Как найти хорошего SEO-шника и получать крутые результаты

Команда сервиса Rookee подготовила руководство, которое поможет минимизировать вероятность ошибки при работе с SEO-специалистом. В материале разберем, как выбирать сеошника, как ставить ему KPI и как проверять качество его работы.

Как выбрать грамотного сеошника

Вот несколько простых советов по выбору:

  1. Изучите сайт претендента. Главный раздел, подтверждающий профессионализм сеошника – кейсы. Чем больше там скриншотов, статистики и конкретных цифр, тем лучше. Если есть данные, которые можно проверить, сделайте это. Один из вариантов – связаться с представителем компании, указанной в кейсе, и убедиться, что работы по SEO действительно велись. Или же запросите контакты у самого подрядчика. 
  2. Изучите публикации в сети. SEO-специалист может вести блог или выкладывать свои материалы на тематических площадках. Изучите их, чтобы составить мнение об уровне экспертизы подрядчика. 
  3. Запросите рекомендации. Как правило, добросовестный подрядчик без проблем предоставит контакты по запросу, если это не противоречит соглашению о конфиденциальности. Также попробуйте найти отзывы о его работе с помощью поисковика.  
  4. Запросите бесплатную консультацию. Спросите, какие методы специалист использует, какие сроки на достижение вашей цели закладывает, в каком формате будет отчитываться за результат. Также сразу узнайте о наличии опыта продвижения сайтов в вашей нише и похожих кейсов в портфолио.  
  5. Проверяйте обоснованность прогнозов. Недобросовестные подрядчики любят разбрасываться громкими обещаниями еще до того, как увидели ваш сайт. Каждый прогноз должен быть на чем-то основан. Если вы сомневаетесь в реальности поставленных целей, спросите сеошника напрямую, откуда он взял ту или иную цифру.

Какую основную цель ставить сеошнику

ТОП

Цель: вывод сайта в ТОП-1, ТОП-3 или ТОП-10 по ключевым запросам.

До начала работ:

  • Проверьте, что семантическое ядро соответствует товарам и услугам, которые приносят вам реальную прибыль.
  • С помощью Яндекс Вордстата удостоверьтесь, что на выбранные запросы есть спрос в поисковиках. 
  • Зафиксируйте позиции запросов на момент до старта продвижения, чтобы иметь возможность сравнить «до» и «после».

Трафик

Цель: увеличение объема органического трафика из поисковых систем.

До начала работ:

  • Определите самые «горячие» конверсионные и прибыльные запросы, по которым и нужен трафик. 
  • Настройте базовые инструменты аналитики и научитесь их использовать, чтобы самостоятельно следить за показателями.
  • Убедитесь, что сеошник учел сезонность бизнеса в прогнозируемом трафике.

Почему не стоит ждать мгновенных результатов

SEO – длительный процесс. Даже если сразу приступать к работам, эффект не будет мгновенным, потому что так устроены алгоритмы поисковых систем: сайту как минимум нужно время, чтобы заслужить доверие и возможность ранжироваться в ТОПе.

Первые изменения могут быть заметны уже через месяц, но оценивать динамику стоит через три – на этом промежутке становится четко видно, какие успехи показывает SEO и требуются ли проекту корректировки. Общий срок для достижения целей – не менее 6 месяцев. 

Вот что хороший специалист может сделать за три месяца: 

  • провести аудит сайта и анализ конкурентов;
  • составить стратегию продвижения;
  • разработать план с дорожной картой;
  • устранить критические технические ошибки;
  • обеспечить начальный рост позиций по ключевым запросам; 
  • увеличить цитируемость, начать закупку ссылок;
  • формировать полноценные регулярные отчеты о проделанной работе. 

Если сеошник вносит правки в сайт, предлагает решения по увеличению конверсии, отчитывается о ссылочной массе и позициям по ключевым словам, дает рекомендации по контенту или руководит заполнением блога на сайте, то работа ведется.

Тревожные «звоночки»

Итак, вы не спешили и следовали перечисленным выше рекомендациям. Какие моменты в работе сеошника все же должны насторожить: 

  1. Результатов нет слишком долго. Важным сроком для большинства проектов является отрезок в 6 месяцев. Но все индивидуально и зависит от проекта – иногда продвижение растягивается на год и дольше. В любом случае, если позиции по ключевым фразам остаются неизменными длительное время или вовсе падают, а подрядчик не предлагает решение и промежуточных данных о положительной динамике, стоит задуматься. 
  2. Специалист не объясняет отчеты. Отчет – это не только цифры, графики и таблицы. Заказчик должен понимать, что видит, и какие результаты уже достигнуты. Хороший SEO-специалист всегда открыт к диалогу и дает пояснения, когда они требуются. 
  3. Подрядчик пользуется сомнительными инструментами. «Черное SEO» – очень опасный путь, способный привести к максимальным санкциям со стороны поисковых систем. Если сеошник настаивает на нем, смело отказывайтесь от его услуг.  
  4. Подрядчик не отслеживает изменения в алгоритмах. «Яндекс» и Google регулярно вносят изменения в свои алгоритмы и добавляют новые требования к сайтам. Читайте новости SEO-индустрии и обсуждайте с подрядчиком, как они влияют на ваше продвижение. Не каждый апдейт поисковика влечет резкие перемены, но если долгое время не корректировать стратегию, она перестанет быть эффективной. 
  5. Сеошник называет цену, далекую от рынка. Изучите среднюю стоимость продвижения по вашим исходным данным и отталкивайтесь от нее. Если эксперт просит слишком много (порядок цен легко мониторится), это должно быть оправдано – попросите его объяснить, почему цена именно такая, и из чего она складывается. Бессмысленно переплачивать, если это не приносит уникальные результаты. Другая сторона – чересчур низкие расценки. Они тоже должны насторожить заказчика.  
  6. Нет продаж. Сеошник не отвечает за продажи с сайта, так как они в большей степени зависят от проработки продукта и качества работы продавцов-консультантов. Однако SEO-специалист может и должен давать рекомендации по увеличению конверсии сайта. Если с начала продвижения ваши продажи совсем не увеличились, а четких рекомендаций так и нет – это тревожный звонок. 
  7. Действия без аудита. SEO-специалисту, который готовит стратегию продвижения без аудита и конкурентного анализа, стоит сразу указать на дверь. Не существует единой формулы успешного продвижения: каждый случай и проект уникальны и требуют обязательного изучения перед стартом работ. 
  8. Плану работ не хватает конкретики. Например, «Провести внутреннюю оптимизацию» – это слишком общо и непонятно. Нужно конкретизировать: «прописать метатеги на страницах», «переписать заголовки H1», «разместить уникальные тексты в соответствии с контент-планом» и т. д. С указанием объемов работы, сроков, конечных целей.  
  9. Неверно расставлены приоритеты. Когда время тратится на необязательные задачи, легко упустить самое важное. Если ваш сеошник активно закупает ссылки, но не оптимизирует посадочные страницы, стоит задуматься о его компетенции. Также следите, на какие запросы направлено большинство усилий: подрядчик должен четко понимать, какие запросы для вас в приоритете. 
  10. Отсутствуют четкие прогнозы. SEO-компания обязательно делает расчет будущих показателей и стремится к ним во время работы. Недостижимые или размытые цели не позволяют понять, успешно мы работаем или нет. Поэтому требуйте хотя бы примерные прогнозы по срокам. 

Если в одном из перечисленных пунктов вы узнали своего SEO-специалиста, попробуйте для начала прояснить ситуацию. Сеошник, идущий навстречу клиентам, обязательно прислушается. 

Чек-лист для проверки SEO-специалиста

Подведем итоги. Что нужно сделать:

  1. В самом начале: правильно поставить цель и запросить у сеошника прогнозы.
  2. Оценить, как проведен аудит, составлен ли план работ с приоритизацией задач.   
  3. Запросить карту релевантности – документ со списком страниц и продвигаемых запросов (обязательно оценить частотность запросов). 
  4. Совместно настроить «Яндекс Метрику» и Google Analytics, где можно отслеживать органический трафик, прямые переходы (когда ссылка размещается на сторонних ресурсах и в социальных сетях, и люди идут напрямую) и переходы с рекламы. 
  5. Проверить работоспособность форм, устранение критических технических ошибок, добавление уникальных текстов, адаптивность дизайна. Это должно быть в плане и соответствовать срокам.  
  6. Убедиться в отсутствии фильтров со стороны поисковых систем и безопасности сайта. 
  7. Посмотреть позиции по ключевым словам «до» и «после».
  8. Проверить позиции конкретных страниц согласно карте релевантности. 
  9. Посмотреть в Яндекс Метрике и Google Analytics ссылающиеся домены и их соответствие медиаплану.
  10. Изучить оптимизацию контента (фото, видео, инфографика). 
  11. Оценить мобильную версию сайта.

Заключение

В 93% случаев путь пользователя в интернете начинается с поисковой системы. Google и Яндекс – это проводники в мир развлечений, покупок, полезной информации. От качества работы SEO-специалиста напрямую зависят объемы онлайн-канала привлечения. Поэтому в ваших интересах постоянно мониторить работу сеошника и вовремя отказываться от услуг недобросовестных подрядчиков. 

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)