Особенностью продвижения информационных порталов является то, что трафик, который к ним приводят SEO-специалисты, является товаром: редакция продает внимание своей аудитории рекламодателям. Поэтому традиционные цели SEO: позиции сайта в поиске и видимость – уходят на второй план.
При этом информационные ресурсы сталкиваются с двумя проблемами. Во-первых, посещаемость сильно зависит от информационных поводов, и потому в периоды, когда ярких событий не происходит, количество визитов значительно сокращается. Во-вторых, конкуренция за трафик, связанный с заметными событиями, очень высокая, и в зависимости от качества оптимизации сайта в целом и контента в частности, портал может или «сорвать джек-пот», или никак не почувствовать произошедшие события на своей посещаемости.
Нам удалось разработать стратегию продвижения, которая, с одной стороны, позволяла обеспечивать рост посещаемости в «межсезонье», а с другой, обеспечивала хороший сбор событийного трафика.
Что? Увеличение поискового трафика на портал.
Где? PEOPLETALK – крупный женский информационный портал, существующий с 2014 года. Основные темы публикаций – новости о звездах, эксклюзивные интервью со звездами, светская хроника, советы по стилю и питанию и многое другое.
Когда? Старт кампании – октябрь 2017.
Работа над ошибками
Клиент пришел с задачей значительно увеличить поисковый трафик на портал. Коллеги были готовы активно помогать нам с внедрением рекомендаций и давать обратную связь. Но одним из важных условий было показать результат без внесения сильных изменений в редакционную политику.
На момент старта работ по SEO на сайте наблюдался ряд серьезных недостатков с точки зрения технической оптимизации:
- большое количество страниц-дублей и мусорных страниц;
- была нарушена логика в перелинковке многих разделов, частично отсутствовала пагинация;
- происходило динамическое изменение URL при скроллинге страниц;
- не были оптимизированы страницы из раздела звезд и метки.
Без исправления этих недочетов добиться хорошего результата было бы сложно, и поэтому мы начали с их устранения. Основное внимание уделили необходимой перелинковке для всех видов страниц.
Также в рамках продвижения совместно с разработчиком клиента были подключены и настроены AMP-страницы Google и Турбо-страницы Яндекса, что дало сайту приоритет в мобильной выдаче.
Стратегии привлечения стабильно высокого трафика
Когда речь идет об информационном портале, на посещаемость очень сильно влияют события. С одной стороны, это дает хорошее количество заинтересованного трафика, с другой – делает сайт зависимым от информационных поводов.
Именно поэтому мы составили стратегию, которая базировалась на двух разных направлениях деятельности:
1) повышении эффективности сбора событийного трафика;
2) обеспечении сайта стабильным трафиком по тематическим запросам, не связанным с конкретными происшествиями.
По первому направлению работа заключалась в первую очередь в улучшении перелинковки и ускорении индексации материалов. По второму – в выявлении совместно с клиентом наиболее интересных читателям тем, не связанных с конкретными событиями, и помощи в подготовке целевых страниц под них. Большую роль в этой работе сыграл проведенный нами детальный анализ конкурентов. В рамках него мы проанализировали трафик, ссылочную массу и приемы оптимизации самых успешных порталов нашей тематики, а лучшие практики взяли на вооружение в рамках выбора и проработки контента.
Новый способ работы с событийным трафиком
Основная часть событий, освещаемых на портале, сложно предсказуема. Но вместе с тем есть ряд инфоповодов, которые стабильно вызывают интерес у читателей и про которые известно заранее – церемония вручения премии Оскар, бал института костюма Met Gala и многие другие. К этим событиям мы готовились заранее, настраивая хорошую целевую страницу и выводя ее в ТОП 10 по соответствующим запросам до начала мероприятия.
Результатом удачной стратегии подготовки к событиям стал успешный сбор трафика, связанного со свадьбой принца Гарри и Меган Маркл.
Мы заранее готовились к этому событию, создав отдельную постоянно обновляемую целевую страницу-рубрику, содержащую новости о паре.
При этом:
- добавили прямую ссылку на страницу в меню сайта;
- оптимизировали метатеги самой страницы и, что немаловажно, страниц в этой рубрике, что дало эффект по низко- и среднечастотным запросам;
- ускорили индексацию материалов – страницы появлялись в индексе поисковых систем через 5–10 минут после публикации;
- исправили возникшую ошибку трансляции материалов в Яндекс.Новости, что позволило привлечь дополнительный новостной трафик.
Итогом стал всплеск посещаемости сайта почти в два раза в сравнении с обычным уровнем – до 90 000 сеансов за сутки:
Интересно, что основной всплеск трафика произошел не в сам день свадьбы, а на следующий день после нее. Мы предполагаем, что во время церемонии заинтересованные зрители смотрели прямую трансляцию через YouTube, а вот на следующий день пошли читать обзоры нарядов и деталей.
С – стабильность
Королевские свадьбы, кинопремии и звездные вечеринки случаются не каждый день. Поэтому второй нашей задачей стало обеспечение постоянного роста трафика, не привязанного к каким-либо событиям.
Для этого мы проанализировали исторический трафик проекта, а также трафик основных конкурентов. В итоге было принято решение развиваться по трем направлениям:
- карточки звезд (с биографией, ссылками на статьи и фотографиями);
- категории (оптимизация старых и создание новых, таких как «Тесты», «Гороскопы» и т.д.);
- страницы меток новостных материалов.
По всем направлениям были собраны запросы, которые наиболее интересны для потенциальных посетителей. Под эти запросы были созданы или доработаны целевые страницы.
Результат: среднесуточный трафик на проект, очищенный от заметных информационных поводов, за время нашей работы вырос с 26 757 до 53 708 сеансов.
Рост трафика на карточки звезд:
Рост трафика на категории:
Общий итог работы
На момент старта работ исторический рекорд месячной посещаемости сайта составлял 802 725 сеансов, причем на уровне 750 000–800 000 сеансов в месяц сайт находился к тому моменту уже полгода. Итогом нашей работы в течение 9 месяцев стал стабильный рост трафика и рекорды: суточной посещаемости в 100 217 сеансов и месячной посещаемости в 1 733 749 сеансов (июнь 2018).