Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
19 Ноября 2020 в 15:04

Как ошибка в простом HTML-атрибуте может «‎удалить» мультиязычный сайт из Google. Кейс

Россия +7 (909) 261-97-71
0 7123
Подпишитесь на нас в Telegram
Александр Рахманин
Руководитель отдела SEO, агентство «Вебпрактик»

Наша команда взяла на оптимизацию и поддержку мультиязычный сайт-обменник криптовалют. На нем работают 1500 направлений обмена валют. 

Первично мы запустили отдельные страницы валютных пар (например, конвертации BTC в ETH). Сделали внутреннюю базовую оптимизацию и стратегию. Основной точкой роста выбрали ссылочное продвижение. 

Сайт индексировался, была неплохая динамика по позициям. Но тут…  Неожиданно большинство запросов вылетели из ТОП-10 в ТОП-100.  

Как ошибка в простом HTML-атрибуте может «‎удалить» мультиязычный сайт из Google

(Гипс снимают, клиент уезжает…) Надо быстро поднять сайт со дна и восстановить динамику роста позиций в Google. Но для начала понять, как это случилось? 

Гипотеза 1: Во всем виноват Google! 

В это время Google выкатил обновление May 2020 Core Update. Выдача сильно поменялась, мы проверили наших конкурентов и заметили, что часть из них также сильно потеряла в видимости: 

Как ошибка в простом HTML-атрибуте может «‎удалить» мультиязычный сайт из Google

Вывод напрашивался сам собой. Нам оставалось ждать, пока выдача по обновленному алгоритму устаканится, и планировать правки в стратегию продвижения.  

Но самый очевидный вывод – не всегда верный. Мы решили проверить позиции нашего пострадавшего в других поисковиках. И оказалось, что в Bing они также просели: 

Как сайт вылетел из Google

Получается, причина падения позиций кроется не в алгоритмах Google, а в самом сайте.  

Гипотеза 2. Виноват все-таки не Google 

Провели технический аудит: проверили мета-теги, коды ответов, robots.txt и все остальное. Все было хорошо. В Google Search Console и Bing Webmaster Tools – тоже. Единственная ошибка, которую мы нашли – в атрибутах hreflang. 

У сайта есть версии на 34 языках. И у каждой страницы с помощью тега link и атрибута hreflang указана альтернативная – на другом языке. 

Как ошибка в простом HTML-атрибуте может «‎удалить» мультиязычный сайт из Google

Однако из-за технической ошибки все ссылки в этом блоке стали вести только на одно направление обмена.  

Как из-за ошибки hreflang сайт вылетел из Google

Клиент быстро исправил ошибку, на следующий день уже все было корректно. Ошибок было немного, всего около 10 страниц, мы отправили их на переобход и решили искать проблему дальше. 

Гипотеза 3. Коварный hreflang  

Сайт какое-то время не отдавал контент совсем или отдавал, но не тот. Например, из-за какой-то ошибки у страниц не было бы мета-тегов. Мы посмотрели много сохраненных копий просевших страниц в Google и Bing, но ошибок, кроме hreflang, не было. 

Таким образом, мы поняли, что  

  • ошибка была исключительно в некорректном hreflang;
  • корректность hreflang очень сильно влияет на позиции сайта. 

Решение 

Чтобы странице на английском языке нормально ранжироваться, нужно, чтобы и на всех версиях был корректный hreflang, который бы указывал на англоязычную. То есть нужно БЫСТРО проиндексировать весь сайт, а это – десятки тысяч страниц.   

Что мы сделали? Первое – написали чек-лист разработчикам со списком того, что программист должен проверить после релиза. Так как это именно по их вине слетел hreflang.  

Основная проблема теперь заключалась в том, что на переиндексацию уйдет непозволительно много времени. Поэтому мы разработали список рекомендаций по увеличению скорости индексации сайта для разработчиков со стороны клиента: 

  1. Увеличить скорость ответа сервера. 
  2. Обновлять контент на страницах, чтобы у робота Google была причина приходить на сайт еще раз.  
  3. Чаще обновлять sitemap.  
  4. Закрыть ненужные страницы от индексации. 
  5. На первой странице вывести 51 самых популярных направлений обмена.  

Одновременно наши SEO-специалисты продолжили точечно отправлять на переобход страницы с ошибками по hreflang – это наиболее эффективный способ быстро привести робота Google.  

Кроме того, продолжили отправлять sitemap на переобход в Google Search Console. Настроили мониторинг hreflang, чтобы оперативно среагировать на эту проблему в случае ее повторения. 

 В результате в International Targeting пропали ошибки с hreflang. В индекс попали почти 20 тысяч новых страниц:

Ошибка hreflang привела к тому, что сайт вылетел из Google

Вернулась динамика по позициям: 

Как из-за ошибки hreflang сайт вылетел из Google

Менеджер проекта наконец смог сходить в парикмахерскую, чтобы закрасить появившуюся седину :-) А мы написали этот кейс, чтобы уберечь вас от повторения наших ошибок. 

А вы проверяете hreflang?

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть