Одним из важных шагов для продвижения бизнеса в интернете (как в локальном поиске на Яндекс и Google Картах, так и в органическом поиске) является размещение информации в Google Мой бизнес и Яндекс\.Справочнике. Эти инструменты бесплатные и крайне рекомендуются к использованию.
Зарегистрировавшись в этих сервисах, вы получите доступ к функциям, которые можно применять в интересах своей компании. Благодаря им вы сможете улучшить визитную карточку фирмы и привлечь потенциальных клиентов, а также увеличить рейтинг в результатах локального поиска.
Многие организации, зарегистрировавшись в сервисах, практически сразу забывают об этом. Однако активная работа со справочниками помогает следить за актуальностью данных, вносить правки в основную информацию, собирать отзывы клиентов и отвечать на них. Сервисы Google и Яндекса позволяют загружать красивые фото (что крайне важно для клиентов), следить за статистикой (отслеживать, сколько человек заинтересовались вашей компанией) и даже добавлять прайс-листы.
Сведения для добавления компании
Существует несколько параметров, которые являются обязательными при создании новой организации.
Базовые поля для заполнения в Яндекс.Справочнике:
- название,
- адрес,
- телефон,
- ссылка на сайт и социальные сети,
- время работы фирмы,
- вид деятельности.
Базовые поля для заполнения в Google Мой бизнес:
- название,
- страна/регион,
- город,
- область,
- почтовый индекс,
- информация о доставке,
- территория обслуживания,
- категория,
- номер телефона,
- сайт.
Польза регистрации в сервисах Google и Яндекса
Добавьте свою организацию, и вы сможете отслеживать интерес людей к ней, оперативно отвечать на вопросы и предлагать пользователям актуальную информацию и красивые фотографии.
- О вас узнают новые клиенты – пользователи Поиска и Карт Google и Яндекса.
- Вы сможете публиковать фотографии и записи от лица компании.
- Вы получите доступ к статистике (запросы, по которым пользователи находят организацию; количество людей, перешедших на сайт; количество запросов маршрута и т.п).
- Вы сможете отвечать на отзывы своих клиентов от лица компании.
Внося данные об организации в справочники, вы помогаете потенциальным клиентам подробно узнать о вашей деятельности. А если вы не заполните профиль, то это сможет сделать кто-то другой – в справочниках есть функция исправлений (их сможет сделать любой пользователь, включая конкурентов).
Однако при внесении изменений Google и Яндекс отправляют электронные письма владельцу и другим управляющим учетной записью и делают оповещение в личном кабинете.
Выглядят такие оповещения в личном кабинете следующим образом:
Google Мой Бизнес
Яндекс.Справочник
Основные «фишки» справочников
После того как вы добавите свою организацию в сервис, у вас появится возможность заполнить подробную карточку компании. Например, в Google Мой Бизнес вы можете создать уникальное (не более 750 символов) описание:
Подобные тексты в чем-то похожи на «мини-объявления» или посты в социальных сетях, они отображаются в результатах поиска и в вашем профиле (в самой «карточке» компании и на картах).
В Яндекс.Справочнике пока нет такой возможности, и карточка организации в поисковой выдаче выглядит следующим образом:
Учтите, что сервисы проверяют достоверность информации. Например, в Яндексе можно получить знак «Информация подтверждена владельцем», который дают за верифицированность компании и регулярное обновление данных.
Инструменты позволяют пользователям оставлять отзывы и отвечать на вопросы о вашей компании («Знаете это место? Поделитесь своими знаниями»):
После нажатия Google предлагает ответить на ряд вопросов, связанных с этим местом, а Яндекс – оценить организацию по 5-балльной системе, оставить отзыв и добавить фото:
Владельцев бизнеса зачастую беспокоит тот факт, что об их организации могут писать плохие и недостоверные отзывы. Но представители поисковых систем заявляют, что все под контролем. Например, в обеих системах есть кнопка «пожаловаться на отзыв». Дополнительно Google ввели важное ограничение, запрещающее нынешним и бывшим сотрудникам писать отзывы о компании.
Если вы будете отвечать на все публикуемые отзывы, неважно, хорошие или плохие, то сможете повысить рейтинг своей фирмы у потенциальных клиентов. Подобный диалог – простой и удобный способ напрямую связаться с людьми, которым интересны ваши услуги.
Загрузка фото и видео
Хорошим плюсом справочников является возможность добавления фотографий и видео организации. Такой визуальный контент привлекает внимание клиентов, и совсем не обязательно, чтобы он был снят на профессиональную камеру.
Добавление фото и видео – это отличный способ побольше рассказать о своей фирме, показать месторасположение, интерьер офиса и т.д. Важная особенность – пользователи тоже смогут загружать собственные фото после посещения вашей компании.
В Google фотографии делятся на типы («от владельца», «от клиентов», «в формате 360», «интерьер», «фасад», «рядом с работой», можно даже загрузить фотографии вашего коллектива):
Помимо фотографий, Google Мой бизнес теперь предоставляет возможность добавления видео (как пользователю, так и владельцу). Эта функция существует не так давно, но уже успела стать достаточно востребованной. Она позволяет добавлять 30-секундные видеофайлы, которые помогают привлечь внимание потенциальных клиентов.
Чтобы начать работу, войдите в панель инструментов и выберите одну из вкладок:
Чтобы загрузить файл, вы также можете нажать на значок «+»:
Обратите внимание, что размер загружаемого видео должен быть не более 100 Мб, разрешение – от 720px и выше.
В «Яндекс.Справочнике» фотогалерея организации добавляется через раздел «Фото»:
Функция «Вопрос – ответ»
Полезным для фирмы может стать возможность задать вопрос, этот инструмент появился в Google в прошлом году. Нововведение позволяет вам публиковать в профиле организации FAQ об услугах, а также отвечать на вопросы, заданные клиентами.
Как и в случае с описанием вашей компании, любой другой авторизированный пользователь может предложить собственные правки и ответить на имеющиеся вопросы. Поэтому вам стоит следить за уведомлениями, чтобы гарантировать точность ответов.
В своей учетной записи в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике вы сможете увидеть уведомления о новых вопросах и ответить пользователям:
В Яндексе появилась очень удобная фишка (работает в том случае, если к сайту привязаны Яндекс.Диалоги), позволяющая пользователю начать чат с организацией:
Статистические данные
Для большинства владельцев бизнеса одним из очевидных преимуществ справочников является возможность просмотра статистики.
В Яндекс.Справочнике вы сможете просмотреть, сколько раз ваша организация была показана на картах и сколько посетителей интересовались ею. Также можно увидеть так называемую «тепловую карту» – на ней отображается статистика по запросам и количество конкурентов:
Яндекс составляет демографические и технологические данные вашей аудитории, а также анализирует количество показов и кликов по определенным запросам.
Подобные статистические данные можно найти и в личном кабинете Google Мой бизнес. В них отображается количество просмотров компании и число кликов (посещений и запросов на составление маршрутов).
Недавно Google запустил статистику по звонкам. Теперь можно просмотреть, когда и сколько раз вам звонили по телефону со страницы филиала.
Услуги / Меню
Если вы продаете какие-либо услуги (парикмахерская, спа-салон, косметология), то справочники помогут вам добавить свои услуги в профиль организации. Вы сможете перечислить основные сервисы, чтобы клиенты могли их легко увидеть и сравнить с конкурентами.
Для добавления услуг в «Google Мой бизнес» найдите раздел информации в панели компании:
В Яндексе для этого также есть отдельная вкладка:
Кроме этого, есть функция загрузки прайс-листов (.doc, .xls, .pdf и популярные форматы изображений):
Пока загрузка прайс-листов действует для отдельных категорий компаний. В дальнейшем Яндекс планирует доработать инструмент и представить новый формат услуг и цен в своем сервисе.
У Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника есть большие возможности для взаимодействия с вашими клиентами. Поэтому не пренебрегайте использованием данных сервисов для продвижения сайта в локальном поиске.