акцент мы сделали на удобстве использования сайта самой владелицей. Движок для него писался с нуля с учетом потребностей человека, которому не нужно вникать в технические сложности. В результате мы получили чистый код, не «замусоренный» сложным и ненужным функционалом, который появился бы при использовании какой-нибудь из готовых CMS. Работать в админке удобно, так как она состоит только из тех пунктов, которые нужны для простого управления сайтом:

Специфическая работа со ссылками не потребовалась: наращивание массы происходило равномерно с качественных площадок с упором на нашу тематику. Обычная схема для нового сайта.

Результаты работы

Благодаря детальной проработке структуры сайта, максимально целевой главной странице, насыщенной конверсионными блоками, а также чистому коду мы получили именно тот результат, к которому стремились — к ТОП 1 в Яндексе:

Иногда у сайта бывают скачки позиций, но не далее ТОП 3. Около 80% времени сайт стабильно занимает ТОП 1.

Помимо достижения главной цели — выхода на лидирующую позицию по главному запросу, сайт удалось оптимизировать так, чтобы получить стабильный непрерывный рост трафика. На графике можно проследить, как росла посещаемость:

При этом хорошие результаты продвижения показал не только главный запрос. В таблице можно увидеть, что позиции в поисковиках по другим фразам расположились на первой странице выдачи:

Ключевая фраза

Позиция

курсы рисования

3

школа рисования

1

курсы рисования для начинающих взрослых

7

курсы рисования для детей

4

школа рисования для начинающих взрослых в москве

4

школа рисования для детей

8

курсы живописи

3

курсы рисования в москве

8

курсы рисования для начинающих взрослых в москве

7

обучение рисованию

6

школа рисования для взрослых

4

школа рисунка

6

уроки рисования для взрослых

5

уроки живописи для начинающих взрослых

6

курсы по рисованию

7

курсы скетчинга

7

онлайн рисование

7

курсы живописи в москве

4

школы рисования в москве

7

студия живописи

8

обучение рисованию взрослых

2

курсы живописи для начинающих в москве

4

школа живописи и рисунка

5

курсы рисования москва

2

художественные курсы

2

художественные курсы в москве

3

курсы рисования для начинающих

2

рисование курсы

5

уроки рисования с нуля

2

курсы акварели для начинающих в москве

5

эскизы одежды карандашом

7

школа рисования в москве

4

студия рисования москва

6

школы рисования в москве для начинающих взрослых

3

курсы рисования карандашом для начинающих в москве

6

Итоги

Несмотря на то, что перед компанией стояла непростая задача — заполучить первую позицию в Яндексе по Москве при высокой конкуренции, ее удалось реализовать. При этом главная заслуга отводится не работе по внешнему продвижению, а непосредственно качеству разработанного сайта. Благодаря оптимальному размещению блоков и чистому коду ресурс вышел на первую позицию. Кроме того, он демонстрировал стабильный рост трафика и конверсии, а на первую страницу выдачи попал не только главный запрос, но и дополнительные.    

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)