Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
12 Августа 2024 в 11:45

Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс

Россия +7 (909) 261-97-71
2 7948
Подпишитесь на нас в Telegram
Сергей Шабуров
Руководитель отдела продвижения Kokoc.com

Что делать молодому сайту со сложной тематикой и серьезными конкурентами в топе? Конечно же, продвигаться через блог. Но не просто блог, а блог с качественным и экспертным контентом. Компания Qugo обратилась за продвижением в Kokoc.com в 2022 году: расскажем, какие работы были проведены с этого момента и что за результаты мы получили.

Немного о проекте

Когда компании работают с самозанятыми, им нужно вести документооборот, отчитываться перед налоговой, делать выплаты и вести учет. Если таких работников много, требуется автоматизация операционки. Именно такое решение и предлагает наш клиент: компания проходит регистрацию на сайте, после чего работа с самозанятыми становится простой и удобной.

Сайт Qugo

Идея хорошая, сайт есть, технические и бизнес-процессы запущены и настроены. Но вот беда: на рынке полно серьезных конкурентов. Перед нами была поставлена амбициозная цель: повысить трафик и позиции, попутно улучшив узнаваемость нового бренда.

Сложности и тонкости проекта

  1. Сама ниша – сегмент b2b, непростой для продвижения. Здесь длинный цикл сделки, сложная воронка продаж, есть работа с большим количеством ЛПР. Продажа закрывается в несколько касаний, а значит, нужен прогрев. Без блога никуда – именно на него и решено было сделать ставку.

  2. Работать с молодым брендом при наличии крупных конкурентов тоже непросто. Значит, нужно работать над повышением узнаваемости бренда. И опять без блога не обойтись!

  3. Сложная тематика, требующая экспертности. Налоги, документооборот, бухгалтерия – в таких вопросах достаточно одного неверного слова, чтобы читатели потеряли лояльность. И опять же конкуренты – в виде известных информационных порталов вроде Клерк.ру.

  4. Ответственность заказчика. Это не тот случай, когда клиента устраивал месячный отчет: заказчик вникал во все процессы, давал обратную связь по статьям и плотно работал совместно с нашей командой.

Работы, которые мы провели с сайтом

Точнее даже с двумя: один – для бизнеса b2b.qugo.ru и второй – блог qugo.ru/blog.

1. Провели комплексный аудит сайта с выдачей рекомендаций

  1. Провели технический аудит. Дали рекомендации, положительно влияющие на ранжирование:

Рекомендации по сайту

  1. Далее перешли к коммерческому аудиту.

На сайте для бизнеса порекомендовали сделать раздел с контактами, метатеги и добавить на эту страницу соответствующие данные. А еще – форму обратной связи.

  1. Контент-аудит. Дали рекомендации добавить информацию о рейтинге и количестве дочитываний статей блога, а также возможность комментировать материалы:

Сайт Qugo

2. Согласовали и внедряем рекомендации

Заказчик оперативно согласовал наши рекомендации и начал внедрять их на сайты. Позже мы получили доступ и стали делать это сами, экономя его время.

3. Проработали структуру

Собрали и кластеризировали семантическое ядро и добавили новые разделы с услугами под разные сферы бизнеса.

Далее эти разделы были оптимизированы: добавлены тексты, заголовки, метаописания и микроразметка.

4. Оптимизировали блог

Как мы уже писали выше, именно на блог мы сделали основную ставку. Он является верхней частью воронки продаж и помогает привлечь информационный трафик, подтянуть ПФ, повысить узнаваемость бренда и показать экспертность. Мы решили использовать блог как основной инструмент отстройки от крупных конкурентов.

На момент начала работы блог уже велся, причем неплохо. Но мы его дополнительно оптимизировали:

  1. Теперь статьи выходят строго по графику: 2 раза в неделю.

  2. В работе с СЗ 2 стороны: работодатели и сами самозанятые. Поэтому приняли решение писать для обеих сегментов ЦА примерно поровну.

