Копирайтеры регулярно сталкиваются с задачей подготовить текст для главной страницы сайта. В данном материале расскажем, каким должен быть текст на основной странице и какому итоговому результату надо стремиться при подготовке контента для ресурса.
Привлечь внимание. Заголовок
С чего начинаются продающие тексты? Копирайтеры-новички в основном отвечают, что первым в тексте должно создаваться введение. Это ошибка, причем она встречается и среди опытных копирайтеров. Продающий текст начинается с заголовка.
В российском сегменте интернета интересные заголовки – редкость. Копирайтеры уделяют мало внимания их написанию, стремясь свести время на подготовку текстов к минимуму.
Если заголовок написать правильно, текст привлечет больше внимания. Опыт и статистика показывают, что три четверти посетителей уходят с сайта в первые тридцать секунд, как только на нем оказались. Когда расположенный на главной странице текст имеет заголовок, то примерно 60% пользователей уделят сайту минимум одну минуту.
Так что первая задача заголовка – быть написанным. Однако недостаточно просто добавить заголовок на страницу. Перед ним ставятся вполне конкретные задачи. Он должен помогать тексту «цеплять» внимание посетителей.
В заголовке надо отобразить основное преимущество того, о чем пойдет речь в тексте: рассказать о проблеме, которая с большой долей вероятности может быть близка пользователю, дать ответ на вопрос, который волнует клиента.
Убедить за минуту. Лид
Именно такое количество времени дается владельцу сайта для того, чтобы он «уговорил» читателя перестать бегать по ресурсам. С помощью заголовка нам удалось немного заинтересовать человека. Если в следующих четырех-пяти словах он не получит объяснений, зачем мы так поступили, он покинет сайт и вряд ли когда-нибудь на него вернется.
Обман ожиданий пользователя, зашедшего на сайт, недопустим. Так что за заголовком следует то, что на журналистском языке называется «лид». В нем надо коротко рассказать о содержании текста, а также упомянуть, какие товары или услуги предлагает компания и какую категорию людей это должно заинтересовать.
Вводная часть – то место, где нужно рассказать, что именно владелец сайта готов предложить, и почему посетитель обязан тратить собственное время для ознакомления конкретно с этим предложением. Нужно дать еще одну причину необходимости пребывания на главной странице. Посетитель быстрее определится, стоит ли ему «зависнуть» на сайте и продолжить изучение информации, или поймет, что тут не предлагают ничего из того, что ему необходимо.
Завоевать доверие. Основная часть
Когда дело доходит до основной части, то надо снова взглянуть на информацию о целевых посетителях и понять, что же нужно будет потенциальному покупателю в этом тексте. Во время работы над текстами, которые затем будут размещены на сайте, не надо пытаться удовлетворить потребности каждого пользователя, зашедшего к вам в гости. Есть три важных показателя – рынок, ниша и аудитория. Именно для них и готовятся тексты.
Главная страница может не содержать подробных данных о том, чем занимается компания. Для такой информации имеется свой раздел, где перечисляют все достижения организации, размещают сведения о сотрудниках и их опыте. Пользователи, которым эти данные интересны, посетят этот раздел.
Задача главных страниц, ориентированных на продажу товаров или услуг – не реализовать какой-либо продукт, а предложить весь сайт. Непросто принудить посетителя совершить целевое действие (в нашем случае – покупку), когда он еще не испытывает доверия к вам, не понял, надо ли ему что-то покупать или нет, не понимает причин, ведущих к совершению приобретения. Текст на первой странице – это возможность продать доверие. Причем как к сайту, так и к себе.
Посетитель зашел на ресурс с целью получить определенную информацию. Главная страница должна его убедить в том, что он не ошибся адресом, показать, что сайт – серьезный, доверять ему можно, и пользователю следует посетить другие разделы сайта для поиска ответов на имеющиеся вопросы.
Когда вы готовите текст на главную страницу, необходимо не забывать об одном моменте: посетитель знает, что такое «вода». Клиентам известно, что «офисная мебель – важная составляющая современных офисов». Если человек хочет найти подробную информацию, можно подготовить отдельный раздел и уже там подробно рассказывать о том, что представляет из себя мебель для офиса или как замечательно, что люди когда-то изобрели кондиционеры. На главной странице посетитель должен видеть конкретные плюсы – продукции, услуг и сотрудничества с компанией.
Один из главных принципов копирайта: клиент покупает не определенную услугу или товар, а плюсы, получаемые с покупкой данного продукта. У покупателя нет цели взять, к примеру, «кондёр» как оборудование. Он приобретает то, что поможет ему создать комфорт.
Бывает, что авторам по разным причинам приходится писать только об организации, о том, чего она добилась, как ведет себя на рынке. Эта информация должна быть подана так, чтобы клиент видел для себя выгоду от предполагаемого сотрудничества. Компания является лидером рынка? Хорошо! Она работает с классными поставщиками, которые еще не подводили? Прекрасно! Но покупателю что с этого? На подсознании читатель при чтении текстов сам себя спрашивает: кого это вообще «парит», что следует из прочитанного, какова для меня будет польза? И если копирайтеры или владельцы сайтов заранее знали об этих вопросах, то почему не потрудились опубликовать на главной странице ответы?
Оптимизированный текст: основные характеристики
При создании текстов не стоит забывать и о SEO. Необходимо учитывать требования поисковых системам к качеству контента. Можно выделить четыре основные характеристики SEO-текстов:
- плотность «ключей» – как минимум 4–6% от всего объема;
- прямые вхождения ключевых словосочетаний – условие из разряда обязательных;
- заголовки, подзаголовки в теге h1 (часто встречается и h2) с ключевыми словами;
- уровень текстовой «тошноты». Он не должен быть высоким. Надо добиваться, чтобы по частоте употребления слова из «ключей» были первыми.
Взять и сделать. Вывод
Каким должно быть окончание текста на главной странице? Это должен быть призыв к действиям со стороны посетителя. Обязательно надо сообщить пользователю о его дальнейших шагах. Так как в этой статье рассматривается главная страница, то надо предусмотреть, в каких разделах пользователь может захотеть побывать. По каждому из разделов должна быть небольшая справочная информация. Также читателю следует пояснить причины, по которым ему рекомендуется побывать на страницах.
Бонус: примерная структура текстов на главной странице
- Эффектный заголовок. Вопрос, на который нужно ответить при создании заголовка – каким образом привлечь? Здесь следует указать основное преимущество и захватить внимание пользователя.
- Лид. Вопрос – как именно заинтересовать? Здесь надо сообщить о своем предложении, на какую аудиторию оно рассчитано, указать причину, почему пользователь должен остаться на сайте.
- Основной текст. Продает доверие. Здесь работа ведется непосредственно с целевыми покупателями, а не с каждым посетителем. Реализуется не конкретная продукция, а стоит задача – заинтересовать пользователей изучить другие страницы сайта. Говорить надо о плюсах для читателя, а не о том, чего удалось достичь компании («вы» побольше, «мы» – поменьше), предложить такие преимущества, которые потенциальный покупатель до этого момента нигде и никогда не получал. Также при создании основного текста необходимо учитывать требования, предъявляемые «сеошниками».
- Заключение. Вопрос, на который нужно ответить – как убедить пользователя совершить целевое действие. Необходимо подсказать, что надо сделать после прочтения текста посетителю и почему, что ему дадут за совершенное действие.
Данная статья написана в рекомендательных целях и не является истиной в последней инстанции. Выражаем надежду на то, что материал будет полезным для копирайтеров при поиске новых вариантов работы с текстами.