Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
15 Мая 2020 в 14:43

Как пережить пандемию, самоизоляцию и кризис – разговор с представителями бизнеса

0 11386
Полина Мандажи
Контент-маркетолог eLama

Партнерский материал

Пандемия коронавируса серьезно повлияла и на жизнь людей, и на экономические процессы. Ограничительные меры, изменение спроса потребителей, кризис и новая реальность  с удаленной работой и онлайн-покупками. eLama поговорила с предпринимателями о том, как они адаптируются к этим условиям и что делают с бизнесом в период кризиса.

Переносят конференцию с 30 спикерами из офлайна в онлайн

Яна КуодисЯна Куодис, директор
 
TRINET.WebFacultet
Мы отменили конференцию накануне постановления правительства о мероприятиях свыше 50 человек. Мероприятие было в Москве, а оргкомитет ехал из Петербурга. Поэтому часть команды была уже на месте, часть еще туда ехала, когда сначала все спикеры отменили выступления, а затем прилетела новость о постановлении правительства. Мы сразу же решили перенести конференцию в онлайн и пересобрали ее за две недели.

Как адаптировались

Это был очень болезненный опыт, но в то же время и полезный. Сейчас мы учимся делать эффективные события в онлайне. Например, организовали бесплатную конференцию для ресторанного рынка. Надеемся, что она помогла кому-то взглянуть на свой бизнес под другим углом, завести полезные знакомства и найти новые форматы работы с гостями.

Как адаптировались

Как перенести мероприятие из онлайна в офлайн

Важно помнить, что внимание слушателей в таком формате сложнее удержать. Еще нужно учитывать, что конкурентов в онлайне очень много. И даже если вы делаете крутое событие, велика вероятность, что его пропустят.

Не все мероприятия могут проходить в онлайне. Наш флагманский проект СПИК (Санкт-Петербургская интернет-конференция) пришлось перенести на начало ноября этого года.

Да и в организации самого мероприятия есть нюансы. И техническая составляющая, и работа со спикерами (даже переподготовка и обучение), и работа с участниками (есть те, кто никогда не участвовал в онлайнах-мероприятиях и не верит в формат).

Рынок мероприятий перестраивается и переучивается. Но это ведет только к позитивным изменениям: офлайн-мероприятия не будут прежними.

Фокусируются на актуальном спросе

Юлия КарповаЮлия Карпова, генеральный директор в Real HR
До того как все случилось, работали по классической схеме. К нам приходили рекламные агентства и прямые клиенты, мы понимали, какой специалист нужен, проводили совместные собеседования, выводили сотрудника на испытательный срок, курировали его минимум 3 месяца.

Сейчас работаем в удаленном режиме. Когда только уходили из офиса, думали, что это продлится максимум неделю, не верили, что все настолько серьезно. Мы не сократили никого из сотрудников и не планируем этого делать, зарплаты линейным специалистам уменьшать тоже не стали.

Компании-заказчики постепенно замораживали вакансии, потому что не были уверены в своих перспективах и уже задумались о сокращениях текущего штата. Сейчас у нас есть активные позиции, мы проводим собеседования в Zoom или Skype. А в последнее время количество вакансий увеличилось. Возможно, компании постепенно привыкают к новой реальности.

Как адаптировались

Бюджеты компаний и активности сократились, поэтому специалисты из рекламных агентств временно без работы. Но остались заказчики, которым необходимы работники на конкретные задачи. Или у которых пока не сформировалась потребность в том или ином сотруднике. Для таких компаний почасовая работа  отличный вариант. При этом все остаются в выигрыше: агентство не сокращает штат, специалисты получают зарплату и не сидят без дела, а задачи заказчика выполнены.

Пост Юлия Карпова

Аудитория на Facebook восприняла пост о почасовой оплате очень благосклонно. Оказалось, у многих есть такая потребность. Но некоторые заказчики не хотят договариваться напрямую  вдруг в какой-то момент исполнитель перестанет выходить на связь. При работе через RealHR такая вероятность исключена. Если по какой-то причине сотрудник не сможет продолжить работу с проектом (например, заболеет), то мы заменим его на другого, с такой же квалификацией и опытом.

Для нас это новый формат, поэтому параллельно мы проработали и юридическую часть вопроса.

Переходят на удаленную работу

Вячеслав НовиковВячеслав Новиков, генеральный директор агентства JustNow
В бизнес-процессах агентства мы поменяли немногое  только добавили удаленный формат. Работа в digital позволяет на многие процессы смотреть проактивно и постоянно меняться.

