Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
11 Августа 2021 в 11:19

Как найти и удалить дубли карточек компании на Google и Яндекс Картах: подробная инструкция

Россия +7 (495) 139-20-33
0 11249
Подпишитесь на нас в Telegram
Кристина Шумай
Контент-маркетолог RocketData

Продвижение на Google и Яндекс Картах не принесет результата, если у карточек вашей компании будут дубли. Что это? Дублированные карточки со схожей информацией о вашей компании, которые снижают шансы на попадание в ТОП локальной выдачи, а значит и на то, что в вашу компанию придут клиенты. 

Мы уже делились инструкцией, как проверить наличие карточек в геосервисах. Теперь рассказываем о том, как найти и удалить дубли карточек. 

Что же такое дубли карточек и чем отличаются от фейковых?

Есть весомые факторы, которые оказывают негативное влияние на результаты локальной выдачи: например, неверный NAP (название компании, ее адрес и номер телефона) в карточках организации, неполная информация, небольшое количество отзывов или, наоборот, много негативных отзывов. Но есть еще один фактор, который нередко игнорируют, – дублированные карточки.

Дубль – карточка, которая имеет совпадающий адрес с одной из локаций компании, часто с одинаковым или почти одинаковым названием или контентом. Если вы находите несколько схожих карточек, которые закреплены за одной локацией в Google Мой Бизнес, Яндекс.Справочнике или Facebook, значит это дубли. 

Дублированные карточки компаний в Google

В Google мы нашли две карточки гипермаркета «Ашан» в Москве по одному и тому же адресу. Но основная карточка лучше заполнена, у нее хороший рейтинг и есть отзывы

Как появляются дубли? Зачастую такие карточки создают либо пользователи, либо сотрудники компании, которые не знали о том, что карточка по этой локации уже существует. 

Фейковая (поддельная карточка) – это также дублированная карточка, отличие лишь в том, что ваша компания не находится по указанному в карточке адресу. 

Фейковая карточка организации в Google

Это пример фейковой карточки в Google. По одному и тому же адресу создано две карточки одной и той же компании

Как дубли и фейки карточек влияют на бизнес?

Вот три основные проблемы, которые создают дубли и фейки карточек компании:

  1. Низкая эффективность локального SEO.
  2. Потеря доверия клиентов.
  3. Потеря отзывов и вопросов пользователей.

Разберемся с каждой из них отдельно.

Низкая эффективность локального SEO

Как мы говорили выше, дубли карточек компании негативно влияют на ранжирование компании в локальной выдаче. Когда поисковая система находит карточки с повторяющейся информацией, она не может определить, какая из карточек основная. Поэтому показы распределяются между несколькими карточками (основной и дублями или фейками). Таким образом, ваша основная карточка реже показывается, что приводит к потере трафика в реальные локации.

Потеря доверия и лояльности клиентов

Когда вместо основной карточки пользователь находит дубль или фейк с неверной/отсутствующей информацией, это вводит в заблуждение и отталкивает. Так, согласно исследованию BrightLocal, 80% потребителей теряют доверие к компании, если контактная информация о ней окажется неверна. Это подталкивает потенциальных клиентов выбрать ваших конкурентов с верной информацией в интернете. 

Потеря отзывов и вопросов пользователей

Если пользователь оставил отзыв или вопрос в дублированной или фейковой карточке, вы никогда об этом не узнаете. Кроме того, неотвеченные негативные отзывы скапливаются и снижают рейтинг ваших дублированных и фейковых карточек, на которые могут обратить внимание потенциальные клиенты.

Как найти и удалить дублированные и фейковые карточки?

Теперь, когда мы разобрались с терминами, отвечаем на вопрос: что же делать с дублями?

Шаг 1. Найти дублированную или фейковую карточку

Поисковики. Самый распространенный способ поиска дублей – вручную найти компанию на Google и Яндекс Картах. Простая задача: вводите в поисковик название компании и точный адрес. Находите соответствующие параметрам карточки и сверяйте их.

Онлайн-справочники. Определите список сайтов с данными о вашей компании и начните поиск по названию бренда – используйте следующую команду «site:listingssite.com (название поисковика) + название компании». После отметьте все дубли, чтобы самостоятельно отправить их на удаление каждой площадке. Вот так это выглядит:

Как найти карточку компании в поиске

Важный момент! Такую проверку нужно делать регулярно, потому что пользователи и конкуренты могут создать дублированную карточку в любой момент.  

Шаг 2. Удалить дублированную или фейковую карточку

Чтобы удалить дублированную (фейковую) карточку, нужно подать заявку в геосервис. Отдельно рассмотрим эту процедуру в Google и Яндекс. 

Google

Карточка компании в Google

Первый шаг: нажать на кнопку «Предложить исправление» в дублированной карточке «Ашана» в Google.

Удаление дублированной карточки из Карт

Второй шаг: в случае с дублем нужно нажать «Это место закрыто или находится не здесь».

Удаление дублированной карточки в Google

Третий шаг: выбираем «Место уже есть на карте», в случае с фейковой карточкой выбираем пункт «Этого места здесь нет» или «Компания переехала».

Удаление дублированной карточки организации в Google

Четвертый шаг: дальше Google предложит выбрать нужную локацию на карте.

Удаление дублированной карточки компании

Пятый шаг: выбираем нужную локацию и нажимаем «Отправить».

Теперь инструкция по удалению дублей (и фейков) в Яндексе

Удаление дублированной карточки компании в Яндексе

Первый шаг: нажимаем на кнопку «Исправить неточность».

Удаление дублированной карточки организации

Второй шаг: выбираем «Другое».

Удаление дублированной карточки в Яндексе

Третий шаг: пишем комментарий, который обосновывает вашу заявку.

Дубли и фейки – частая проблема в локальном продвижении больших компаний. Такие карточки не только снижают результаты работы с локальным SEO, но и подрывают репутацию бренда. Поэтому не упускайте их из виду :)

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть