Во все времена серьезные технические доработки сайта обходились дорого. Дело даже не в распространении абсолютно негибких админ-панелей и низкой вероятности успеха при доработке таковых, а скорее в том, что отечественный рынок разработки (к сожалению) все еще не сформировался. Нет гарантии качественной разработки чего-либо, люди тратят большие деньги на сырой продукт, хотя и могут потратить абсолютно такую же сумму на вполне приемлемое решение.
Проблематика конверсии на мобильных устройствах существовала всегда: процент отказа мобильной аудитории выше, уровень проникновения ниже, заинтересованность часто очень неочевидная, мол «еду в автобусе, посмотрю заодно себе красивое платье или модные бутсы», при этом намерения покупать нет (и не было) изначально.
Что нужно принять?
1. Конверсия на мобильных устройствах будет ниже практически всегда.
- Не все тематики мобилизируются (слабо представляю себе покупку, к примеру, бетона через мобильную версию сайта);
- Технические доработки на скорую руку и без редизайна поверх десктопного сайта в 99% случаев выглядят ужасно, как чудовище Франкенштейна (все сделано на костылях и хаотично);
- Нереально следить за изменениями на мобильной версии при ежедневных изменениях десктопного сайта (любая картинка, заголовок и интерактивный элемент сайта может не попадать в область просмотра на мобильной версии).
2. Мобильная версия — это не только дорого, но и зачастую очень долго. Иногда еще и результат настолько не дотягивает до ожидаемого, что хочется навсегда забросить идею мобилизации сайта.
Как решить задачу с небольшим бюджетом?
Посмотрите на десктопный сайт критически, возможно имеет смысл его тоже поменять.
Если да, то:
- Находим подходящий под задачи шаблон, например, здесь http://www.templatemonster.com/.
- Выбираем только адаптивные шаблоны (админ-панель по вкусу, главное выбрать популярную CMS — joomla, к примеру).
- Покупаем и устанавливаем шаблон, адаптируем его под ваш фирменный стиль.
- Настраиваем новый сайт, проверяем мобильную версию, в особенности продвигаемые страницы.
Выбор адаптивного шаблона с доустановкой дизайна и правками сэкономит вам колоссальную сумму и обойдется примерно в 80 000 рублей (стоимость, конечно, нужно считать индивидуально, она примерна).
Десктопный сайт:
Адаптивная мобильная версия:
Если Вы не хотите менять десктопный сайт, то:
1. Заказываем дизайн для мобильной версии (если бюджет небольшой — можно отрисовать только основные посадочные разделы для трафика, чтобы их конвертировать — список важных в этом контексте страниц можно посмотреть в Метрике на вкладке «Страницы входа»).
2. Устанавливаем мобильный дизайн только на важные посадочные разделы, остальные по возможности адаптируем, увеличиваем шрифты и кнопки лидогенерации.
Десктопный сайт:
Мобилизированная главная страница:
Стоить точечная мобилизация может по-разному, но расчет можно производить по схеме 5000 рублей на одну важную мобильную страницу. Точечно мобилизовать меньше 5 страниц сайта смысла практически нет, так что можно смело прикинуть, что такая разработка потребует минимум 25000 рублей. Качественная полноценная мобильная версия сайта стоит от 50000 — 60000, экономия очевидна.
Резюме
От разработки мобильной версии не стоит отказываться даже при сжатом бюджете. Не стоит этого делать еще и потому, что Google начал обращать пристальное внимание на наличие мобильной версии при ранжировании. На скорую руку подойдет решение, описанное здесь, но если вы хотите сохранить не только позиции, но и конверсию, вам помогут описанные выше советы.