В Google.Ads есть механизм автоматического назначения ставок.
Нужно выбрать одну из стратегий, а дальше Google сам выставит оптимальные цены по ключевым словам:
Кажется, раз Google сам берется расставлять ставки, пусть делает. Но, оказывается, несколько ошибок могут сломать весь интеллектуальный механизм и оставить рекламодателя без трафика и заявок. Мы набили в этом шишек и рассказываем, где подстелить соломку.
Ошибка 1. Вносить изменения на этапе обучения рекламной кампании
После запуска рекламной кампании система начинает обучаться. На это ей нужно до двух недель. В это время система анализирует аудитории, выставляет разные ставки за действия и делает что-то еще, о чем мы можем только догадываться.
Во время обучения с рекламной кампанией могут происходить странности:
- она может стоять в статусе «обучение»;
- давать странные цифры по конверсиям;
- не приносить результатов;
- не набирать показов и кликов.
Все это нормально, и нужно подождать.
Не пытайтесь оценивать рекламную кампанию во время обучения. Показатели могут удивлять или даже пугать, но в этом нет ничего страшного. Если рекламная кампания настроена верно, после обучения показатели станут адекватными.
Если увидите странные показатели и решите поменять настройки рекламной кампании, она снова уйдет на обучение. И запуск может затянуться еще на две недели.
По нашему опыту изменения на этапе обучения должны быть минимальными:
- можно изменить дневной бюджет кампании. Лучше не больше чем на 10%;
- исправить текст объявления;
- скорректировать несколько ключевых слов.
Но лучше это продумать заранее и во время обучения ничего не трогать.
Решение: оставьте кампанию в покое, пока она в режиме обучения.
Ошибка 2. Занижение ставок
При назначении ставок Google анализирует статистику и показывает рекомендуемые настройки для автостратегии, например, целевую цену за конверсию для данной кампании. Пусть это будет 500 рублей за лид. Рекламодатель может попытаться обмануть систему и поставить значение ниже. Дескать, Google, найди мне решение, как получить более дешевых покупателей.
В этом случае реклама застопорится и не наберет показы. Механизм не сможет подобрать оптимальные параметры.
Гугл берет целевые цены и ставки не с потолка, а анализирует результаты кампаний в аккаунте. Он предлагает только те показатели, которых реально сможет достичь.
Не обязательно всегда оставлять предложенную Google цену. Можно самому проанализировать статистику и назначить цену ниже, но она должна быть реальной. Если Google рекомендует цену в 500 рублей, 450 рублей – реальная цена, а 150 рублей – нет.
Решение: выставляйте реальные цены за целевые действия.
Ошибка 3. Недостаточно данных
Только разработчики Google знают, как точно работает механизм автостратегий. Мы знаем только, что он использует машинное обучение и анализирует:
- данные по всем рекламодателям. Смотрит, какая средняя цена за клик или конверсию была по данному ключевому слову;
- данные для конкретного рекламодателя. Система узнает из Google Analytics показатели по прошлым рекламным кампаниям.
Это очень простое объяснение, но оно поможет понять ошибку.
Если у Google недостаточно данных по вашим прошлым рекламным кампаниям, он не сможет разработать автостратегию. Мало – относительный показатель. По нашему опыту это меньше 30 конверсий за прошлые тридцать дней.
Во время настройки рекламной кампании система может сама подсказать, что данных недостаточно и просто не включить возможность перейти на автостратегий.
Как Google назначает ставки – из справки Google
Решение: проверьте, что у вас не менее 30 конверсий за прошлые тридцать дней.
Автостратегии помогают разгрузить от настроек рекламной кампании и выставления ставок. Инструмент и правда подберет оптимальные параметры, но все зависит от прежних успехов по рекламе и статистики по подобным рекламным кампаниям. Не стоит надеяться, что автостратегии волшебным образом добьются сколько угодно низкой ставки или стоимости лида.