Факт – для того, чтобы тебя услышали, не нужно молчать. Бренды, которые системно формируют информационное поле вокруг своего продукта в СМИ, соцсетях и других медиа, быстро получают профит. Такие компании на слуху, о них говорят, их товары покупают, а услугами пользуются.
Компаниям, которые не могут позволить себе сверхбюджеты на рекламу, приходится самостоятельно генерировать инфоповоды, интересные журналистам – медиа не станут бесплатно размещать малоинтересный повод. Им нужен только актуальный материал, способный заинтересовать читателей.
Мы задумались над проблемой создания «годных» информационных поводов и поделились рядом методик, которые активно используют бренды.
Data Driven PR
Каждая компания – эксперт в своем деле с достаточно большим объемом внутренних данных и специальной информации. Просто новости о том, что происходит в компании, редко интересны журналистам.
А вот исследования на основе внутренней отраслевой статистики заходят «на ура».
Компаниям, которые специализируются на исследованиях, вообще не нужно изобретать велосипед, чтобы создать новость – в этом помогает специфика работы. Крупным аналитическим проектам, которые работают с большими объемами статистических данных, для создания инфоповода достаточно задать вопрос «Что происходит с…?» и ответить на него.
Тема может быть любая:
- Проверка качества воздуха в городах России.
- Насколько чаще желтые автомобили попадают в аварии по сравнению с красными. А с зелеными?
- Динамика цен на рынке недвижимости в третьем квартале года.
- И еще много других тем, которые могут быть интересны читателям.
Ньюсджекинг
Использовать тему, которая у всех на слуху – это ньюсджекинг. Здесь также есть свои подводные камни. Например, непросто въехать в инфополе со своими рассуждениями о новом айфоне – о нем уже написали все, кому не лень. А вот использовать шум вокруг айфона, чтобы провести сравнение с другими, менее популярными смартфонами – другое дело.
Событийный пиар
Практически беспроигрышный вариант – рассказывать о мероприятиях и различных массовых или социально-значимых событиях, которые проводит ваша компания. СМИ забирают такие инфоповоды с руками и ногами.
К одному ивенту можно привязать несколько публикаций: анонсировать событие, рассказать о его прохождении и в финале выпустить новость или статью с результатами или прогнозами.
Клиенты как источник инфоповодов
Клиентский опыт или опыт использования продукта компании всегда интересен другим потенциальным клиентам. Особенно положительный опыт. Опросы аудитории и публикация результатов гарантированно помогут подстегнуть интерес к бренду.
Своими кейсами о сотрудничестве с брендом могут делиться партнеры. Это отличный метод не просто рассказать о продукте или качестве сервиса, но еще и показать свою экспертность, если речь идет о сложных высокотехнологичных решениях и инструментах.
Коллаборация с другими компаниями
Интересный результат приносит сотрудничество с компаниями, которые занимаются совсем другой деятельностью. Провести совместный ивент и сгенерировать несколько инфоповодов могут бренды, не имеющие между собой ничего общего.
Совместно можно организовать благотворительный проект, собрать средства для поддержки определенной группы населения, провести совместную рекламную акцию и рассказать об этом.
Работа с аудиторией
Люди по природе своей азартны. Играйте с ними, организуйте конкурсы с призами, всевозможные квизы (один из лучших способов получать информацию) и викторины. Редакциям СМИ будет интересно как анонсировать такое событие, так и рассказать о его результатах.
Заключение
Инфоповоды есть везде. Нужно немного воображения и креатива, тогда ваш контент обязательно будет востребован. Чем чаще бренд появляется на страницах изданий (не только центральных СМИ, но и отраслевых и региональных), тем лучше. Кроме того, регулярная работа со СМИ поможет наладить связи с нужными журналистами, и со временем получать размещение на страницах отраслевых или общеинформационных медиа будет намного проще. Удачи!