Многие говорят, посмотри, как делают конкуренты и сделай лучше. Это касается всех сфер, в том числе и рынка SEO. Так или иначе, многие компании анализируют своих конкурентов, сравнивают цены, смотрят на юзабилити сайта, изучают различные фишки, строят матрицы. Исходя из полученных данных, агентства перенимают опыт лучших, модифицируют фишки и внедряют их на свой сайт.
Сейчас практикуется более глубокое изучение конкурентов — сбор заявок, анализ реакции на заявку, модель общения менеджера по продажам и клиентов и даже выезд на встречи под видом заказчика.
Однако совсем недавно мы столкнулись с более серьезной проблемой - конкуренты не просто предложили встретиться и посмотреть, как специалисты будут вести себя на встрече, но и оплатили услуги по снятию санкций Яндекса. Зачем? Давайте разбираться.
1 этап — Хороший клиент?
29 января 2016 года в компанию приходит заявка на снятие Минусинска от клиента, который занимается выставочным оборудованием. Кажется, что нет никакого подвоха. Проверили сайт — он, действительно, находится под фильтром Яндекса.
После подачи заявки происходит обычная процедура взаимодействия менеджера по продажам и клиента — звонок и приглашение на встречу. По телефонному разговору менеджер выяснила, что компания (которая занимается выставочным оборудованием) входит в рекламное агентство полного цикла. Несмотря на то, что компания занимается продвижением сайтов, Standbuilding все же попал под Минусинск, и они обратились в наше агентство Webit за услугами по выводу из-под фильтра. Зачем? Вопрос остается открытым. Но мы, в свою очередь, не отказываем клиентам в услугах, даже если они являются рекламным агентством.
Итак, представляем вам сайт, который попал под фильтр Яндекса.
На первый взгляд и не скажешь, что компания как-то связана с рекламным агентством или является им.
Далее переходим на сайт самого рекламного агентства, набрав в адресной строке домен, указанный на визитке генерального директора
или кликнув на ссылку в футере сайта Standbuilding, который попал под фильтр.
И вот мы на сайте рекламного агентства.
Видим, что компания, действительно, занимается продвижением сайтов и продает эту услугу уже своим клиентам, а сайт Standbuilding они продвигали самостоятельно, закупая на него SEO-ссылки.
Мы готовы были взять сайт Standbuilding и вывести его из-под фильтра, а клиент, со своей стороны, подтвердил готовность сотрудничества, и ему был выслан, подписанный с нашей стороны, договор на услугу по снятию санкций Яндекса. Буквально, через несколько дней мы получили денежные средства и подтверждение в виде платежного поручения от клиента.
2 этап — Как овца оказалась волком
После оплаты счета, мы приступили к работе, была проведена работа по анализу сайта и выявлению «плохих» ссылок. Как говорит сам Яндекс, для снятия санкций с сайта, необходимо устранить все SEO-ссылки («плохие» ссылки).
Мы выяснили, что большинство ссылок было куплено на бирже Gogetlinks, следовательно, в первую очередь, необходимо было снимать именно их.
Из 371 ссылки, приобретенных через биржу Gogetlinks, 369 оказались «плохими» ссылками.
В свою очередь, мы предложили клиенту снять ссылки, о чем ему и сказали.
На что получили негативный ответ, по принципу, хочу выйти из-под фильтра, но ссылки снимать не хочу.
Хорошо, видимо, клиент не совсем понимает, что такое Минусинск. Пробуем объяснить.
На этом этапе клиент уже не кажется таким белым и пушистым, каким был в начале нашего взаимодействия.
Удивительно, что клиент, зная про алгоритмы Минусинск и АГС, не понимает, что необходимо снять «плохие» ссылки, чтобы выйти из-под фильтра.
3 этап — Вот, где собака зарыта
Наконец, мы подошли к подвоху. А он заключается в следующем: компания-клиент, после проведенных работ, решила отказаться от услуг по выводу из-под фильтра и потребовала вернуть деньги, намеренно задержав подпись договора (тут, конечно, глупо отрицать очевидную недоработку менеджера по продажам).
Посмотрим, что пишет клиент нашему менеджеру.
У нас, конечно, достаточно доказательств того, что деньги были перечислены не ошибочно, т. к. у нас есть результаты работ по сайту, также есть переписка с клиентом в процессе выполнения работ. Таким образом, совсем не очевидно, чью сторону примет суд. Но взвесив все за и против, мы решили не тратить время и силы и вернуть деньги.
Возникает вопрос: что это было? Мошенничество? Попытка выяснить, как снимают санкции другие агентства? Решать вам. Но мы можем сказать, что общение с нами пошло агентству на пользу. Еще 22 января агентство открыто писало о том, что они эмулируют действия пользователей (накручивают поведенческие факторы) для продвижения сайтов своих клиентов.
А уже 26 февраля (уже после общения с нами), решили массово снимать ссылки со своих клиентов.