Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
16 Сентября 2019 в 15:52

Как пользователи взаимодействуют с сайтами и карточками GMB во время локального поиска

2 6586
Алена Селиванова
Эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

Компаниям, осуществляющим деятельность не только в онлайне (т.е. с физическими локациями), повезло иметь в своем распоряжении широкий спектр маркетинговых инструментов, которые позволяют привлекать клиентов из онлайна непосредственно в офисы компаний и точки продаж. Один из самых эффективных – платформа Google Мой бизнес.

Не так давно компания BrightLocal опубликовала отчет о том, как потребители сегодня взаимодействуют с карточками Google Мой бизнес и сайтами локальных компаний.

Целью исследования было выявить:

  • какие типы локальных бизнесов пользователи ищут в Google больше всего;
  • какие источники информации пользуются наибольшим доверием среди потребителей;
  • каким данным карточек Google Мой бизнес пользователи уделяют больше всего внимания;
  • как пользователи связываются с бизнесом после того, как находят интересующую их информацию в интернете.

Какие локальные компании ищут в Google больше всего

Какие локальные компании ищут в Google чаще всего

87% респондентов использовали Google для поиска локальных компаний. Каждый из них вспоминал, какие 5 организаций он искал за последнее время. Все пользователи подтвердили: крайне важно, чтобы информация о компании была достоверной во всех источниках.

В топе «разыскиваемых» категорий бизнесов, как видно на графике, – кафе-рестораны (56%), продуктовые магазины (37%), магазины одежды (34%), отели (34%), медцентры (28%) и салоны красоты (25%).

Эти данные во многом коррелируют с теми, что были получены в ходе другого масштабного исследования об отзывах: в ТОП 5 те же индустрии, однако немного в другом порядке.

О каких компаниях пользователи чаще всего читают отзывы?

Что касается источников, к которым прибегали пользователи с целью найти информацию о компании, голоса респондентов распределились следующим образом:

Где пользователи искали информацию о компании

  • 62% пользователей выбрали Google Мой бизнес (в результатах поисковой выдачи), 44% – его же на Google Картах;
  • 49% респондентов использовали сайт компании;
  • 23% – онлайн бизнес-каталоги и справочники.

Интересно, что потребители чаще находят контактные данные в GMB в поисковой выдаче, чем в Картах. Объединив эти данные, было выявлено: 64% ​​потребителей обращались к Google My Business, чтобы найти контактные данные компании (не заходя на сайт).

Не стоит списывать со счетов бизнес-каталоги и справочники компаний. Почти четверть респондентов искали информацию там. К тому же локальные ссылки, которые создаются при добавлении компании в соответствующие разделы справочников, позитивно воспринимаются поисковиком и влияют на ранжирование в целом.

Как правило, такие каталоги появляются в топе органической выдачи по локальным/категорийным запросам (например, «бизнес-ланч проспект мира» или «отель на петроградке»). Узнайте, кто занимает лидирующие позиции по интересующим вас запросам, и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках. Это особенно актуально для представителей HoReCa.

Какие функции Google Мой бизнес использовали респонденты

На графике ниже видно, к каким данным карточек Google Мой бизнес пользователи прибегали чаще всего, какой функционал использовали:

Какие функции Google Мой бизнес использовали респонденты

Чаще всего пользователи узнавали с помощью Google Мой бизнес режим работы организации, строили маршруты и читали отзывы.

Также в числе распространенных действий – бронирование номера или заказ столика, звонок в компанию, написание отзыва.

Исходя из приведенных значений, однозначно можно утверждать:

крайне важно, чтобы в карточках GMB было как можно больше информации о компании с изображениями и отзывами клиентов.

Действительно, подобная связь была установлена на основе анализа 45 000 карточек GMB из 36 отраслей: фото однозначно стимулируют пользовательскую вовлеченность. Чем больше фото, тем больше целевых действий «внутри» карточки совершают потребители. В среднем карточка GMB имеет ~11 фото, а по гостиничной индустрии ~150.

Вовлеченность пользователей в фотоконтент

Понимание того, что является «нормой» для вашей отрасли и как это влияет на поведение потребителя, – важнейший элемент эффективного онлайн-присутствия.

Так, «пассивный» функционал GMB (проверка контактов, чтение отзывов) гораздо более популярен, нежели «активный», когда респонденты пишут отзывы, сами добавляют фото или задают вопросы.

Стоит сказать, что 2% пользователей обращались к Google Мой бизнес, чтобы «предложить исправление», желая изменить что-то в данных компании.

Что именно на сайте компании может заставить пользователей уйти, не воспользовавшись услугами

Что именно на сайте компании может заставить пользователей уйти, не воспользовавшись услугами

В числе самых распространенных:

  • неактуальная информация;
  • плохой контент, опечатки;
  • неактуальная информация о ценах;
  • отсутствие цен;
  • трудно было найти в результатах поиска (плохо ранжируется).

Подавляющее большинство пользователей (91%) признались, что не будут обращаться в компанию, столкнувшись хотя бы с одним из фактов.

Если полученная информация соответствует ожиданиям, то обращаться в компанию потребители предпочитают одним из следующих способов:

Как пользователи предпочитают обращаться в компанию

Интересно, что три года назад показатели по звонкам были почти на треть ниже (41%), однако обращения посредством email и непосредственные визиты в офис или точку продаж, наоборот, выше – 20 и 19%, соответственно.

Почему звонки на первом месте? Потому что сделать это максимально просто, нажав кнопку «call» прямо из кабинета GMB. Главное, чтобы контакты были представлены без ошибок.

Резюмируем

  • 64% пользователей обращались к Google Мой бизнес, чтобы найти информацию о компании.
  • Чаще всего пользователи узнавали с помощью Google Мой бизнес 1) режим работы; 2) маршруты; 3) отзывы. Позаботьтесь о том, чтобы карточка вашей компании содержала как можно больше информации о компании и отзывов, отвечая этим «требованиям».
  • Изображения стимулируют вовлеченность и влияют на количество совершенных целевых действий.
  • 50% потребителей не станут обращаться в компанию, если обнаружат, что контактная информация неактуальна.
  • Найдя подходящую компанию, 60% предпочитает звонок в качестве способа связи.

* * *

Сегодня сервис Google Мой бизнес – один из самых эффективных способов привлечения клиентов «из онлайна» в офисы/точки продаж.

Помните, важно не только завести, но и оптимизировать листинги всех филиалов, даже если их сотни – только так можно получать максимум из возможного, попадая в local pack и обходя конкурентов на картах и в поисковой выдаче.

Организациям с многочисленными филиалами добавить информацию на карты, оптимизировать, а также защитить данные помогут профессиональные сервисы.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.11)
2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Yuriy Hlopko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yuriy Hlopko
    1 месяц назад
    В Украине ситуация немного отличается,
    мы cделали исследование на основании 3х тысяч GMB страниц которые сопровождаем, больше всего просмотров получают страницы учебных заведений и супермаркетов, больше всего взаимодействий у стсраниц отелей, а больше всего отзывов, причем с огромным отрывом получают страницы супермаркетов.
    Подробнее статистику можно посмотреть здесь bit.ly/2ZbsqJP
    -
    1
    +
    Ответить
    • https://seoquick.com.ua
      1
      комментарий
      0
      читателей
      https://seoquick.com.ua
      Yuriy Hlopko
      1 месяц назад
      GМВ однозначно полезен для бизнеса, и, если хотя бы небольшая часть вашего клиентского потока формируется через Интернет, его точно стоит использовать. Тем более что это не требует каких-либо денежных инвестиций со стороны предпринимателя.
      Чем больше возможностей установить точки контакта с целевой аудиторией у вас есть, тем выше будет трафик на сайт, а это, в свою очередь, непременно окажет положительное влияние на продажи. Любой успешный бизнес должен присутствовать везде, где есть ег...
      GМВ однозначно полезен для бизнеса, и, если хотя бы небольшая часть вашего клиентского потока формируется через Интернет, его точно стоит использовать. Тем более что это не требует каких-либо денежных инвестиций со стороны предпринимателя.
      Чем больше возможностей установить точки контакта с целевой аудиторией у вас есть, тем выше будет трафик на сайт, а это, в свою очередь, непременно окажет положительное влияние на продажи. Любой успешный бизнес должен присутствовать везде, где есть его потенциальные клиенты.
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!