Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
11 Ноября 2019 в 10:45

Как подготовить рекламные кампании к «черной пятнице»: чек-лист

0 5555
Ирина Сильянова
Контент-маркетолог eLama

Чтобы «черная пятница» не стала для вашего бизнеса черным днем календаря, бюджет на интернет-рекламу не поглотила черная дыра, а вы сами не мучились потом от черной зависти к конкурентам, начните подготовку заранее. А поможет в этом чек-лист от eLama.

Почему бизнесу нельзя не готовиться к «черной пятнице»

Всего одно число: 527%. По данным Black Friday Global, именно на столько выросли продажи во время «черной пятницы» 2018 года по сравнению с обычным днем.

И еще немного статистики

«Черная пятница» в России в 2019 году наступит 29 ноября, но во многих магазинах скидки действуют всю неделю, а то и месяц. Пик активности покупателей ожидается в пятницу (33,5%) в 12:00. А по данным Google, больше всего запросов с мобильных устройств будет к 20:00. Высокая активность пользователей также прогнозируется в четверг (23,8%) и субботу (12,1%).

О существовании «черной пятницы» знают 90% россиян. 66% планируют купить что-нибудь со скидкой. Причем с хорошей скидкой: покупатели ожидают, что магазины снизят цены на 60%. Продавцы же готовы предоставить скидки около 57%.

В «черную пятницу» российский покупатель готов потратить в интернет- и офлайн-магазинах 8589 рублей. На каждого участника распродаж в среднем приходится 3,7 купленных товара. Самые популярные категории – одежда, обувь, электроника, косметика и парфюмерия, бытовая техника.

Стоит отметить, что покупки в «черную пятницу» далеко не всегда бывают спонтанными, особенно если речь идет о дорогих категориях. Так, 48% покупок электроники на самом деле – запланированные. А значит, бизнесу стоит готовиться к «черной пятнице» заранее, а точнее — готовить потенциального покупателя, чтобы в час икс он знал, к кому обратиться.

Как подготовить интернет-рекламу к «черной пятнице»: чек-лист

White чек-лист для подготовки к "черной пятнице"

Скачать PDF

За месяц

  • Убедитесь, что сайт готов к наплыву посетителей (испытайте сервера на нагрузку, проверьте 404-ю ошибку и т.д.).
  • Максимально сократите путь пользователя от заказа до оплаты (ускорьте регистрацию, укоротите форму заказа, настройте автозаполнение и т.д.).
  • Выберите товары, на которые будут действовать скидки (ориентируйтесь на свою статистику).
  • Определите размер скидки. Для большего эффекта стоит снизить цены не менее чем на 20%. Если не готовы к таким скидкам, подготовьте подарки или бонусы на следующую покупку.
  • Начните искать потенциальных покупателей заранее (например, запустите РК формата Lead Ads).

За неделю–две

  • Разместите анонсы распродаж в социальных сетях, мессенджерах и рассылках; продумайте цепочки для реактивации «спящих» клиентов.
  • Запустите прогревающие рекламные кампании. Чтобы запомниться клиенту, используйте яркие креативы, брендирование и узнаваемого персонажа или маскота, если он у вас есть.
  • Добавьте таймеры обратного отсчета на сайт и в рекламные объявления.
  • Запустите сарафанное радио, чтобы проинформировать потенциальных клиентов о распродаже (чтобы мотивировать пользователей рассказывать о вас, можно предложить скидку за репост и т.п.).

В день икс

  • Работайте не только на продажи, но и на вовлеченность и охват. Предложите сыграть в игру, как сделали мы, пройти квест или посмотреть креативный видеоролик.

После «черной пятницы»

Даже если все прошло успешно, не стоит расслабляться: вы можете заработать на допродажах – подготовьте выгодные предложения для тех, кто не успел воспользоваться скидкой в «черную пятницу».

А еще совсем скоро Новый год, и клиенты уже начинают покупать подарки близким. Сформируйте базу активных клиентов и запустите прогревающие рекламные кампании. Помните также о Киберпонедельнике (в 2020 году – 27 января), Дне святого Валентина и гендерных праздниках.

Чтобы узнать, как запускать кампании или повысить их эффективность, регистрируйтесь на бесплатные вебинары eLama или смотрите записи уже прошедших:

P.S. А вот пример того, как делать не нужно, даже если очень хочется :)

Black чек-лист для подготовки к "черной пятнице"

Скачать PDF

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!