Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
4 Сентября в 13:17

Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца

Россия +7 (495) 139-20-33
7 3008
Подпишитесь на нас в Telegram
Никита Ширяев
Руководитель seobot

Делимся масштабным кейсом нашей команды seobot. Подробно рассказываем, какие инструменты использовали, чтобы достичь поставленных целей на клиентском сайте, к каким результатам пришли, и почему наш успех был бы невозможен без стратегического подхода к SEO.

Результаты продвижения

Точка А. Увеличить трафик и коэффициент вовлеченности пользователей

Мы начали работу над проектом клиента в феврале 2024 г.

Сначала замеряли ключевые KPI, чтобы понять, с чем предстоит работать на старте. Проанализировали метрики за 9 месяцев – с мая 2023 г. по январь 2024 г.

  • Количество переходов из органического поиска – 110 410. Индекс качества сайта – 630 единиц.

Трафик на старте работ

Скриншот из Яндекс Метрики точки А

  • Ключевые запросы в топ-10 6 397.

Ключевые запросы в топ-10

Скриншот из Keys.so перед началом работ над проектом (точка А)

Первичное исследование клиентского ресурса дало нам более полное понимание ситуации. Так мы определили главные цели нашей SEO-стратегии:

  • Увеличить общий поисковый трафик.

  • Найти точки роста проекта, составить ТЗ под их реализацию.

  • Провести техническую оптимизацию проекта.

  • Увеличить количество ключевых запросов в топе.

Обязательное и принципиальное условие, которого мы придерживаемся во всех наших проектах, – сделать все без спама и каких-либо накруток.

Нынешняя точка Б: промежуточные результаты за 4 месяца работы

Сегодня клиентский сайт регулярно посещают до 199 000 уникальных пользователей в месяц. Индекс качества вырос с 630 до 660 единиц.

Результаты продвижения

Количество ключевых запросов в топе выросло до 11 706.

Количество ключевых запросов в топе

Так выглядит динамика роста метрик за время работы над проектом:

Динамика роста

Приводим примеры результативности статей по текстовому анализу:

Результаты продвижения

Результаты продвижения

Не собираемся останавливаться на достигнутом, в будущем планируем ускорить рост трафика с помощью стратегических сервисов.

А теперь наглядно разберем, как наша команда пришла к таким результатам.

Стратегический подход к SEO ускоряет приближение к цели

SEO-стратегия позволяет грамотно реализовать полезный функционал для пользователей сайта. Благодаря этому мы учитываем сразу несколько факторов и влияем на них в процессе работы:

  • Запросный индекс.

  • Рейтинг домена.

  • Количество релевантных документов.

  • Хорошие поведенческие, полученные естественным путем.

Как правило, функциональные решения обладают большей частотностью. Мы анализируем сильные стороны самых крупных конкурентов в топе, находим и применяем наиболее эффективные инструменты для реализации точек роста.

Стратегический подход к SEO позволяет:

  • Попасть в топ ниши, где правят крупные конкуренты.

  • Помочь вырасти проекту, состоящему из 10 000+ страниц.

  • Легче получить высокую конверсию и, как следствие, вырастить лиды.

Важно регулярно пересматривать краткосрочные и долгосрочные цели, чтобы адаптировать их под изменяющуюся ситуацию с показателями домена.

Как мы внедряем SEO-стратегию в кейсы клиентов

Наша команда подбирает конкурентные сайты домена по 2 основным параметрам:

  • Трафик.

  • Количество ключей в топе с помощью Keys.so.

Затем анализируем точки роста. Для этого проверяем популярные темы – используем функционал, показывающий видимость страниц и страницы с большим количеством ключевых запросов в топе. Такие нехитрые действия помогают быстро определить сильные стороны проекта.

С опорой на каждую точку роста команда:

  • Составляет общий xmind.

  • Подробно расписывает этапы развития, что нужно для их реализации.

  • Подбирает семантику.

Принципы и задачи SEO-стратегии направлены на поиск ресурсов и ускоренное развитие клиентского проекта.

Этап 1. Подготовка контента

Провели классический аудит, собрали основу для наполнения сайта:

  • Подобрали к статьям ключевые слова.

  • Составили и откорректировали метатеги.

  • Собрали семантическое ядро.

В нашем случае СЯ получалось слишком большим: наши специалисты собирали его буквально по частям.

Семантическое ядро

Семантику собираем в несколько этапов: сначала в Keys.so, затем прибегаем к Вордстату и Ahrefs. Полученное семантическое ядро разбиваем на категории, вычленяем ключи, отсутствующие у конкурентов домена. Именно с помощью этих ключевых запросов помогаем клиентскому проекту вырваться в топ.

Этап 2. Глубокий текстовый анализ

Мы детально проработали каждый кластер семантического ядра с помощью текстового анализа. Для этого нашли главных конкурентов нашего проекта и проанализировали структуры их сайтов, отобрали популярные темы. Затем:

  • Проверили каждое ключевое слово на вхождение в топ-10 поисковой выдачи.

  • Определили необходимое количество вхождений и монограмм.

  • Распределили ключевые слова по документу.

  • Нашли LSI-фразы.

  • Определили объем контента.

Ниже приводим пример, как создать кластер по ключевому запросу «как начать продавать на Озон».

Ключи и их плотность в топе:

Ключи и их плотность в топе

Фразы LSI:

Фразы LSI

Количество вхождений по медиане всех вхождений топовых конкурентов:

Количество вхождений

Определение размера текста – также на примере конкурентов:

Количество вхождений

Этап 3. Качественное ТЗ для создания контента

Наша команда собрала лучшие решения с конкурентных сайтов. На основе полученных данных подготовили структуру (техническое задание) для текстов, где указали:

  • Общий объем символов.

  • Рекомендуемое количество ключевых слов.

  • Метатеги.

  • Общие требования.

  • Требования к качеству и уникальности текстов.

Структура текста

Перепробовав множество промптов, пришли к выводу, что использовать ChatGPT и пытаться обучать его высококачественным контентом недостаточно, чтобы добиться желаемого результата. Поэтому весь контент для клиентских проектов мы доверяем экспертам конкретных ниш.

В результате получаем контент, адаптированный под поисковые системы, такие как Google и Яндекс. Все благодаря грамотно подобранным ключевым словам и экспертам.

Этап 4. Технический аудит веб-ресурса

Просканировали более 800 000 страниц проекта нашего клиента, после чего проанализировали возможные ошибки. Нашли самые критичные:

  • Дубликаты Title.

  • Дубликаты Description.

  • Проблемы в sitemap.

  • Ошибки 404 и 301 редиректы.

Вручную проверили техническую оптимизацию, изучили найденные ошибки в Вебмастере и GSC. Процесс занял около 2 недель. Получили полные сведения об ошибках всего сайта.

Все найденные типы ошибок внесли в сводную таблицу, а затем передали информацию разработчикам:

Ошибки на сайте

Указали приоритет устранения ошибок, добавили ТЗ, как решить конкретные задачи. Тем самым упростили работу команде разработчиков.

Этап 5. On-page оптимизация

Оптимизировали on-page, опираясь на самые высокочастотные ключи из ранее собранного семантического ядра:

  • Сделали позапросный аудит.

  • Определили релевантные страницы.

  • Выполнили текстовый анализ, составили ТЗ на дополнение уже существующего контента.

  • Проанализировали конкурентные сайты, составили поблочно самую подробную страницу относительно конкурентов.

Постраничная работа с отдельными блоками проекта помогла выявить малополезный контент и убрать невостребованные страницы. Оставили и дополнили только тот контент, который был релевантным для поисковых систем.

Постоянные обновления контента и его качественное улучшение привело к неуклонному росту трафика: сначала до 150 000, а затем до 180 000 и выше посетителей в месяц.

Этап 6. Проверка ответов от сервера

Наши специалисты регулярно проверяли корректность индексации страниц. В процессе мы также составили подробное ТЗ для оптимизации, чтобы в будущем избежать ошибок и ограничений видимости сайта в поисковой выдаче.

На протяжении 4 месяцев проделали всей командой большую работу:

  • Своевременно нашли и устранили более 100 ошибок индексации.

  • Комплексно повысили юзабилити сайта клиента.

В результате максимально сократили потери трафика из поисковых систем.

Впечатляющий итог: достигли всех намеченных целей

Всего за 4 месяца непрерывной работы наша команда выполнила каждую задачу, поставленную клиентом:

  • На 80% увеличили трафик из поисковой выдачи.

  • На 82% увеличили количество запросов в топ-10.

Результаты глубоко впечатлили клиента и наших специалистов. Однако мы продолжаем работать над проектом, и дальнейший рост просто неизбежен. Используя стратегический подход к SEO, глубокую аналитику и поиск новых точек роста, рассчитываем увеличить трафик еще на 30% в ближайшие несколько месяцев.

Задавайте любые вопросы по нашему кейсу.

Ознакомиться с другими нашими кейсами можно в блоге seobot на vc.ru. Пишите нам в телеграм-канал – будем рады обратной связи.

7 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Seobol
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Seobol
    2 недели назад
    ну за такую оптимизацию (читай переоптимизацию) сейчас от гугла можно только по шапке получить, кейс сомнительный и повторять его не стоит, мб только для новых сайтов которым дается поблажка.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Никита Ширяев
      4
      комментария
      0
      читателей
      Никита Ширяев
      Seobol
      2 недели назад
      Здравствуйте, любую задачу можно оценить по результатам, прикрепил ниже результаты трафика по поисковой системе Google, которая дает положительную динамику из месяца в месяц.

      В чем "сомнительность" кейс?) , результаты говорят об обратном)
      Сайт абсолютно не новый и про какую "переоптимизацию" Вы говорите?
      Что за фактор ранжирования, который называется "поблажка"?
      -
      0
      +
      Ответить
      • Seobol
        2
        комментария
        0
        читателей
        Seobol
        Никита Ширяев
        неделю назад
        Последние спам-апдейты Гугла всю вашу схему по сути отменили. Я тоже таким же образом двигался, добивался успехов, роста трафика. Но судя по тому, как вы делаете ТЗ для статей постраничная пессимизация все же прилетит однажды.

        Поблажка - это довольно известный феномен в Гугле, когда сайту не присвоен никакой рейтинг. В течение этого промежутка времени сайт может занимать высокие позиции рока рейтинг не будет пересчитан (при плохом сценарии это означает что сайт не оправдал на...
        Последние спам-апдейты Гугла всю вашу схему по сути отменили. Я тоже таким же образом двигался, добивался успехов, роста трафика. Но судя по тому, как вы делаете ТЗ для статей постраничная пессимизация все же прилетит однажды.

        Поблажка - это довольно известный феномен в Гугле, когда сайту не присвоен никакой рейтинг. В течение этого промежутка времени сайт может занимать высокие позиции рока рейтинг не будет пересчитан (при плохом сценарии это означает что сайт не оправдал надежд)

        Подход то отличный, но делать техзадания на статьи таким образом как вы показали - это отходит в прошлое, но раньше работало на ура и везде

        К сожалению )
        -
        0
        +
        Ответить
        • Никита Ширяев
          4
          комментария
          0
          читателей
          Никита Ширяев
          Seobol
          неделю назад
          Здравствуйте,

          1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте.
          2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам.
          3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов.
          4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него.

          И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
          -
          0
          +
          Ответить
        • Seobol
          2
          комментария
          0
          читателей
          Seobol
          неделю назад
          Мне будет интересно посмотреть что будет с сайтом через полгода-год)
          -
          1
          +
          Ответить
  • Егор
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Егор
    2 недели назад
    Получается работали только над сайтом или внешние воздействия, скажем так, использовали? :)
    -
    1
    +
    Ответить
    • Никита Ширяев
      4
      комментария
      0
      читателей
      Никита Ширяев
      Егор
      2 недели назад
      Здравствуйте, работали исключительно над качеством и развитием проекта. Закупку ссылочного мы учли, но поставили это в стратегии на задний план, так как по проекту можно получить развитие реализуя новые документы и развивая функциональность.
      -
      1
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть