Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
7 Декабря 2022 в 11:09

Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
4 6751
Подпишитесь на нас в Telegram
Николай Замятин
Коммерческий директор «Умный маркетинг»

В кейсе рассказываем, как искали проблемы на сайте клиента и помогли увеличить трафик из поисковых систем с 5 тыс. переходов в месяц до 35 тыс. 

Клиент

sensoren.ru – поставщик датчиков для автоматизации производства, КИП, измерительного оборудования и компонентов. 

Задача: найти и устранить причины, которые мешают росту органического трафика 

Ранее трафик из поисковых систем колебался на уровне 5 000 переходов в месяц.  

Посещаемость сайта до начала работ 

Посещаемость сайта до начала работ 

Были периоды просадок и небольшого роста, но сдвинуть посещаемость не удавалось. Клиент подозревал, что есть какие-то системные проблемы, которые нельзя решить переписыванием заголовком страниц и размещением текстов. 

Нужно было понять, что блокирует рост, и решить эти проблемы. 

Результаты за 2,5 года 

Трафик из поиска достиг максимума в 35 000 визитов – вырос в 7 раз. 

Посещаемость сайта после начала работ по SEO

Посещаемость сайта после начала работ по SEO 

Анастасия КислицынаАнастасия Кислицына, руководитель проекта
Мы не можем отследить динамику по заказам на уровне метрики – корзина сделана просто как элемент юзабилити. Обычно заказчики пишут на почту или звонят. По обратной связи от клиента количество обращений в компанию значительно выросло с момента начала работ. 

При этом мы можем сравнить стоимость и объемы трафика, например, с контекстной рекламой в тематике клиента. 

С учетом стоимости работ получаем органический трафик по цене 1,7 ₽ за переход.  

По данным Яндекса средняя цена клика на поиске у конкурентов – 33 ₽. 

Делая SEO, мы приводим аудиторию со сформированным спросом на продукт в 20 раз дешевле, чем из платного источника. 

Что мешало проекту расти и как мы это исправили 

Проблемы с индексированием товарных страниц 

На старте индексировалась лишь небольшая часть товарных страниц, остальные исключались из поиска.  

Евгения БезматерныхЕвгения Безматерных, SEO-аналитик
Страницы товара на сайте с огромным каталогом должны нормально индексироваться, иначе остальные работы не будут иметь смысла. Во-первых, это важная точка входа на сайт, товары собирают трафик. Во-вторых, проблемы с индексацией товаров влияют на ранжирование страниц категорий, в которых они лежат. 

На большом сайте какие-то проблемы с индексацией товаров есть почти всегда, но у клиента проблема имела критический масштаб.  

Это удалось переломить. 

+100 000  страниц в индексе за период продвижения 

Скриншот из Вебмастера Яндекса

Скриншот из Вебмастера Яндекса с динамикой количества страниц в индексе, в начале графика можно увидеть, как сильно оно колебалось 

Евгения БезматерныхЕвгения Безматерных, SEO-аналитик
Одну единственную причину исключения товаров из выдачи мы до конца четко не определили, но она точно была техническая.  

Были проблемы с цепочками редиректов: https://www → http://www → на https:// 

Это могло привести к тому, что краулинговый бюджет поисковых роботов расходовался впустую. Нужно было в 3 раза больше операций, чтобы проиндексировать 1 страницу, охватить весь сайт не получалось. 

Мы очень плотно работали с файлом .htaccess – сканировали и устраняли проблемы, сканировали и устраняли – и так до тех пор, пока не исправили все. 

Низкая кликабельность в результатах выдачи 

Отображение сайта в результатах поиска – это сниппет. Чем более он подробный и привлекательный, тем выше вероятность, что пользователь перейдет на сайт. 

Анастасия КислицынаАнастасия Кислицына, руководитель проекта
CTR важен не только для контекстной рекламы, в SEO мы тоже управляем этой метрикой. При прочих равных сайт с развернутым описанием на понятном клиенту языке получит больше кликов. 

Базовые работы тоже влияют на отображение в поиске, например, нужно писать привлекательные теги Title, но основная точка роста здесь – микроразметки. 

С какими микроразметками мы поработали: 

Настроили микроразметку Product. В результатах поиска Google, Google Картинках и Google Объективе выводятся сведения о товаре, его стоимости и наличии, отзывы с оценками. 

Также мы разметили хлебные крошки. В выдаче виден путь до вложенной страницы сайта. 

Путь до страницы

Добавили микроразметку FAQpage. С ее помощью можно выделиться в выдаче Google и улучшить видимость страниц в поиске в 2–3 раза. 

Импортировали YML файл в Яндекс для получения красивых поисковых сниппетов на товарных страницах. Теперь в выдаче есть цена и изображение.

Сниппеты в выдаче Яндекса

Изменения дали рост кликабельности сайта в выдаче. 

2,8 → 5,2% Средний CTR 

Рост CTR

Про стандартные работы тоже не забыли 

Базовые работы важны, их нужно делать всегда, но от проекта к проекту они принципиально не меняются – не будем расписывать все в деталях, покажем тезисно. 

Что еще сделали: 

  1. Провели технический аудит и исправили ошибки. 
  2. Подготовили шаблоны метатегов для всех типов страниц.  
  3. Разработали предложения по дополнительной перелинковке для распределения веса между страницами сайта.
  4. Вручную точечно скорректировали метатеги на страницах фильтрации, потому что шаблон не давал охвата всех целевых запросов. 
  5. Поработали с текстами – оптимизировали все текстовые зоны страниц и регулярно пишем уникальные тексты на категории.  

Анастасия КислицынаАнастасия Кислицына, руководитель проекта
Мы подходим к SEO комплексно и собираем большую команду. Тексты пишет копирайтер, а проверяет редактор. Главному SEO-аналитику помогают младшие сотрудники отдела. Размещением контента занимаются контент-менеджеры. Технические задачи решают программисты.  Также подключаются дизайнер и специалист по юзабилити, но в диаграмме мы их не отражаем – небольшая доля трудозатрат в разрезе 2 лет.  

194  задачи закрыла команда за 2 года работы.

Занятость ключевых специалистов 

Занятость ключевых специалистов

4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Александра
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александра
    больше года назад
    Впечатляющие результаты, молодцы!
    А скажите, страницы исключались с каким статусом, малополезная?
    Именно устранение цепочек редиректов позволило попасть им в индекс?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Кирилл Половников
      2
      комментария
      0
      читателей
      Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.

      Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Камила
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Камила
    больше года назад
    Результаты впечатляют, конечно. Клиент-то доволен?
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть