Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
14 Апреля 2017 в 11:07

Как платить за конверсии вдвое меньше: решение для интернет-магазина женской одежды

6 9200
Анна Буслаева
Специалист системы автоматизации интернет-рекламы,
Marilyn

В ноябре прошлого года к нам обратился интернет-магазин женской одежды. Его интересовала оптимизация контекстной рекламы в Яндексе – снижение цены за клик, приводящий к добавлению товара в корзину. Кампания с 727 ключевыми фразами уже была запущена, и клиент предоставил отчет с показателями их эффективности.

Исходные условия

Отчет охватывал месяц с 13 октября по 13 ноября и содержал в сумме 8303 вида запросов, по которым реклама отображалась каждый день. К переходам по ссылке привело 2172, или 26%, из них. Среднее значение CPA для цели «Добавление в корзину» за период составило 119,2 руб.

Обобщенная статистика кампании по неделям выглядела так:

кейс 1.png

Мы решили выявить ключевики с самой высокой и самой низкой отдачей и посмотреть, как распределялись между ними цены за нужное действие. Из 116 запросов по словам с конверсией больше 5% в 112 случаях CPA оказался меньше 45 руб. – в 2,6 раза меньше среднего по кампании. На эти ключи и стоит сделать акцент, тем более что простор для увеличения ставок имеется.

Вверх наш KPI тянули не самые эффективные слова: за весь месяц было только 6 разных запросов по фразам с CPA выше 100 руб., при этом у половины из них конверсия не превысила тех же 5%. Вот случаи, в которых переплачивать за клик уже нецелесообразно.

CPA представляет собой отношение взаимосвязанных показателей: общие затраты на рекламу к количеству целевых действий. Изменяя один, мы изменяем и другой – поэтому работать здесь нужно в двух направлениях. Повышать ставку можно только по словам с высокой конверсией, чтобы их вклад в знаменатель стал больше вклада в числитель. И наоборот – снижать цену клика для запросов, приносящих не так уж много добавлений в корзину. Конечно, важно при этом не упустить разные специализированные фразы: по ним ищут редко, но в основном заинтересованные люди. На этих принципах и основывалась стратегия, которую мы придумали для клиента.

Пять правил оптимизации

Marilyn умеет сама управлять ставками – поэтому мы написали для нее алгоритм, следуя которому, она автоматически оптимизировала бы CPA. Он состоял из пяти условий «если», по которым проверялась каждая ключевая фраза. В зависимости от результата цена за клик могла быть повышена или понижена, а иногда ключ вообще отключался.

Первое правило – поднимать ставку для запросов с высокой конверсией. Если запрос одновременно демонстрировал конверсию больше 5% и обладал CPA, не превышавшим 45 руб., стоимость клика по нему увеличивалась на 10%. При этом она выставлялась для получения первой позиции в поиске: к объявлениям, с высокой вероятностью приводящим к покупке товаров, лучше привлечь больше внимания. Таким образом бюджет кампании перераспределяется в сторону наиболее эффективных ключевых фраз. Самое главное – не переусердствовать и не дойти до момента, когда растущие рекламные расходы перестают окупаться полученной от конверсии прибылью. Поэтому мы установили верхний порог цены за клик для этого правила – 20 руб.

Второй элемент алгоритма заключался в уменьшении бюджета для ключей, на которые тратится неоправданно много. По каждой фразе с CPA выше 100 руб. ставка сокращалась на 20%; минимум, которого в результате можно было достичь – 1 руб. Конверсия в этом правиле не учитывалась никак, и вот почему. Если фраза оказывалась достаточно эффективной, после какого-то числа таких понижений ее CPA опускался ниже 45 руб., а сама она попадала под действие первого правила. Если же наоборот – конверсия не достигала 5% или CPA оставался высоким – за клик не назначалось больше 1 руб., чтобы фраза не побеждала в аукционах.

Третье правило сохраняло в силе низкочастнотные запросы. Когда ключевое слово получало до 3 кликов за месяц, но при этом показывалось на позиции выше третьей, его ставка поднималась на 10%. Верхним ограничением здесь было 15 руб. за клик.

Наконец, четвертое и пятое условия останавливали показ рекламы по словам, не дающим должной отдачи. Если ключ набирал в месяц от 10 кликов, но получал больше 50 отказов, или если не приносил ни одного добавления в корзину за более чем 30 переходов по ссылке – он отключался.

Вот как весь наш алгоритм выглядел в системе:

кейс 2.png

Посмотрим, какие плоды он принёс клиенту.

Результат

Спустя месяц работы автоматизированной стратегии статистика кампании представляла собой совсем другую картину:

Как мы видим, общее число показов объявлений сократилось на 7,2% – при этом число кликов не упало, а даже немного увеличилось. Количество выполнений цели «Добавить в корзину» выросло в 1,8 раза, а конверсия, рассчитанная по ней, поднялась на 2,5 процентных пункта до 5,97%.

кейс 3.png

Главная цель стратегии была достигнута: CPA для добавления в корзину снизился со 119,2 руб. до 62,9 руб. – в 1,9 раза. Если посмотреть на график, видно, какой неравномерной была его динамика до введения алгоритма оптимизации и как она выровнялась впоследствии.

кейс 4.png

Отдельно отметим, что и бюджет кампании, и средняя цена за клик слегка сократились, но в целом остались почти неизменными. Значит, задачу мы выполнили с сохранением всех прочих исходных условий: созданные правила позволили оказать на рекламу очень точечное воздействие.

кейс 5.png

При небольшом числе ключевых слов подобная стратегия вполне может быть реализована и вручную. А если времени уследить за всеми регулировками не хватает, можно воспользоваться ей как советами по настройке системы автоматизации.

6 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Артем Новоселов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Артем Новоселов
    6 месяцев назад
    Все красиво написано. Но только написано.
    На деле:
    Очень долгое время были вашими клиентами. Так же на уши красивые слова вешали (иногда)
    Оптимизацией кампаний никто не занимался.
    Чтобы не быть голословным перейду к цифрам: Январь 2017 - траты в районе 470к, CPA заказ - 2800 руб.
    Перешли в другое агенство - на старте стоимость заказа стала 700 рублей, далее еще ниже после оптимизации.
    Поэтому остается только красивые графики выставлять перед декабр...
    Все красиво написано. Но только написано.
    На деле:
    Очень долгое время были вашими клиентами. Так же на уши красивые слова вешали (иногда)
    Оптимизацией кампаний никто не занимался.
    Чтобы не быть голословным перейду к цифрам: Январь 2017 - траты в районе 470к, CPA заказ - 2800 руб.
    Перешли в другое агенство - на старте стоимость заказа стала 700 рублей, далее еще ниже после оптимизации.
    Поэтому остается только красивые графики выставлять перед декабрем ))))
    -
    2
    +
    Ответить
    • Анна Буслаева
      2
      комментария
      0
      читателей
      Артем, добрый день! Спасибо, что не остались равнодушным к статье :)
      Система автоматизации подразумевает под собой инструмент оптимизации, который необходимо настраивать самостоятельно. Сравнивать автоматизацию с агентством несколько некорректно, поскольку, используя автоматизацию, вы основываетесь на собственной экспертизе, в случае с агентством – доверяетесь агентству. Наша служба поддержки помогает настраивать правила и проводить оптимизацию в системе, когда требуется дополнитель...
      Артем, добрый день! Спасибо, что не остались равнодушным к статье :)
      Система автоматизации подразумевает под собой инструмент оптимизации, который необходимо настраивать самостоятельно. Сравнивать автоматизацию с агентством несколько некорректно, поскольку, используя автоматизацию, вы основываетесь на собственной экспертизе, в случае с агентством – доверяетесь агентству. Наша служба поддержки помогает настраивать правила и проводить оптимизацию в системе, когда требуется дополнительная экспертиза. Если вам необходимо, чтобы рекламные кампании оптимизировали без вашего участия, то, действительно, лучше обратиться в агентство, т.к. работа с системой автоматизации предполагает самостоятельное использование.
      -
      -2
      +
      Ответить
      • Артем Новоселов
        2
        комментария
        0
        читателей
        Анна, добрый день. Спасибо, что заминусовали мой пост своим отделом. Либо тем отделом, кому перенаправили мой отзыв. От них отклик уже пришел.

        Софт Marilyn разработан компанией Блондинка.ру - о чем везде открыто написано, в том числе на сайте Блондинки. Соответственно мы доверились агентству-разработчику данного софта, но они не умеют им пользоваться. Либо этот софт не работает и остается рисовать красивые графики.

        Хотя перед высоким сезоном можно и на нашем примере ...
        Анна, добрый день. Спасибо, что заминусовали мой пост своим отделом. Либо тем отделом, кому перенаправили мой отзыв. От них отклик уже пришел.

        Софт Marilyn разработан компанией Блондинка.ру - о чем везде открыто написано, в том числе на сайте Блондинки. Соответственно мы доверились агентству-разработчику данного софта, но они не умеют им пользоваться. Либо этот софт не работает и остается рисовать красивые графики.

        Хотя перед высоким сезоном можно и на нашем примере нарисовать красивые графики, как перед 23 февраля, в магазине мужской одежды и аксессуаров снизилась стоимость цели в три раза))))))
        -
        1
        +
        Ответить
  • Денис Мазур
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Денис Мазур
    6 месяцев назад
    А это точно не сезонность и приближение праздников?:)
    -
    3
    +
    Ответить
    • Анна Буслаева
      2
      комментария
      0
      читателей
      Денис, спасибо за отзыв!
      По нашему опыту, сезонность обычно пропорционально увеличивает количество показов, кликов, конверсий. Результаты оптимизации показывают немного другую тенденцию, количество показов уменьшилось, но клики и конверсии показали положительную динамику. Посредством оптимизации были исключены показы низкоконверсионных объявлений (на сезонность не похоже), что позволило значительно снизить СРА, не потеряв целевой трафик.
      -
      1
      +
      Ответить
      • Сергей Князев
        2
        комментария
        0
        читателей
        В сезон, как правило, улучшаются все показатели, включая и СРА и конверсию, без особых телодвижений. Причина тому проста - большая заинтересованность людей в покупке товара. Для примера - зимой пользователи тоже смотрят строительство бань, но заказывают, как правило, весной-летом.

        Любое А/Б тестирование должно проходить исключая внешние факторы. Так что, если в период оптимизации имела место сезонность - "все фигня, давай по новой".
        -
        0
        +
        Ответить

Отправьте отзыв!