Бизнес-показатели агентства не изменились: мы оперативно переориентировались на другие задачи и активных клиентов. Изучаем аналитику, смотрим статистику по клиентским сегментам и тому, что происходит вокруг. Планирование внутри стало максимально краткосрочным: мы постоянно, что называется, держим руку на пульсе. Если ситуация резко изменится, мы, конечно, пересмотрим финансовые планы и другие показатели. 

Как адаптировались

Работы точно стало больше. Это видно по загрузке отделов внутри компании и по нашим клиентам. Мы минимизировали количество внутренних встреч. Специально не купили платную версию Zoom, чтобы не растягивать встречи: за 15-20 минут можно обсудить абсолютно всё и пойти дальше работать. Время  деньги.

Как адаптировались

Совещание команды в Zoom

Клиентам компании, особенно тем, кто работает на удаленке, требуется больше помощи. Мы видим изменения по клиентским категориям уже сейчас и фокусируемся на тех, которые продолжают расти. Более того, наша экспертиза в e-commerce помогает среднему бизнесу выходить в онлайн. Компании, у которых было только офлайн-продвижение, пересмотрели отношение и поняли, что «если тебя нет в онлайне  тебя не существует».

В работе используем Zoom и таск-трекеры, настроена CRM. Так мы отслеживаем, как продвигается решение задач, а работа прозрачна для всех. Команда очень опытная и, к счастью, контролировать никого не нужно, тем более эффективность каждого сотрудника лучше видна именно на удаленном формате. Чтобы не скучать, устраиваем общие звонки, где обсуждаем нерабочие вещи, а вечером в пятницу участвуем в винном клубе.

Продают онлайн-сертификаты «на будущее»

Наталья ЗамалдиноваНаталья Замалдинова, специалист по таргетированной рекламе в сети салонов красоты KYNSI
KYNSI  сеть салонов красоты премиум-класса на Патриарших прудах, Петровке и в деловом центре «Москва-Сити». До закрытия салоны занимались уходом за волосами и лицом, маникюром и педикюром. Чтобы привлечь новых клиентов, мы продвигали эти услуги в Instagram: рекламировали акции на первое посещение салонов. Также запускали рекламные кампании, чтобы повысить охват и узнаваемость.

Как адаптировались

Салоны закрылись в соответствии с указом мэра Москвы, поэтому временно мы не можем оказывать услуги.

Теперь салоны KYNSI работают по двум направлениям:

  • Продают товары профессионального домашнего ухода и доставляют их бесплатно. А по уходу можно проконсультироваться с мастером.
  • Предлагают онлайн-сертификаты, которые можно использовать после снятия ограничительных мер или кому-нибудь подарить.

Как адаптировались салоны красоты

Еще наши специалисты проводят мастер-классы в прямом эфире. Например, трансляция по снятию гель-лака в домашних условиях набрала больше 2 000 просмотров.

Привлекают новую аудиторию

Светлана КодинцеваСветлана Кодинцева, специалист по таргетированной рекламе eLama
Компании пытаются адаптироваться к кризису и самоизоляции: выпускают новые продукты, организовывают бесконтактную доставку, запускают онлайн-обучение. Многие наши клиенты тоже следуют этим трендам.

Реклама вебинаров и онлайн-семинаров в период самоизоляции помогает увеличивать охват аудитории и повысить узнаваемость компании.

Например, среди наших клиентов есть медицинская компания, которая занимается стоматологическим оборудованием и обучает стоматологов.

Сейчас офлайн-мероприятия под большим вопросом, поэтому мы продвигали вебинары (которые были бесплатны весь апрель). Нам удалось привлечь максимальное число пользователей и значительно снизить стоимость конверсий (примерно на 95% по сравнению с предыдущими предложениями). Надеемся, что многие из них останутся постоянными клиентами.

Как привлекают новую аудиторию

Рекомендации бизнесу

  1. Проанализируйте, как изменились предпочтения клиентов.
  2. Сопоставьте их с вашими предложениями. Подумайте, как изменить продукт, чтобы он соответствовал текущим потребностям клиентов.
  3. Попробуйте запустить новый актуальный продукт, если упал спрос и сократились продажи.
  4. Обновите рекламные кампании с учетом всех изменений в продукте, офферах и коммуникациях.

Несмотря на состояние неопределенности, самое главное сейчас  адаптироваться к новым условиям. Важно помнить, что кризис когда-нибудь закончится. А вот готовиться к новой реальности следует уже сейчас.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!