  3. Сделали контент-план с интересными темами, имеющими высокий поисковый спрос.

Сайт Qugo

  1. Нашли авторов – экспертов в тематике. Это была одна из самых сложных задач: мы сменили нескольких авторов, прежде чем нашли тех, что устроили заказчика.

  2. Уделили внимание E-E-A-T-факторам: опыту, экспертности, авторитетности и надежности. Весь контент написан с учетом этих требований: они очень важны при ранжировании в Google. Статьи пишут профессиональные авторы, все источники несколько раз проверяются.

Сайт Qugo

И конечно, без экспертизы самого заказчика никуда: нам помогают с экспертизой, правильными источниками и референсами.

  1. Блог перенесли с поддомена на основной сайт, так как поддомены хуже ранжируются в Google. Этап переноса всегда проходит с падением по трафику: поисковые системы воспринимают сайт как новый. Для того, чтобы переход был менее болезненным, мы сохранили url страниц, добавив вложенность /blog/. Настроили 301 редирект со страниц при переносе. Трафик просел, но не сильно, затем пошел закономерный рост:

Сайт Qugo

  1. Работаем над блогом в режиме реального времени. Сейчас блог отлично работает и получает трафик из Google, но мы не расслабляемся: сделали возможность комментировать статьи (и пишем комментарии), счетчик просмотров, дату публикации и так далее. Все это тоже работает на улучшение ПФ и E-E-A-T факторов.

Результаты работы

Как мы говорили, работа ведется над двумя сайтами: один – для бизнеса и второй – блог. Вот каких результатов нам удалось достичь за год – с апреля 2023 по апрель 2024 года – по обоим этим сайтам.

Рост позиций в выдаче

Вышли в топ выдачи по львиной доле ключевых запросов:

Ключевые слова Ключевые слова 

Рост позиций в Яндексе и Google

Улучшение видимости сайта поисковыми системами

За год рост позиций сайта в топе выдачи составил 11%, блога – 7%.

Рост позиций

Рост поискового трафика

Поисковый трафик вырос, несмотря на анамнез в виде молодого сайта и наличие большого количества серьезных конкурентов в топе.

Рост сайта для бизнеса – в 1,6 раз (апрель 2023 – 1739 посещений, апрель 2024 – уже 2791). 87% трафика идет из Яндекса:

Динамика поискового трафика

Рост трафика из блога намного серьезнее – в 9,7 раз. Основная часть идет из Google: сказывается соблюдение E-E-A-T-факторов. Апрель 2023 года – 2601 посещений, апрель 2024 – уже 25 418:

Динамика поискового трафика

Рост конверсий из поиска

Сайт b2b принес нам 17 лидов в апреле 2023 и 36 – в апреле 2024. Динамика конверсий – в 2,1 раза.

А вот с блогом ситуация интереснее: если в апреле 2023 мы получили всего 2 лида, то годом позднее – уже 23. Рост – в 11,5 раз!

Динамика поискового трафика

Какие сделали выводы

Теперь – к промежуточным выводам по работе над проектом. Вот что мы поняли:

  1. Совместная работа и заинтересованность заказчика решает. А еще решает доверие со стороны клиента: не каждый даст доступ к своему сайту, но так быстрее и проще для обеих сторон.

  2. Качественный, экспертный и глубоко проработанный контент помогает улучшить показатели основного сайта: трафик, позиции и видимость поисковыми системами. Выше мы говорили, что основной трафик на сайт для бизнеса идет из Яндекса, поэтому в планах подтянуть трафик из Google. А в блог, наоборот – повысить посещаемость из Яндекса.

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Konstantin Bulgakov
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Konstantin Bulgakov
    2 месяца назад
    Здравствуйте! Классный кейс, спасибо) Возник вопрос — трафик в блоге вы конвертили в лид прямо в статье или переводили трафик на коммерческий сайт с услугой, а уже там пользователь оставлял заявку?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Сергей Шабуров
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть