В феврале 2021 года в Grizzly Digital Company обратился интернет-магазин, занимающийся продажей мебели и материалов для ремонта помещений. Клиент хотел поднять позиции в поисковой выдаче, увеличить трафик и количество онлайн-заказов, охватив крупную долю покупателей на рынке.
Сложности работы над проектом
В феврале возраст сайта составлял всего 6 месяцев, и необходимо было сформировать стратегию продвижения для молодого ресурса. Основной сложностью стал богатый ассортимент каталога, что влекло за собой проработку большого количества страниц с товарами. Сайт был создан на фреймворке Laravel без адаптации под SEO-продвижение: отсутствовали поля под метатеги, не было возможности вывода текстов на страницы.
Этапы работ: поиск и устранение ошибок
К работам по SEO приступили в феврале 2021 года. Сперва заполнили бриф, чтобы лучше понять цели клиента и погрузиться в тематику бизнеса, – и затем перешли к основной части. В первый же месяц провели технический аудит, который помог выявить слабые места ресурса.
1. Ошибки в файле robots.txt
Файл robots.txt оказался некорректным, так как открывал весь сайт для индексации. В результате в поисковую выдачу попадало много «мусорных» страниц, которые мешали эффективному продвижению.
Мы составили корректный robots.txt, открыли качественные страницы для индексации, закрыли «мусорные», а также указали в robots.txt путь к sitemap.xml – то есть к файлам с информацией для поисковиков.
2. Ошибка 404 и настройка редиректов
Предварительный анализ выдачи помог выявить разницу в индексации страниц в поисковых системах Google и Яндекс:
Большая часть страниц выдавала 404 ошибку, которая негативно сказывалась на качестве ранжирования и позициях сайта, а также на SEO-оптимизации ресурса в дальнейшем. Поэтому ошибку важно было устранить, настроив редиректы.
Особенности настройки редиректов. При правильном переносе сайта прописывают 301 редиректы со всех страниц старого доменного имени – на соответствующие им страницы на новом домене:
Для этого необходимо составить карту редиректов по следующей схеме:
- Выгрузить список страниц со старого домена.
- Выгрузить список страниц нового сайта.
- Составить таблицу соответствия старых и новых URL-адресов.
- Прописать 301 редиректы со старых URL на новые.
На этом этапе мы не могли видеть структуру старого сайта и реализовать пункт 2, чтобы составить полноценную карту редиректов. Почему? Напомним, в результатах поисковой выдачи отображались не все страницы: сайт некоторое время оставался целиком закрыт от индексации из-за некорректного robots.txt.
Со стороны клиента были разработчики, которые могли решить проблему в рамках SEO, и мы подготовили для них ТЗ. В мае 2021 года внедрили новый robots.txt, предложенный Grizzly Digital Company.
3. Низкая скорость загрузки
Технический аудит подсветил еще одну проблему. Как показал отчет Google Search Console, оптимизированные для мобильных устройств страницы прогружались не полностью. Медленную загрузку страниц мы видим и в десктопной версии.
Мобильная версия:
Десктопная версия:
Данная проблема решалась путем выставления ТЗ по увеличению скорости загрузки страниц для программистов.
Мобильная версия:
Десктопная версия:
4. Некорректные метатеги Title и Description
На сайте присутствовало большое количество дублей Title. Также мы обнаружили, что метатеги Description повторяются или отсутствуют вовсе:
Каждая страница должна иметь уникальный Title (заголовок веб-страницы) и Description (тег, который описывает содержимое в сниппете в поисковой выдаче). Для решения проблемы мы добавили недостающие теги и исправили дубли Title и Description.
5. Неправильная перелинковка
В перелинковке присутствовали 301 редиректы, ссылки на неотвечающие страницы и битые ссылки, которые ведут на несуществующие страницы.
Мы прописали корректные URL, удалили несуществующие адреса и заменили их на актуальные. Теперь внутренняя перелинковка стала понятной пользователю, а поисковые роботы начали правильно индексировать ресурс и понимать распределение веса.
6. Проблемы с заголовками H1, H2
С помощью вебмастера обнаружили дублирующиеся и отсутствующие заголовки H1. Некоторые H2 тоже имели дубли, что затрудняло индексацию сайта:
Чтобы каждая страница имела один уникальный заголовок и ранжировалась лучше, мы исправили дубли и заполнили недостающие H1 и H2.
7. Отсутствие контента
В категориях товаров отсутствовали тексты. Качественные страницы должны содержать релевантный контент, поскольку поисковые системы считают такие страницы полезными для пользователей и отдают им предпочтение.
Мы добавили уникальные продающие тексты на продвигаемые страницы, опираясь на поисковые запросы пользователей. Рекомендовали клиенту создание и развитие блога (которого пока нет, но это вопрос времени): размещение информационных статей также влияет на продвижение сайта и способствует дополнительному привлечению трафика.
Результаты
1. Ежемесячный прирост органического трафика в среднем на 700 посетителей (сайт посещают около 20 000 человек ежемесячно).
2. 10 месяцев работы над проектом обеспечили вывод 63% запросов в топ-10 Яндекса. В топ-10 Google попало 57% от общего количества ключевых слов.
С декабря 2021 года клиент решил приостановить работы по SEO. В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции.
По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов.
Выводы
SEO – стратегический инструмент, который дает первые результаты спустя 2–3 месяца после старта и гарантирует успех на долгосрочную перспективу. И если компания решает приостановить работы по раскрутке, то некоторое время продолжает получать рост трафика и позиций естественным путем. В этом преимущество SEO перед другими видами продвижения.
Однако не стоит забывать, что сайт – это основной канал продаж. Экономически наиболее выгодно проводить ежемесячные работы по его поддержке, чем окончательно потерять позиции и упустить выгоду с потенциальных продаж.