Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
8 Февраля 2019 в 11:34

Как оптимизировать карточку товара на Amazon

Россия +7 (495) 139-20-33
3 14555
Подпишитесь на нас в Telegram
Валерия Полякова
Редактор-переводчик SEOnews

В начале января Amazon стал самой дорогой компанией в мире, обогнав по капитализации Microsoft и Alphabet.

За 24 года работы Amazon стал не только одной из самых популярных интернет-площадок в США, но и полноценной поисковой системой в сфере интернет-торговли. Все больше и больше пользователей предпочитают не искать товары в Google, обращаясь напрямую к Amazon.

Мы знаем о SEO-продвижении в Google довольно много, но что нам известно об Amazon? Есть ли что-то, что их роднит? Как отличаются подходы к оптимизации на этих двух площадках? И что делать, если вы решили начать продавать товары на Amazon и не знаете, как оптимизировать карточку товара? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Что общего у Google и Amazon

Оба наших героя, несмотря на то, что фокусируются на разных вещах, являются по сути поисковыми системами. Но Amazon, конечно, более узконаправленный.

Тем не менее в обоих случаях основная цель оптимизаторов – высоко ранжироваться по релевантным ключевым словам. Среди других общих черт можно выделить следующие:

1. Два типа поиска: органический и платный

В обеих поисковых системах есть как органические, так и платные результаты поиска. По умолчанию Google показывает 10 органических и несколько платных результатов (их число может разниться). Amazon, в свою очередь, показывает 16 органических и 2 платных результата (14 органических в мобильном приложении). То есть в обеих поисковых системах есть широкий простор для оптимизации.

2. Основной поисковый алгоритм – это «черный ящик»

Несмотря на долгие годы различных экспериментов, выяснить, из каких именно компонентов состоит алгоритм Google, у вебмастеров пока не получилось. Им известны некоторые разрозненные детали, но команда Google постоянно работает над алгоритмом, добавляя в него новые факторы.

В основе поиска продуктов на Amazon лежит алгоритм A9, разработанный дочерней компанией бренда. Как и Google со своими алгоритмами, Amazon не раскрывает деталей его работы, но кое-что вебмастерам все же удалось узнать. А именно – факторы, влияющие на ранжирование в поиске. Среди них:

  • Релевантность. Это касается правильного составления описания и названия продукта.
  • Коэффициент конверсии. Сюда же можно добавить отзывы клиентов, цены на продукты, качество оформления товарной страницы.
  • Удовлетворенность клиентов. Amazon следит, возвращаются ли клиенты к продавцу, а также обращает внимание на процент дефектов заказа.

В любом случае успех в поиске и Amazon, и Google достигается методом проб и ошибок. Правда, для Amazon экспериментов пока было гораздо меньше.

По мнению экспертов, сейчас алгоритм Amazon он представляет собой некий аналог Google образца 2010 года – еще до Panda и Penguin.

3. Поисковая оптимизация работает в обоих случаях

SEO в Google – это привычная практика уже десятки лет. Поисковое продвижение в Amazon также становится обязательным, о чем говорят многочисленные гайды, которые можно найти на просторах сети.

4. Успех требует времени

Как и в Google, позиции товаров в поиске Amazon меняются из-за действий конкурентов и предпочтений пользователей. Поэтому оптимизация должна быть ориентирована на долгосрочную перспективу. Вебмастерам необходимо регулярно корректировать свою стратегию – ведь позиции в ТОПе ни за кем не закреплены.

В чем различия

Ключевое различие состоит в направленности наших героев. Разберем подробнее.

1. Цели: оптимизация должна быть ориентирована на разные показатели эффективности

Google – это универсальный поиск, в то время как Amazon представляет собой специализированный поиск по товарам. И это различие крайне важно, так как эти разные типы поисковых систем олицетворяют собой разные этапы процесса покупки.

Google – это средняя стадия воронки продаж, а поиск в Amazon – заключительный этап. Однако все чаще происходит так, что весь процесс покупки (от исследования продукта до его заказа) происходит на одной площадке.

Воронка продаж

У этого различия есть важные последствия: Google не всегда может знать, какие цели преследуют пользователи и смогли ли они их достичь на сайте, на который были направлены. Так, например, пользователь, который ищет новый iPhone, может хотеть купить его. А может, просто хочет почитать отзывы.

Google не знает, какие показатели отслеживать в каждом конкретном случае. Кроме того, это технически невозможно. Поэтому Google использует ряд индикаторов для ранжирования результатов, чтобы достичь приблизительной релевантности. Речь, например, о CTR объявлений и времени загрузки страницы, структуре и содержании целевой страницы, времени, проведенном на странице, внешних ссылках и т.д.

Для Amazon все иначе. Amazon всегда знает цель пользователя – это покупка. Кроме того, ему известно, достигли пользователи своей цели или нет. Так как цель здесь ясна, а ее достижение можно легко отследить, первостепенное значение имеют коэффициент конверсии и CTR.

2. Механика: различные маневры

Действия, которые могут предпринять вебмастера для улучшения позиций, значительно разнятся в случае с Google и Amazon. Рассмотрим особенности on-page SEO (внутренней оптимизации) и off-page SEO (внешней оптимизации) для каждой системы.

On-page SEO

При создании веб-страницы и ее оптимизации для поиска Google нет практически никаких ограничений. Содержание страницы, длина и формат – все это отдается на выбор вебмастера.

С Amazon все иначе: есть заранее заданное количество полей с ограниченным числом символов. Оптимизация на странице регулируется Amazon и не так безгранична, как в Google. Однако не нужно воспринимать ее как разовую корректировку – позиции товаров должны постоянно отслеживаться, а названия и описания продуктов и их фото – меняться и улучшаться.

Off-Page SEO

Оценка количества и качества внешних ссылок являются частью алгоритма ранжирования Google и напрямую влияют на позиции сайтов. Однако они совсем не учитываются в Amazon. Означает ли это, что для Amazon не существует внешней оптимизации? Не совсем.

Off-page оптимизация для Amazon работает скорее косвенно. К примеру, вы можете повысить узнаваемость своего бренда, и тогда на Amazon увеличится количество поисковых запросов, включающих его название. Это окажет положительное влияние на CTR, коэффициент конверсии и продажи, что, в свою очередь, повысит рейтинг продавца по другим не связанным с брендом ключевым словам.

Мы выяснили, что Amazon и Google – это разные этапы воронки продаж. И если вы решили покорить Amazon, важно понимать, что поведение пользователей на платформе тоже сильно отличается от Google.

Дальше мы поговорим о том, как оптимизировать карточку товара на площадке.

Оптимизация товарной карточки на Amazon

Итак, вы решили, что Amazon – подходящая для вас площадка. С чего начать? Пожалуй, неплохо было бы разобраться, что находится «под капотом» у поиска.

Исследуем ключевые слова

Основной аспект продвижения в Amazon – исследование ключевых слов. Дело в том, что аудитория платформы ориентирована в первую очередь на покупку, а не на изучение товаров. Введя ключевое слово в поиск и изучив представленную информацию, пользователь совершает покупку. Поэтому для продавца чрезвычайно важно оказаться как можно выше в выдаче по ключевикам.

Если вы не хотите использовать сторонние инструменты (например, Google Keyword Planner), то подбирать ключевые слова можно с помощью функции автозаполнения строки поиска на Amazon:

Ключевые слова

Оптимизируем заголовок

Выбранные ключевые слова необходимо добавить в название продукта. При этом важно не перегрузить его ключевиками.

Лучше сделать тайтл лаконичным – от 50 до 100 символов. В названии обязательно должны присутствовать:

  • название продукта,
  • название бренда,
  • основная функция товара,
  • характеристики (цвет, размер и т.д.).

В тайтле должно быть минимум 1–2 поисковых запроса. Зачастую они пересекаются с характеристиками продукта, так что уложиться в необходимое количество символов не составит труда.

Оптимизируем поисковые запросы

В августе 2018 года Amazon ввел новое правило – в поле «Поисковые запросы» (Search Terms) теперь можно вводить не более 250 символов (с пробелами). В этом поле нужно указать как можно актуальных для вас запросов, по которым пользователи будут искать продукт.

Поисковые запросы

Добавляем фото товара

Основные требования, которые предъявляет к фотографиям Amazon, следующие:

  • Главное фото должно быть на белом фоне.
  • Размер изображений должен быть не менее 1000 х 1000 px – чтобы пользователи могли рассмотреть детали.
  • На фото нельзя размещать водяные знаки.
  • Среди фотографий должен быть снимок товара в упаковке.
  • Сам продукт должен занимать не менее 85% фото.
  • Фотографии должны быть качественными, без каких-либо заметных дефектов.

