Как настроить цели в Яндекс.Метрике

Для начинающих специалистов

Введение

Трафик — это основа успеха в интернет-рекламе. Но увеличение трафика — это не панацея. Без должного контроля «купленные» посетители не будут делать на вашем сайте то, что вы хотите. В итоге рекламная кампания обернется пустой тратой денег. Самые частые проблемы при ведении РК заключаются в следующем:

  • Посетители приходят на плохие посадочные страницы.
  • Посетителям неинтересна ваша тематика.
  • Посетители тратят меньше, чем вы потратили на их покупку.
  • Посетители не находят то, зачем пришли на сайт, и сразу уходят.

Для увеличения продаж важно работать над выявлением проблем, связанных с неэффективностью трафика. Отслеживание целевых действий связывает бизнес-показатели, такие как оборот и прибыль, с показателями посещений — количеством посещений и действиями на сайте.

Целевое действие — это любое действие посетителя, которое важно для бизнеса. Например, клиент положил товар в корзину, подписался на рассылку, оставил контактные данные в форме обратной связи. На каждом сайте разные целевые действия и по-разному настраивается их отслеживание. В этой статье я расскажу, как настраивать отслеживание целей в Яндекс.Метрике.

Добавление новых целей

Чтобы настроить цели, нужен полный доступ к счетчику сайта. Если вы владелец счетчика или вам выдан полный доступ, то в списке счетчиков, в колонке «Действия», отображается зеленая кнопка с «карандашом»:


Перейдем на страницу редактирования счетчика, нажав на эту кнопку. Выбираем вкладку «Цели»:


Добавляем цель, нажав на соответствующую кнопку:


В Метрике есть несколько типов целей, которые различаются условием выполнения. В открывшемся окне выбираем тип цели. Об этих типах и поговорим далее.


При добавлении целей есть ограничения:

  • 100 целей для одного сайта.
  • Метрика считает целевыми только действия, выполненные после создания цели. Предыдущая статистика сайта не учитывается.
  • Если вы редактируете существующую цель или параметры счетчика, то это никак не влияет на предыдущие показатели достижения целей, т.е. данные не пересчитываются.

Настройка цели «Просмотры страниц»

Цель типа «Просмотры страниц» считается выполненной, если посетитель посмотрел указанное число страниц сайта.

Этот тип цели настроить просто: указываем необходимое для достижения цели число просмотров страниц и нажимаем «Добавить».

Если установлена галочка «Собирать подробную статистику», Метрика будет собирать не только количество достижений цели, но и дополнительные параметры:

  • источники, с которых пришли пользователи, совершившие целевое действие;
  • социо-демографические показатели (пол, возраст, интересы и т.д.);
  • UTM-метки пользователей (если пользователь перешел по ссылке со специальной меткой).

Отслеживать подробную статистику можно для 10 целей одного сайта.

Цели типа «Просмотры страниц» стоит настраивать, если вам необходимо, чтобы посетители просматривали как можно больше страниц сайта. Например, если у вас интернет-журнал, прибыль которого зависит от количества показов рекламных объявлений. Чем больше страниц просмотрит пользователь — тем больше показов рекламных объявлений — тем выше ваша прибыль.

Настройка цели «URL страницы»

Цели типа «URL страницы» — это наиболее универсальный и распространенный тип. С помощью таких целей можно отслеживать факт перехода на страницу, будь то:

  • страница с информацией об успешно оформленном заказе;
  • страница успешной регистрации;
  • страница успешной отправки формы;
  • страница, успешной подписки на рассылку;
  • страница с контактной информацией.

Первый шаг в настройке цели типа «URL страницы» — определить статический адрес целевой страницы, то есть адрес без динамических параметров, которые идут после знака вопроса.


Цель задается с помощью указания параметров «условие + содержание»:

  • содержание указывает на текст, который должен входить в URL-адрес целевой страницы;
  • условие задает тип поиска содержания в URL целевой страницы.

Допустим, мы выяснили, что в адресе страницы успешного заказа есть слово «success», и его нет ни в каких других адресах страниц нашего сайта. В таком случае в поле «содержание» мы пишем «success» и задаем условие «url:содержит». В результате Метрика будет считать цель выполненной при посещении любой страницы, содержащей текст «success», например, site.ru/this-is-success.html.

Если задать условие «url:начинается с» и содержание «http://site.ru/success-order/», то целевыми будут только те адреса, которые начинаются с указанного содержания, например, site.ru/success-order-1243/.

Условие «url:совпадает» позволяет задать точный адрес. При использовании условий «url:начинается» и «url:совпадает» необходимо обязательно задавать полные URL-адреса вида http://site.ru/page/.

Отдельно стоит рассказать про тип условия «url:регулярное выражение». С помощью этого типа задаются шаблоны, которым должен соответствовать целевой URL. Это самый гибкий способ задания целей, но и самый сложный. С описанием принципов построения этих выражений можно ознакомиться по ссылке.

Для цели с условием «URL страницы» можно создавать дополнительные условия. Условия объединяются оператором ИЛИ, т.е. для того чтобы достичь цели, достаточно выполнения одного из условий. Это удобно, когда достижение одного и того же целевого действия возможно по двум разным URL-адресам. Например, страница успешно оформленного заказа может иметь при разных обстоятельствах покупки разные URL-адреса — site.ru/success-order/ и site.ru/good-buy/:


Если настраиваемая цель описывает корзину или подтверждение заказа, то ставим флажок «Типы целей интернет-магазинов» и выбираем тип цели:


Настроив передачу параметров интернет-магазинов, с помощью цели «URL страницы» можно собирать детальную статистику о заказах. Эта настройка дает возможность передать в Метрику параметры заказа:

  • состав заказа,
  • стоимость заказанных товаров,
  • информацию о доставке и другие данные, связанные с оформленным заказом.

Настройка цели «Событие»

Иногда целевое действие совершается без смены адреса страницы. Например, добавление товара в корзину с помощью JavaScript или скачивание файла. Для отслеживания таких действий используются цели-события.

Прежде чем настроить цель «Событие», нужно настроить отслеживание события. Это сложнее, чем настройка целей по URL, потому что требует изменений в коде сайта, но зато этот тип целей предоставляет более широкие возможности. Основная идея в том, что при определенном действии пользователя на сайте в Метрику передается информация о выполненном действии. Таким действием может быть клик по кнопке «Добавить в корзину» или просмотр видеоролика.

Когда пользователь выполняет целевое действие, мы вызываем функцию:

yaCounterXXXXXX.reachGoal(’TARGET_NAME’);

где:

XXXXXX — номер вашего счетчика;

TARGET_NAME — идентификатор цели (слово, которое обозначает событие на сайте, выбранное в качестве целевого действия). Например, ORDER.

Пример настройки вызова метода reachGoal при клике на кнопку:


...

...

После того как в код добавили вызов метода reachGoal, можно настроить цель. Для этого в поле «Идентификатор цели» указываем идентификатор, который определен в методе reachGoal (ORDER из примера выше):


Настройка «Составной цели»

«Составная цель» — это комбинация обычных целей, построенных в порядке их выполнения. Выбирать цепочку шагов следует таким образом, чтобы каждый следующий шаг был невозможен без выполнения предыдущего. Цель не будет достигнута, если посетитель совершит второй шаг, минуя первый. Шаги необязательно выполнять сразу друг за другом: по ходу движения к цели пользователь может посещать другие страницы сайта.

«Составная цель» может включать в себя цели двух типов: цели «URL страницы» (при этом можно использовать регулярные выражения для задания URL) и цели «Событие»:


Есть ряд ограничений для «Составной цели»:

  • Не более 5 шагов в составной цели.
  • Если пользователь покидает сайт на время, которое указано в опции «Тайм-аут визита», цель не считается достигнутой.
  • Один шаг может содержать условия только одного типа: URL или событие.

Настройка «Составных целей» позволяет оценивать уровень конверсии на каждом из этапов воронки продаж и понимать, на каком этапе покупки пользователи «отваливаются». Настроив «Составную цель», можно наблюдать, как пользователи проходят через воронку продаж:


«Целевой звонок»

Функция «Целевой звонок» позволяет учитывать количество посетителей сайта, позвонивших по телефонам, указанным на сайте. Отслеживание достигается за счет подмены номера в зависимости от источника посещения. Например, с помощью этой функции можно узнать, сколько звонков совершили посетители, пришедшие из Яндекс.Директа. Настройка такого типа целей полезна, когда отсутствуют целевые действия непосредственно на сайте или значительная часть посетителей предпочитает делать заказы посредством звонка.

Заключение

Разным сайтам — разные цели. Выбор типа цели зависит от показателей, которыми вы измеряете эффективность сайта. Так, для контентного проекта, которому важна глубина просмотра страниц, подойдет цель «Просмотры страниц». Но, кроме этого типа целевых действий, можно отслеживать также взаимодействие пользователя с интерактивными материалами, например, видео или интерактивными визуализациями, и тут может пригодиться тип цели «Событие». Если вы владелец интернет-магазина, то «Составная цель» даст вам информацию о воронке продаж. «Составная цель» является композицией нескольких целей типа «URL страницы» или «Событие», поэтому я бы рекомендовал настроить каждую из таких целей отдельно, проверить корректность настройки и уже потом переходить к созданию составной цели.

Удачи и успешного продвижения!

По материалам ПРОЖЕКТОР ROOKEE


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)