О том, какие форматы изображений лучше использовать для Amazon, читайте здесь.

Работаем с комментариями

Немаловажно, чтобы на карточке товара (странице) регулярно обновлялся контент. Отличным вариантом здесь будут комментарии пользователей.

Amazon при помощи специального алгоритма вычисляет наиболее популярные запросы в текстах отзывов и формирует теги. Затем для каждого тега создаются отдельные посадочные страницы, генерирующие трафик по низкочастотным запросам.

Отзывы

Пользователей нужно мотивировать писать отзывы. Сделать это можно, к примеру, предложив им получить товар бесплатно на пробу. В этом случае довольно низок шанс получить негативный комментарий – чаще всего пользователь, протестировавший продукт бесплатно, просто скажет, что он ему не подошел.

Запомните: Amazon тщательно следит за накрутками отзывов и искореняет недобросовестную конкуренцию. Поэтому все комментарии должны быть оставлены вашими реальными покупателями.

Мы также поинтересовались у Михаила Шакина, автора блога Shakin.ru, как лучше оптимизировать карточку товара на площадке. Вот что он советует:

e584d76452e5d106b20069582905b258.jpgМихаил Шакин, автор блога Shakin.ru

При оптимизации карточек товаров на Amazon нужно учитывать, что во многих случаях основной трафик на них идет по двум основным направлениям – из внутреннего поиска Amazon и из выдачи Google.

1. Когда пользователь набирает название нужного ему товара на Amazon, то на странице с результатами поиска он видит минимум информации: фото, название (бренд), цену, средний балл оценок и число отзывов. Именно на основе этой информации он принимает решение, перейти на тот или иной товар или нет.

Amazon

По этой причине основной акцент я делаю на изображения и провожу A/B-тесты различных вариантов названия товара, чтобы в итоге выбрать самый эффективный. Плюс – обязательно нужно вести работу по стимуляции естественных отзывов, чтобы покупатели их писали. Ни в коем случае не нужно накручивать отзывы и оценки.

При поиске товаров в Google пользователи видят у карточек Амазон такие же сниппеты, что и у страниц других сайтов:

Сниппет

Нужно учитывать, что средняя оценка на Амазоне через микроразметку выводится в выдаче Google в виде рейтинга звезд. По опыту могу сказать, что оценка может играть как положительный, так и отрицательный эффект в плане кликабельности. По этой причине нужно работать с отзывами.

По названиям и описаниям карточек для выдачи Amazon схема стандартная – A/B-тесты нескольких вариантов названий и описаний и выбор лучших.

Что касается самой карточки товара, то я ее рассматриваю, как обычную страницу сайта. Важно сделать так, чтобы пользователь нашел на ней всю необходимую ему информацию перед покупкой. В меру оптимизирую и делаю привлекательной и информативной.

Заключение

За прошедшие годы вокруг SEO-продвижения в Google выросла целая индустрия. А те немногие оптимизаторы, что сейчас работают с Amazon, находятся в самом начале пути.

В отличие от Google с его Google Analytics, Amazon не предоставляет продавцам большого количества данных о трафике и пользователях. Это заметно усложняет всесторонний анализ. Однако отчаиваться не стоит – площадка неуклонно растет и развивается. Это значит, что в будущем набор инструментов, предлагаемый продавцам, будет только расширяться, а их багаж знаний о работе с Amazon – увеличиваться.

Источник: sellics.com

3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Давид
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Давид
    больше года назад
    А какой стоит использовать сервис сканирования и отслеживания сайта Amazon?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Елена Светлая
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Елена Светлая
      Давид
      больше года назад
      Используем инструмент AMZScanner amzscanner.webden.studio/home/ru?r=26 Очень удобный, с простым интерфейсом. Данный сервис - это парсер, для эффективного  продвижения на Амазон он необходим.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Serge Volkoff
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Serge Volkoff
    больше года назад
    Еще один свежий взгляд профессионалов на алгоритм поиска Амазон А9: contentcafe.pro/ru/amazon-seo-1e-mesto-30-dnej/
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть